Гордон мюррей: от революционного t.27 к «смартообразному» yamaha motiv.e

22.10.2013 Гаджеты

Кроме щедро представленных на Tokyo Motor Show 2013 двухколесных прототипов транспорта будущего, на выставке хватало уникальных четырехколесных моделей – а также в рядах «зеленых», революционных, созданных с прицелом на роботизированные города будущего транспортных средств. Yamaha Motiv.E – одна из новинок Tokyo Motor Show 2013, удовлетворяющая всем трем упомянутым параметрам.

Motiv.E – плод общих усилий сотрудников «Ямахи» и Гордона Мюррея, создателя эталонного английского суперкара McLaren F1. Для Мюррея это вовсе не первый стаж работы в секторе электромобилизма. Пара лет назад его компания Gordon Murray Design на деньги Toray Industries (Япония) создала концепт электрического родстера Teewave AR.1.

В серийном выполнении он так и не показался: прототип создавался для рекламирования преимуществ применения в конструкции авто элементов из карбона и иных композитных материалов – на их производстве Toray Industries именно и специализировалась.

Во второй половине 2000-х гг.Гордон мюррей: от революционного t.27 к «смартообразному» yamaha motiv.e Мюррей трудился над компактмобилями T.27 и T.25. В собственном актуальном выполнении T.27 оснащается электромотором на 25 кВт и литий-ионными аккумуляторная батареями на 12 кВт*ч, а T.25 – бензиновым трехцилиндровиком емкость 660 «кубиков» с отдачей 52 л.с.

Потому, что нам куда занимательнее T.27, остановимся на его чертях: максималка – 105 км/ч, «комплект высоты» до «сотки» – менее 15 с, пробег на одной заправке – 160-210 км.

Среди отличительных линия T.27 и T.25 стоит упомянуть наличие трубчатой рамы, свободной подвески позади и спереди, пола из композитных материалов, трех сидений в кабине (водительское кресло вынесено вперед, по бокам и чуть поодаль от него находятся два пассажирских), вместительного багажника (160 л; при деактивированных задних сиденьях – 720 л), маленькую массу (при электромобиля – 680 кг, вместе с батареей), оснащенность совокупностью стабилизации и одной подушкой безопасности.

Субкомпакты, не обращая внимания на малую массу, с хорошими оценками прошли тесты EuroNCAP. Цена T.27 на родине, по слухам, обязана составить ?14-15 тыс., у бензинового «собрата», по понятным обстоятельствам, ценник будет поскромнее. Мюррей реализовал права на конвейерный выпуск собственных миниатюрных «двойняшек» компании, наименование которой до тех пор пока СМИ неизвестно. Внедрение на рынок автомобилей начнется в 2016 г.

В 2008 г. Мюррей и Yamaha занялись дискуссией проекта сити-кара, что бы имел возможность побороться с продукцией Smart за клиентов. В 2011 г. от бесед перешли к делу. Разработка электромобиля Motiv.E (имеется и бензиновая версия – «легко» Motiv) заняла у японцев 15 месяцев.

Показ автомобили состоялся на ноябрьской выставке в Токио, где было заявлено, что главным рынком для модели станет европейский.

Копией T.27 новинку назвать запрещено. Для разработки Motiv.E японцам пригодилась разработка iStream, придуманная Мюрреем, и другие его идеи. iStream включает пара свободных производственных процессов, последний из которых – это установка корпусных панелей, уже покрашенными поступающих на конвейер. Главные преимущества разработки – в том, что габариты автомобильной платформы возможно поменять без дорогостоящего обновления завода, а рестайлинг модели (уже приобретённой) произвести заменой «обшивки» кузова.

База Motiv.E – это металлический трубчатый каркас, материалы корпуса – пластик и стекло. Вместо трех кресел в салоне – два, что может очень сильно навредить продажам автомобили в Европе, где в категории «домашних» авто все же очень востребованы модели с числом сидений больше двух. Согласно точки зрения некоторых журналистов, отреагировавших на появление Motiv.E солидными материалами, новая машина стала «смартообразной» и лишилась многих «фишек» T.27, каковые имели возможность бы положительно выделить ее на фоне Smart Fortwo.

К примеру, японцы оснастили Motiv.E массивными дверями (у T.27 передняя часть кузова откидывалась), утяжелившими компакт и ослабившими его «скелет».

Масса Motiv.E образовывает 730 кг (включая аккумуляторную батарею; у T.27 – 680 кг), протяженность – 2,69 м (2,5 м), ширина – 1,5 м (1,3 м), высота – 1,5 м (1,6 м). Машина располагает мотором на 25 кВт (890 Н*м крутящего момента), разрешающим достигнуть скорости в 100 км/ч за 15,2 с. Пиковая скорость – 105 км/ч, длительность пробега на одной «заправке» – 160 км. Движок подпитывают литий-ионные аккумуляторная батареи на 8,8 кВт*ч.

В Токио кроме этого была продемонстрирована бензиновая модификация новинки с однолитровым трехцилиндровиком на 80 л.с. С ним машина достигает «сотки» приблизительно за 10 с и располагает максималкой в 160 км/ч.

В случае если Motiv.E отправится на конвейер, то для Yamaha он станет первым дорожным автомобилем. Распорядиться судьбой проекта управление компании собирается до конца декабря. Предполагается, что при одобрения тиражирования японско-английского кара Motiv.E станет «отцом» целого семейства компактов.

На протяжении презентации автомобили в Токио японцы показали на слайде (см. изображение ниже) арты потенциальных «родственников» Motiv.E. Их выпуск потребует постройки отдельного завода, что начнет функционировать не ранее 2016 г.

  • yamaha motiv.e
  • электромобили

Author: Ярослав Гафнер

Случайные записи:

McLaren F1: 25 years on


Похожие статьи, которые вам понравятся: