Как руки помогают думать

02.10.2020 Наука и жизнь

Дабы решить непростую проблему, необходимо в буквальном смысле повертеть её в руках

Время от времени, в то время, когда нам приходится решать какую-нибудь задачу, мы, сами того не подмечая, начинаем крутить в руках какой-то предмет – ручку, зажигалку, сотовый телефон. С одной стороны, это может сказать о том, что мы нервничаем из-за трудностей. С другой – манипуляции с предметами вправду оказывают помощь думать.

(Фото Xalanx / ru.depositphotos.com.)

В недавней статье в Acta Psychologica психологи из Кингстонского университета, и университетов Эссекса и Южной Дании обрисовывают опыт, в котором необходимо было распределить семнадцать животных по четырём загонам – так, дабы в каждом загоне их было нечётное число. Тут необходимо было особенным образом спроектировать всю постройку, и участники опыта имели возможность или рисовать модель для того чтобы помещения электронным пером на планшете, или пробовать выстроить физическую модель из конструктора.

Самый удачно эту задачу решали те, кто строил физические модели. Авторы работы подчёркивают, что дело было не в общей отличии в умственном развитии между одними и другими, в частности в инструментах: в случае если человек может конкретно, так сообщить, прямо руками взаимодействовать с окружающим миром, то решать кое-какие задачи ему делается несложнее.Как руки помогают думать

В второй статье, размещённой в Cognitive Research: Principles and Implications, речь заходит о математических свойствах – правильнее, о том, как возможно уменьшить так называемый ужас перед математикой. Как мы знаем, что у некоторых «математическая тревожность» так высока, что они не смогут кроме того верно посчитать сумму чека в магазине, что уж сказать о ответе алгебраических уравнений из школьного курса.

Но, в случае если такому человеку дать в помощь какие-нибудь кубики с цифрами, то арифметическую задачу он вполне возможно примет решение верно. Опыт, фактически, именно и пребывал в том, что человека просили выполнить арифметические действия либо полностью в уме, или посредством игрушечных цифр – причём в один момент участники опыта должны были всегда повторять какое-то слово.

Ясно, что, неизменно отвлекаясь на произнесение этого слова, манипулировать цифрами было достаточно непросто. Игрушечные цифры же не только помогали сосредоточиться на основной задаче, но и разрешали преодолеть ужас перед математикой, в случае если такой был.

Разумеется, полученные результаты в полной мере понадобятся в педагогике, к примеру, при обучении детей, которым не хорошо даётся математика. Иначе, тем, кому всегда приходится решать высокоинтеллектуальные задачи, возможно дать совет держать под рукой какой-нибудь конструктор – в помощь собственному мозгу.

Создатель: Кирилл Стасевич

Источник: nkj.ru

Как руки помогают нам думать — Сьюзен Голдин Медоу


Похожие статьи, которые вам понравятся: