Быть великим — это в генах

24.06.2014 Наука и жизнь

Что делает кого-то великим в мастерстве, спорте либо учебе: генетика либо окружающая среда? Специалистами рождаются либо ими становятся?

Над этим вопросом бились лучшие умы в течение не одного века. Кое-какие современные авторы уверены в том, что при определенном уровне интеллекта любой может стать великим, в случае если будет усиленно заниматься самосовершенствованием . Но психологи д-р Давид З. Хэмбрик (Dr. David Z. Hambrick) из Мичиганского университета и д-р Елизабет Дж.

Майнц (Dr. Elizabeth J. Meinz) из Университета Южного Иллинойса Эдвардсвилль, проводившие новое изучение, с этим не согласны.

Они уверены в том, что определенные задачи, одарённость и основные способности, каковые относятся к неспециализированным, стабильным во времени, и каковые, по существу, являются наследственными,занимают важное место в одаренности. Они являются базой таланта.

Исследователи изучили количество рабочей памяти — свойство в одно да и то же время сохранять и обрабатывать данные, которая коррелирует с успехом во многих когнитивных задачах, начиная от абстрактных рассуждений до изучения языка.Быть великим - это в генах Многие вычисляют рабочую память главным компонентом количества интеллекта.

В одном опыте Хэмбрик и Майнц протестировали 57 пианистов с широким диапазоном опыта игры, начиная от 260 до более 31 тыс. часов, на то, как прекрасно они справятся с чтением нот с страницы из малоизвестного произведения.

Практика вправду имела значение, поскольку те, кто практиковался, лучше делали задание. В действительности, она предсказала практически половину различий у участников.

Но количество рабочей памяти, все же, имел статистически значительное действие на выполнение задачи. Иначе говоря независимо количествапрактики, количество рабочей памяти игрались ответственное значение для успеха в исполнении задачи.

Психологи уверены в том, что данный количество воздействует на то, сколько нот участник смог предвидеть по мере того, как игрался.

Прошлые изучения, совершённые в Университете Вандербильт, изучили оценки по математическому экзамену по Школьному Оценочному Тесту у людей со званием кандидата наук в науке, технологии, инженерном мастерстве и в математике.

Те, кто взяли итог больше 99,9 порцентилей в возрасте 13 лет, в 18 раз чаще становились кандидатами наук, чем те, кто взял итог чуть больше чем 99,1 порцентилей в подростковом возрасте.

Ученые утверждают, что это не свидетельствует, что нереально преодолеть ограничения. И все же, не обращая внимания на то, как усиленно вы стараетесь, быть может, то, с чем мы рождаемся либо развиваем в начале судьбы, и отличает лучших от остальных.

Источник: psychcentral.com
Перевод: Филипенко Л. В.

Случайные записи:

Генетика 101, часть 1: Что такое гены?


Похожие статьи, которые вам понравятся: