Ил-4 электро

28.09.2010 В мире моделей

Эту необыкновенную модель выстроили кружковцы Березниковской СЮТ Пермской области. Копия превосходно летает, делает такие демонстрации, как «полет под углом 45°» и «конвейер». Дистанционная регулировка оборотов электродвигателей разрешает модели вольно заходить на «промежуточную посадку» и по окончании пробега по земле снова взмывать в атмосферу — так, что иногда думается — перед тобою настоящий Ил-4.

С конструкцией копии вас знакомит начальник авиамодельного кружка Н. ЯКИМОВ.

В первую очередь о том, из-за чего мы остановились на Ил-4 (ДБ-3Ф) как на прототипе для электромодели. По положению о соревнованиях, оценка полёта и стендовая оценка ведутся правильно «громадного» авиамоделизма. Значит, дабы полет был не только зрелищным, но и принес юному спортсмену удовлетворение, необходимо делать какие-либо демонстрации.

В совершенстве их должно быть пять. На одномоторных моделях выбор фигур ограничен; соперничать в пилотажных качествах с автомобилями, оборудованными двигателями внутреннего сгорания, «электричкам» до тех пор пока тяжело. Одномоторную сложно снабдить, предположим, совокупностью выпуска и уборки шасси, это быстро утяжелило бы копию и ухудшило ее летные особенности.

Многомоторный же аппарат выясняется существенно энерговооруженнее, к тому же имеется возможность взять на соревнованиях дополнительные баллы.

Было решено — копия станет двухмоторной, чертежи прототипа мы нашли в издании «Моделист-конструктор». Прекрасные внешние формы Ил-4, крыло площади и большого удлинения, развитый стабилизатор разрешали рассчитывать, что модель будет прекрасно держаться в воздухе и окажется несложной в управлении.

Сейчас дело было за подбором моторов.

Как и па каждый копии, масса и мощность силовой установки определяют массу, лётные свойства и основные размеры модели. Мы остановились на обширно распространенных отечественных ДК-5-19. Очевидно, их было нужно форсировать, и повысить термостойкость двигателя в целом.

Для этого термопластичный материал коллекторной крышки заменили на текстолит, в корпусе и в крышке прорезали отверстия для прохода охлаждающего воздуха. На летающих моделях последний метод охлаждения очень действен, в особенности с учетом малой теплоемкости легкой мотоустановки.

Да и связь интенсивности между нагрузки и обдува благоприятная: больше ток и напряжение — посильнее нагрев двигателя, но в один момент возрастают обороты пропеллера, растет количество охлаждающего воздуха, проходящего через корпус моторчика.

Ил-4 электро

Рис. 1. Кордовая модель-копия Ил-4 с двумя упрощёнными фюзеляжем и электродвигателями и мотогондолами.

Стандартные двигатели имеют я еще одно не сильный место — коллектор.

Его основание выполнено из термопласта, что при нагреве размягчается, в следствии контактные пластины коллектора замыкаются. Исходя из этого основание мы кроме этого заменили на текстолитовое, бронзовые пластаны закрепили на нем термостойким клеем БФ-2.

Нагрев переделанных двигателей остался большим, но в полной мере допустимым — моторы помогают продолжительно и надежно.

Пропеллеры мы подобрали при пробных облетах модели.

Упростить эту работу разрешило применение ступицы-кока, выточенной из магниевого сплава МА-1Т. Древесные (липа) лопасти винтов, зажимаемые между опорной шайбой и коком, возможно разворачивать, меняя так установочный угол атаки.

Конструируя планер копии, мы ставили перед собой две главные задачи — большое минимальный массы расход и снижение модели дефицитной бальзы.

О том, что оказалось, говорит взлетная масса микробомбардировщика, равная 83 г. Это при размахе 600 мм и с учетом массы двух электромоторов!

Добиться для того чтобы облегчения аппарата удалось за счет отказа от имитации твёрдой обшивки наборного крыла. Нервюры вырезаны из липового шпона и существенно облегчены, продольный комплект сосновый, из бальзы только кромки и законцовки.

Рис. 2. Конструкция ручки управления.

Дабы повысить копийность, комплект фюзеляжа обшит узким (толщина 0,8—1 мм) бальзовым шпоном. Необычно сымитировано остекление: каркас с переплетами вырезан из фанеры толщиной 1 мм и изнутри затянут прозрачной лавсановой пленкой. Фонарь стрелка выдавлен из узкого целлулоида. Готовый фюзеляж, как и крыло, обтягивается нетолстой длинноволокнистой бумагой — «японкой» — на эмалите.

Хвостовое оперение по конструкции повторяет крыло, лишь его элементы вырезаны из бальзы. Рекомендуем по окончании сборки оперения не ждать, пока будет закончен фюзеляж, а сходу запяться отделкой стабилизатора и киля, обтянув их крашеной длинноволокнистой «японкой». При таковой последовательности работ меньше возможность происхождения неточностей во взаимоположении элементов планера, исходя из этого и крыло лучше закончить раздельно от фюзеляжа.

Внешнюю отделку ограничьте ее лакировкой и окраской бумаги (использование дополнительных поверхностных слоев укрывистой эмали существенно увеличило бы массу модели). Перед окончательной сборкой все подробности должны быть всецело отделаны, па готовой копни оформляются только зализы.

Выполнение мотогондол особенных пояснений не требует, по конструкция они подобны фюзеляжу.

Совокупность управления включает в себя качалку из изоляционного пластика, тягу, выполненную из стебля чия, и несложный узел привода рулей высоты простого типа.

Стойки шасси выточены из бамбука, бумага помогла совершенно верно воспроизвести все утолщения на самих их подкосах и стойках. Узкий целлулоид отправился на имитацию створок люков шасси. Колеса из мелкопористой резины зажаты между половинами ступицы (МА-1Т).

Всецело законченная, собранная и отделанная копия проверяется на правильность положения центра тяжести, устанавливаются такие небольшие подробности, как приборные воздухозаборники, антенны, балансиры рулей, имитации навигационных пулемёта и огней. Как правило лучшим материалом для них помогает прочный бамбук, его использование застрахует узкие элементы от поломок при запусках модели.

Рис.

3. Конструкция кордовой копии Ил-4 с мотоустановкой однодвигательной схемы.

Осталось сделать ручку управления с переменным сопротивлением регулировки «газа» и кордами в собрать блок питания. Модель прекрасно летает на двух нитях провода марки ПЭЛ O 0,25 мм длиной 4—5 м. В качестве источника тока использованы десять никель-кадмиевых аккумуляторная батарей НКГ-1,5. дающие в среднем па ручке около 12 В.

Хочется упомянуть и о втором варианте модели Ил-4, кроме этого созданной в отечественном кружке, — копии с объемным полной имитацией и долблёным фюзеляжем твёрдой обшивки самолета. Эта Модель вырезана из упаковочного мелкошарикового пенопласта. Объемная носовая часть и мотогондолы выдавлены из узкого листового целлулоида, шасси имеет действующую амортизацию стоек, повторяя конструкцию прототипа, а колеса-дутики сварены из сырой резины.

Такая модель выглядит совсем как настоящий Ил-4, но летает немного хуже первой. Возможно, сказались недочёты использованного двигателя, доводим тяжелого и маломощного (он один, на два винта вращение передается пассиками от привода счетчика магнитофона «Комета» так, что вал мотора разгружен от влияния радиальных сил), тяжеловата и отделка — она выполнена клеем ПВА с последующей окраской. Взлетная масса копии 200 г.

А поведали мы об данной модели из-за чего. Как выяснилось, к «электричкам» необходимо относиться в полной мере без шуток. Сохраняем надежду, что они смогут со временем подняться в ряд со спортивными моделями. Но новые аппараты для полетов в помещениях требуют нового подхода к конструированию любого элемента.

И мы уверены — в итоге, применяв другую, возможно хорошую, двухмоторную схему мотоустановки и иную методику внешней отделки пенопласта, удастся «научить» копию Ил-4, весьма близко воспроизводящую прототип, летать не хуже полукопии. А опыт отечественной работы окажется нужным для приверженцев электролетостроения.


Случайные записи:

Обзор бомбардировщика Ил-4 \


Похожие статьи, которые вам понравятся:

  • На акватории — электро

    В далеком прошлом миновало время, в то время, когда строительство радиоуправляемых было прерогативой лишь умелых, классных моделистов. Сейчас кроме того…

  • Электромобили: первая электро азс открылась в австралии, сидней

    Зарядные станции для электромобилей скоро станут такой же привычной частью городского пейзажа, как и их бензино-газо-дизельные собратья. Лишь вонять они…

  • Непревзойденный авиастайер

    Сейчас мы продолжаем тему, начатую статьёй о нетрадиционной полукопии сверхзвукового истребителя-перехватчика МиГ-25. Новая разработка еще более…

  • Кордовый skymaster

    Предлагаемая вашему вниманию кордовая пилотажная авиамодель «легкого» класса при низкой сложности изготовления владеет весьма хорошими летными…