Гусеница из электрического провода

29.12.2015 В мире моделей

Одним из самые ответственных узлов у автомобилей на гусеничном ходу — танков, вездеходов, БТР, тракторов, тягачей — есть ходовая часть, в частности гусеницы. Их ленты, как мы знаем, собирают из отдельных звеньев — траков, соединенных между собой пальцами. На каждом траке имеется рифленая поверхность — грунтозацепы, снабжающие надежное сцепление с грунтом.

На стороне трака, обращенной к каткам, находится направляющий гребень, мешающий сходу опорных катков с беговой дорожки гусеницы при перемещении модели, в особенности на протяжении разворотов.

В «Моделисте-конструкторе» публиковались предложения изготавливать траки гусениц, например, способом правильного литья из стали, силумина, пластмассы а также вытачивать из дерева. Но все эти методы сложны, трудоемки и требуют применения особого оборудования.

Предлагаю несложной вариант изготовления гусениц для движущихся моделей. В школьном кружке юных техников либо дома при наличии несложного слесарного инструмента возможно сделать их из… электрического провода.

Лента гусеницы (см. рис.) складывается из соединительных муфт, опорных подушек, пальцев и направляющих гребней. Опорные подушки образуют две параллельные беговые дорожки, по которым катятся опорные катки.

Для выравнивания поверхности дорожек наклеиваются резиновые либо пластмассовые пластины соответствующей толщины. Крайние муфты приклеиваются к пальцам, дабы не допустить сдвиг элементов гусеницы. Направляющий гребень возможно установлен на средней муфте либо на двух крайних, что разрешает применять как двухдисковые, так и однодисковые опорные катки.

Перематываются гусеницы посредством зубчатого либо роликового колеса.

В первом случае зубья входят во впадины между соединительными муфтами, а во втором ролики вступают в зацепление с направляющими гребнями. Изгиб гусеницы по направляющему и ведущему колесам обеспечивается вращением опорных подушек на параллельных пальцах. Для облегчения вращения опорных подушек осевой зазор между их торцами и торцами муфт обязан составлять 0,3—0,5 мм.

На опорных подушках гусениц моделей, изготовленных в масштабе 1 : 20, 1 : 15, установка особых грунтозацепов необязательна.

Гусеница из электрического провода

схема и деталей Общий вид траков их сборки:

1 — соединительная муфта, 2 — накладка, 3 —- опорная подушка (половинка трака), 4 — заготовка для траков, 5 — линии разреза заготовки, 6 — направляющий гребень, 7 — пальцы, 8 — заготовка для соединительных муфт, 9 — линии разреза заготовки.

Порядок изготовления.

Бытовой электрический двужильный провод с бронзовой либо алюминиевой проволокой в поливинилхлоридной изоляции марки ППВ 2X2,5 предварительно разрезается на куски длиной 300—400 мм. Проволока удаляется, а заготовки разрезаются ножом на элементы шириной В1 и В2.

Из проволоки нарезаются соединительные пальцы. Их протяженность должна быть на 1—2 мм больше общей ширины гусеницы. Направляющий гребень — из листовой жести толщиной 0,3—0,4 мм.

Соединительные муфты, направляющий пластины и гребень ставятся на клее БФ-2.

самая ответственная операция при изготовлении гусениц из изоляции проводов — разрезка заготовок. Сама сборка гусениц несложна.

Для модели танка в масштабе 1 : 20 смогут быть предложены элементы гусеницы следующих размеров, в мм:

b, b1, b2 — ширина гусеницы, соединительной муфты и трака соответственно; l и l1 — протяженность соединительной муфты и трака соответственно; l1 и l2 — межцентровое расстояние отверстий соединительной трака и муфты.

Стрелками продемонстрирована схема сборки цепи гусеницы.

Ю.

АЛИСОВА, инженер


Случайные записи:

КАК СОЕДИНИТЬ ПРОВОДА (Клеммники, Зажимы)


Похожие статьи, которые вам понравятся: