Летящий в радуге брызг

01.02.2021 В мире моделей

Сейчас все более популярными становятся соревнования по водно-моторным видам спорта. Захватывающий драматизм гонок, спешащие красочные катера, радужные веера брызг, восторженные зрители! Радиоуправляемые гоночные судомодели пользуются не меньшей популярностью среди спортсменов всех возрастов.

Конструкция таких микроболидов несложна. В модели употребляется достаточно прекрасно узнаваемый электродвигатель типа «Mabushi-540», оснащенный двухлопастным гребным винтом диаметром 35 мм и шагом 47 мм. Для питания устанавливается аккумуляторная батарея 7,2 В/1,2 А*ч из никель-кадмиевых элементов.

Управление — посредством двухканальной пропорциональной аппаратуры. Обороты двигателя изменяются регулятором хода, а направление траектории перемещения — рулевой машинкой.

Предлагаем вашему вниманию гоночный катер, маленькие размеры которого разрешают ему развивать хорошую скорость и легко маневрировать на воде. Внешние обводы судна повторяют гоночный катамаран «Саlаху», выстроенный специально для морских гонок.

Вам потребуются липовые либо сосновые рейки размером 3x3x1000 мм — 10 штук, куски фанеры размером 600x280x1,2 мм и 245x55x3 мм, полосы электрокартона размером 600x100x0,5 мм-8 штук. Для склеивания подробностей рекомендуем применять эпоксидную смолу.

Изготовление корпуса начинается с разметки на заготовке из 3-х мм фанеры поперечного комплекта шпангоутов нижней части (1—6) и дополнительных переборок верхней части (7—11). Подробности выпиливаются и обрабатываются по разметке. На заготовке из фанеры толщиной 1,2 мм кроме этого размечаются, а после этого вырезаются боковины поплавков. На плоском сборочном стапеле крепятся монтажные брусья с разметкой положения шпангоутов корпуса (сечением не меньше 5×5 мм).

На них нитроклеем закрепляются подробности 1—6 (положение корпуса — вверх дном). После этого эпоксидной смолой боковины поплавков склеиваются с установленным поперечным комплектом. По окончании отверждения смолы монтируются рейки сечением 3×3 мм, образующие обводы дна между поплавками, и борта и углы скул.

Наклеиваются дне туннеля, борта и днища поплавков, вырезанные из электрокартона. Собранная часть корпуса снимается с монтажных брусьев. Все детали и внутренние полости трижды шепетильно покрываются жидким двухкомпонентным паркетным лаком.

В корпусе монтируются трубка и дейдвуд-подшипник оси руля поворота. Сам руль вырезается из бронзы толщиной 1 мм и припаивается к металлической оси диаметром 3 мм.

Сверху корпуса вклеиваются подпалубные рейки сечением 3×3 мм и настилается палуба из электро картон а, кроме этого покрытая изнутри лаком.

На палубе нитроклеем крепятся переборки верхней части корпуса, а после этого они соединяются между собой рейками сечением 3×3 мм. Полученный каркас оклеивается электрокартоном. Полукруглые подробности гаргрота кабины предварительно отформовываются из электрокартона на подходящей оправке.

Собранная верхняя часть бережно отделяется от модели — она станет крышкой люка для доступа к оборудованию и двигателю. Фонари кабин вытягиваются из пластиковых бутылок из-под прохладительных напитков. Ребра по бокам поплавков наклеиваются из полос электрокартона шириной 1 мм.

Летящий в радуге брызг

Компоновка глиссера:
1 — 6 — шпангоуты, 7 — 11 — дополнительные переборки, 12 — боковина поплавка.

Основиые эти модели:

Протяженность, мм………………………….520

Ширина, мм………………………245

Масса корпуса:

без оборудования, г………… 750

Масса стартовая, г…………

1650

Двигатель крепится на мотораме, изготовленной из 4-мм дюралюминия и зафиксированной двумя саморезами на шпангоуте 4. Для аппаратуры батареи радиоуправления и монтажа питания потребуются дополнительные древесные подробности, каковые устанавливаются по месту. Все элементы надстройки изнутри покрываются паркетным лаком в два-три слоя, а снаружи вся модель окрашивается водостойкими эмалями в три-четыре слоя.

В верхней части корпуса вклеиваются три трубки диаметром не меньше 10 мм для подвода в аппаратурно-двигательную территорию охлаждающего воздуха.

В случае если на вашем катере установлен электропитание и двигатель, по чертям сходные с вышеописанными, то длительность интенсивного хода в заезде будет равна примерно 8…10 мин. Балансировка модели содержится в подборе места положения центра тяжести по длине корпуса. На этом этапе не следует жалеть времени на отладочные заезды.

Прекрасно отбалансированный микрокатер обязан устойчиво идти в режиме чистого глиссирования, не проявляя тенденции к задиранию либо опусканию носа кроме того при прыжках с гребней волн.

А. СОКОЛОВ, спортсмен 1-го разряда


Радуги брызг


Похожие статьи, которые вам понравятся:

  • К скорости — через простоту

    Предлагаемая вниманию юных спортсменов кордовая скоростная как бы объединяет в себе опыт, накопленный в этом виде автомоделизма за последние годы….

  • Пароход из детства

    С чем в большинстве случаев ассоциируется термин «прямоточный»? Конечно же, с авиационными реактивными двигателями с целью достижения самых высоких…

  • В воздухе — бойцовки

    Захватывающее зрелище — «воздушный бой». Исходя из этого неудивительно, что приходящие в кружки мальчишки желают строить как раз бойцовки, и как возможно…