На трассе «мираж»

18.09.2012 В мире моделей

В большинстве случаев, в то время, когда к нам в кружок трассового моделизма на Тушинской СЮТ в начале учебного года приходят новички, они уже на первом занятии доверительно информируют, что желают выбрать для собственной первой модели в качества прототипа? гвоздь прошлого сезона «феррари», необыкновенный шестиколесный «мак-ларен» либо немыслимую па элегантности «корреру» класса GT.

Это и ясно. Коллекционирование моделей машин в 43-м масштабе стало повальным увлечением школьников.

Но на определенном этапе неуемной натуре мальчишек уже не хватает чисто созерцательного либо игрового отношения к этим мелким копиям чудес инженерной мысли, им хочется вдохнуть жизнь в собственных любимцев. И исходя из этого они приходят к нам.

Иначе, мы уверенны, что шасси первой в жизни трассовой модели должно быть унифицированной конструкции (рис. 2).

Во-первых, так легче организовать занятия: парни постоянно могут по небольшим вопросам посоветоваться между собой; во-вторых, возможно оптимизировать запасы инструмента и материалов.

Практика работы отечественного кружка разрешила сформулировать кое-какие главные требования к такому шасси: доступность материалов и двигателя; минимум и отсутствие токарных сверлильных операций; экономия времени и сил на изготовление подробностей (сборка обязана обеспечиваться подгонкой по месту с максимумом свободных размеров).

На трассе «мираж»

Рис. 1. Внешний вид кузова модели гоночного автомобиля «Мираж» М6.

Начнем с выбора двигателя. Пожалуй, лучше известного электромоторчика завода «Норма» ничего не придумаешь. Другие двигатели маломощны, либо у них скоро выходят из строя благодаря искрения проволочные щетки.

Следующий серьёзный этап — подбор редуктора. Тут вспоминаются шестерни, извлеченные нетерпеливыми детскими руками: деформированные, с примятыми зубьями.

Кстати, тонкостенная чашечная шестерня от игрушки ведет себя в работе весьма «враждебно» и практически за пара часов «прогрызает» собственную мелкую . латунную напарницу. Мы предпочли остановиться на шестеренчатой паре, прилагаемой к моторчику «Норма» (в комплект входит и запасной набор). Передаточное отношение цилиндрического редуктора (5:1) близко к оптимальному.

Пара слов о компоновке. Тяжелее всего разместить поперечно расположенный двигатель в корпусе модели с открытыми колесами. Предлагаемый вариант наклонного размещения двигателя не только прекрасно вписывается в капризные в компоновке корпусу но и разрешает закрепить на корпусе магнита сиденье гонщика. Помимо этого,, остается хватает места для кокпита. В моделях с закрытыми колесами двигатель не мешает полной проработке подробностей моторной группы.

По причине того, что диаметр ведомой шестерни равен 28 мм, подчас приходится поступаться правильным соблюдением размеров задних колес и делать их O 29—30 мм, что на 2—3 мм больше, чем при правильном соблюдении масштаба. Но такое повышение не нарушает зрительных пропорций модели.

Вместо сложных в изготовлении дисков колес возможно предложить простые (лучше не вороненые) кнопки для одежды O 16 мм. На колесах они выглядят достаточно конечно.

Как видно из рисунка 2, остальные подробности кроме этого изготовляются из галантерейных и канцтоваров.

Главный инструмент при сборке — паяльник. направляться подчернуть, что процессы пайки парни осваивают весьма с радостью.

Начать изготовление шасси направляться с опорной плиты, которая призвана заменить Т-образные выступы на крышке магнита, имевшиеся на ранних модификациях двигателя.

Вырезанную заготовку маски нужно обжать конкретно на плите так, дабы последняя вставлялась и вынималась с некоторым натягом. После этого опорную плиту без маски любым дешёвым методом надежно приклейте к крышке магнита. Из металлических вязальных спиц изготовьте две изогнутые по чертежу балки передней полурамы и бережно припаяйте их к маске, стараясь наряду с этим обеспечить их выступание за пределы маски на 4—5 мм.

Из спицы нужно выгнуть заднюю полураму — сперва в виде буквы П, а после этого отогнуть «ножки» вверх в соответствии с чертежом. Нужно обеспечить правильное расстояние между долгими сторонами полурамы, равное 18 мм, потому, что это связано с надежностью крепления двигателя.

Сейчас возможно засунуть двигатель сбоку в маску и переместить заднюю полураму к балкам передней, предварительно убедившись, что двигатель касается рамы не меньше чем в двух точках.

В посадочное отверстие шестерни вставляется полиэтиленовая трубка. Спица, предназначенная для задней оси, продевается в готовые подшипники, надевается шестерня, и подшипники припаиваются по месту с сохранением нужного зазора в передаче. Зазор возможно отрегулировать, легко изогнув заднюю часть полурамы.

Наконец, не вынимая спицы, припаивают стяжку и при засунутом моторчике хомут.

Задняя ось планирует следующим образом. В первую очередь по наружной полуокружности внутренней щечки заднего колеса из мягкой скрепки выгибается водило, финиши которого загибаются под прямым углом к плоскости, перпендикулярной оси.

Гвоздем пробивается отверстие под ось. Водило припаивается к кнопке. Пара отойдя от финиша спицы, припаивают к ней кнопку 21 (см. рис. 2). Одев шестерню, намечают отверстия, в каковые должны входить финиши водила, и сверлят их.

Совсем зафиксировав шестерню регулировочными шайбами, загибают либо откусывают финиши водила. Ось с шестерней вставляют в подшипники. После этого насаживают ограничительную шайбу и припаивают ее к оси с внешней стороны. Потом припаивается внутренняя щека второго колеса, надеваются шины из пористой резины и зажимаются внешними щеками. Последние припаиваются к оси.

Лишние финиши спицы удаляются.

Рис. 2. Шасси модели (кузов снят, ведомая шестерня на виде сбоку не продемонстрирована):

1 — поводок (гвоздь O 2,5 мм), 2 — втулка изолирующая (полиэтиленовая трубка от стержня шариковой ручки), 3 — рычаг левого токосъемника (белая жесть либо латунь), 4 — переднее колесо (губчатая резина), 5 — внутренняя щека переднего колеса (кнопка для одежды), 6 — накладка (мягкая проволока от канцелярской скрепки O 1 мм), 7 — токосъемник (бронзовая оплетка провода), 8 — резинка, 9 — рычаг с проушиной (булавка либо изогнутая по чертежу проволока), 10 — опорная плита (гетинакс либо полистирол толщиной 0,8—1,5 мм), 11 — маска (белая жесть либо латунь), 12 — электродвигатель «Piko», 13 — хомут (шпилька либо мягкая проволока), 14 — правая опорная пластина (белаяжесть), 15 — шайба-ограничитель, 16 — подшипник задний (трубка бронзовая), 17 — стяжка задняя (спица), 18 — ось задняя (спица O 2 мм), 19 — шестерня ведомая, 20 — втулка центрирующая (полиэтиленовая трубка от стержня шариковой ручки), 21 — внутренняя щека заднего колеса (кнопка для одежды), 22 — заднее колесо (губчатая резина), 23 — внешняя щека заднего колеса (кнопка для одежды), 24 — водило (проволока O 1 мм), 25 — шестерня ведущая, 26 — левая опорная пластина, 27.— поперечина (спица O 1,5— 2,0 мм), 28 — задняя полурама (спица O 1,5—2,0 мм), 29 — балка передней полурамы (спица O 1,5—2,0 мм), 30 — втулка рычага токосъемника (стеклярус), 31 — ось рычагов токосъемников (проволока), 32 — ось передняя (спица O 2 мм), 33 — рычаг правого токосъемника, 34 — шайба-ограничитель, 35 — передний подшипник (трубка бронзовая)

Несложный поводок модели изготавливается из гвоздя O 2—2,5 мм, что впаивается между балок полурамы.

К полураме припаизается накладка. Между ней и головкой поводка вставляется подшипник передней оси и паяется по месту.

Токосъемники сконструированы с принудительным отслеживанием профиля токонесущей шины. Их рычаги вырезаются и гнутся из подходящего листового материала. Лучше, в случае если в них предусмотрены осевые втулки.

На круглой оправке нужного диаметра гнется и прихватывается оловом широкий финиш рычага. Затем возможно засунуть втулку (к примеру, стеклярусовую бусинку) и легко обжать подробность. На оправке диаметром, равным диаметру трубочки от шариковой ручки, нужно выгнуть и прихватить узкий финиш заготовки. Любой токосъемник с припаянным проводом в обрезке трубки вставляется в рычаг.

В проушины вставляется резинка, которая заводится под поводок.

В случае если выкинуть поводок и укоротить балки, покинув переднюю ось висеть на накладке, то шасси легко совместить с простым Т-образным контакт-направляющим узлом.

Передние колеса крепятся к оси совершенно верно так же.

В качестве прототипа для копирования принят гоночный автомобиль класса В «Мираж» М6 (соответствует трассовому классу А2). Его нужно делать 1 : 24 к натуре.

В связи с повышением задних колес легко поменян, как продемонстрировано на рисунке 1, соответствующий боковой вырез корпуса. На протяжении бортов корпуса ставятся древесные бруски с отверстиями, которыми он крепится к шасси.

Бережно сделанная модель смотрится весьма эффектно, на автостраде сна превосходно ощущает напряжение, прекрасно вписывается в повороты при перемещении по инерции, с уверенностью берет подъемы и проходит спуски с выходом на поворот.

Модель входила в набор для командных соревнований, изготовленный участником кружка трассового моделизма Тушинской СЮТ Сергеем Бондаревым. За эту работу юный автомоделист был удостоен диплома лауреата выставки научного Московской молодежи области и творчества Москвы во второй половине 70-ых годов двадцатого века.

И.

НИКОЛАЙЧУК


Случайные записи:

Чунжа теплые источники , Мираж. 30.10.16


Похожие статьи, которые вам понравятся:

  • На трассе ро-80

    В первый раз эта модель заявила о себе на открытом первенстве Ростова-на-Дону в первой половине 80-ых годов XX века. Воображавший СЮТ Тушинского района…

  • И снова трасса!

    Сейчас, в то время, когда в любом магазине игрушек неизменно возможно отыскать не через чур дорогие радиоуправляемые модели машин, их доступность должна…

  • На трассе — «звезда»

    Появление на рынке игрушек множества не через чур дорогих радиоуправляемых моделей машин должно было бы стать последней точкой в истории трассового…

  • На трассе «ленинград-2»

    Пара лет назад мне попалась на глаза фотография незнакомого гоночного автомобиля. Машина заинтересовала, но никаких дополнительных сведений о ней подпись…