«Кон-тики» — океанський корабль

03.10.2011 В мире моделей

Кто в юные годы не вырезал из сосновой коры кораблик, дабы отправиться на нем в путешествие по звонкому весеннему ручью? А ведь мальчишеское подспудное рвение выстроить модель корабля из коры повторяет идея старейших корабелов: это один из самых плавучих материалов. Блестяще подтвердил это норвежский антрополог Тур Хейердал во второй половине 40-ых годов двадцатого века.

В те времена еще безвестный ученый выдвинул догадку, что тысячи лет назад, на заре человечества, люди отважно пересекали океаны и моря, дабы осваивать необжитые почвы. Особенно заинтересовало Тура Хейердала то событие, что обитатели Американского континента — островитяне и перуанцы-полинезийцы — очень схожи в укладе судьбы, в языке. Но как имели возможность древние пересекать Тихий океан, в то время, когда и в отечественные-то дни не все суда приходят в порт назначения?

Туру Хейердалу было как мы знаем, что перуанцы пользуются плотами, выстроенными из бальзового дерева, которое имеет весьма прочную и легкую — легче пробки! — древесину, напоминающую сосновую кору. Кстати, подобные суда видятся и в древних наскальных картинках.

«Кон-тики» — океанський корабль

По окончании тщательных приготовлений Тур Хейердая выстроил плот из девяти больших стволов бальзового дерева, которому и доверил собственную и собственных пяти спутников судьбу.

Отважные путешественники, влекомые течением Гумбольдта, отправились через Тихий океан.

101 сутки пригодился им, пока, наконец, они смогли вскрикнуть: «Цель достигнута!» Цепочкой островов на горизонте была Полинезия. (Совсем сравнительно не так давно Тур Хейердал, ставший известным путешественником, совершил еще один превосходный рейс: выйдя из Марокко на папирусной лодке «Ра-2», экспедиция, в которой принимал участие и коммунистический доктор Юрий Сенкевич, достигла берегов Америки.)

Сейчас мы предлагаем отечественным читателям модель плота Тура Хейердала «Кон-Тики», изготовленную моделистами из Германской Демократической Республики.

Она весьма декоративна и экзотична. Материалом помогает, как и при постройке прототипа, бальзовое дерево. Необходимы кроме этого кусок кленового дерева для мачты, реев, руля, пара сосновых планок для киля и устройства волнореза, солома, имитирующая настил палубы и плетёные стены каюты.

Парус возможно вырезать из узкого холста.

Постройка не воображает особенных трудностей, так что с нею справится, пожалуй, самый неопытный судомоделист.


Случайные записи:

В Перу стартовала экспедиция «Кон-Тики-2» (новости)


Похожие статьи, которые вам понравятся:

  • Корабль на столе

    20010,0,3500, Сделать модель корабля, которая стала бы украшением в доме, мне хотелось давно. Но всё как-то не мог определитьсякакое военное судно взять…

  • Парореактивный на корабле

    Каждому, кто делал модели судов с электроприводом, не понаслышке привычны неприятности, которые связаны с источниками электропитания. Приходится довольно…

  • Силовые установки моделей кораблей

    БАЗЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ. Как мы знаем, любая самоходная модель, будь то модель самолета, корабля либо автомобиля, имеется машина, и, значит, существующие для…

  • Большие скорости маленького корабля

    Предлагаемая модель торпедного катера была выстроена обучающимися 5—6-х классов в судомодельном кружке Московского клуба юных моряков, полярников и…