Основные принципы конструкции скоростной кордовой автомодели

28.02.2017 В мире моделей

Правила конструирования кордовых автомоделей вырабатывались годами на базе опыта многих поколений спортсменов-кордовиков. Наряду с этим компоновка и конструкция модели практически остались прежними более чем за полвека, прошедших с момента зарождения автомодельного спорта. Принципиальной новинкой за эти годы стала резонансная выхлопная труба, показавшаяся в начале 1970-х гг.

Вторым, менее революционным добавлением в конструкцию стали пружинно-гидравлические амортизаторы переднего и заднего мостов модели.

Так, современная кордовая модель, как и прежде, складывается из долгой узкой моторной рамы, на которой смонтированы двигатель, редуктор, объединенный с задним мостом, передний мост, и подробности топливной и электрической совокупности. Названные выше подробности заключены в легкий пластиковый корпус, служащий одновременно и обтекателем.

Скоростная кордовая модель имеет несколько узлов и агрегатов, но остановимся на моторе, что, не без основания, именуют «сердцем» модели.

МОТОР

Мотор кордовой модели, как говорилось в первой публикации («М-К» № 11′ 2015), очень несложен.

Это двухтактный одноцилиндровый двигатель внутреннего сгорания с калильным зажиганием. В кордовом моделизме употребляются лучшие образцы модельных двигателей производства с количествами цилиндра 1,5 см3, 2,5 см3, 3,5 см3, 5 см3 и 10 см3. Все они подвергаются кардинальной переработке, из-за которой от серийного двигателя довольно часто остаются только поршневая пара и картер, да да и то в значительной мере переделанные.

Кое-какие моделисты идут еще дальше, они конструируют и изготовляют моторы собственной конструкции. И нужно заявить, что кое-какие из них побеждают по последовательности параметров у переделанных двигателей производства.

В любом моторе самой основной и неотъемлемой частью есть пара цилиндр-поршень — его настоящее «сердце», потому как от пары, первым делом, зависят скоростные характеристики двигателя.

Это весьма сложная подробность, работе над которой моделисты посвящают солидную часть времени по подготовке к соревнованиям. Дело в том, что поршни модельных микродвигателей не имеют компрессионных колец, и, дабы обеспечить действенную работу поршневой группы, нужно шепетильно притереть цилиндр и поршень. Это достаточно трудоемкое занятие. Требует определенного внимания к себе и цилиндр в плане доработки его каналов.

направляться заявить, что все эти узкие и щекотливые работы производятся вручную. А вдруг учесть, что новая, идеально притертая и доработанная пара помогает всего для нескольких заездов, то значение данного узла тяжело переоценить. Но, этим сложности с подготовкой моторной установки не ограничиваются.

Дело в том, что мотор скоростной модели обязан трудиться в тесной связи с резонансной трубой, которая снабжает дополнительный прирост мощности. Верно подобранная резонансная труба, увеличивая наполнение цилиндра рабочей смесью, делает роль необычного турбонаддува. Исходя из этого не хватает иметь идеально притертую поршневую несколько, нужно подобрать еще и резонансную трубу, которая бы идеально трудилась в паре с двигателем.

Основные принципы конструкции скоростной кордовой автомодели

Двигатель А. Карпузикова (1,5 см3) — один из самых успешных моторов кордовою моделизма

Поршневая пара современного двигателя

Мотор устанавливается на модель вертикально, приблизительно в середине ее длины. На выходе его вала крепится маховик, что через маленький карданный вал соединяется с задним мостом. На выпускной патрубок мотора устанавливается (выбросом назад) резонансная труба. (В кордовом моделизме используются двигатели с калильным зажиганием, другими словами воспламенение топливной смеси происходит от раскаленной нихромовой спирали свечи в головке цилиндра.

Горючее (80 процентов и процентов 20 метанола касторового масла) в двигатель поступает из бака самотеком и при помощи несложного карбюратора — жиклера преобразовывается в газовоздушную топливную смесь, которая подается в цилиндр через газораспределительное устройство в виде дискового (типа «циммерман») либо цилиндрического золотника.

РЕДУКТОР

Редуктор — это, пожалуй, вторая по важности по окончании мотора часть модели.

В кордовых моделях употребляется редуктор открытого типа на коническихшестернях. Его корпус изготовляется из алюминиевого сплава, оси и валы редуктора вытачиваются из стали с последующей термообработкой. По сути, редуктор и есть задним мостом модели, поскольку на его ось крепятся (при помощи фланцев) задние колеса. Дифференциала кордовые модели не имеют.

Редуктор-задний мост в большинстве случаев подрессорен одним либо двумя пружинно-гидравлическими амортизаторами, каковые спортсмены заимствуют из конструкций радиоуправляемых моделей. изготовления редуктора и Вся сложность конструирования содержится в достижении большого КПД, что получается методом точного изготовления шестерен со шлифованным применением и зубом прецизионных подшипников, и скрупулезного выставления нужных зазоров.

По большому счету, вся философия постройки кордовой модели содержится в понижении утрат на трение во всех агрегатах и узлах (а также утрат аэродинамических), а также в балансировке всех вращающихся подробностей модели.

В случае если интересуетесь гитарой, то рекомендуем уроки гитары в рок-академии, каковые окажут помощь в освоении данного инструмента.

РЕЗИНА КОЛЕС

От верного выбора резины колес кроме этого в огромной степени зависит итог соревнований: она прежде всего обязана снабжать большое сцепление модели с дорожкой, в особенности при разгоне. В один момент резина колес обязана владеть большой износостойкостью и прочностью: многие рекорды не состоялись как раз по обстоятельству разрушения ее на высоких скоростях.

Резина для кордовых моделей «выпекается» в особых печах, в пресс-формах, при соблюдении строго определенной температуры и времени. Среди спортсменов секретом ее отличного изготовления обладают только единицы.

Сборочный чертеж кордовой модели (модель WMCR 3,5 см3)

Неспециализированная компоновка модели (с выносными надписями)

Диаметр резины задних ведущих колес подбирается в зависимости от состояния дорожки, других факторов и погодных условий. Подбор резины — это одно из основных умений (мастерства) моделиста. Дело в том, что на протяжении заезда резина возрастает в диаметре, в один момент происходит усиление ее сцепления с дорожкой.

Все это зависит среди них и от ширины свободной (не зажатой колесными дисками) резины -параметр, что нужно учитывать при подготовке к соревнованиям. На протяжении одного заезда резина колес изнашивается на 0,5 — 2 мм так, что ее повторное использование вероятно. Одна пара резины может служить пять -шесть заездов и больше.

МОТОРНАЯ РАМА (ПОДДОН)

В большинстве конструкций кордовых моделей моторная рама, либо, какее еще именуют, поддон фрезеруется из цельной заготовки из алюминиевого сплава. Значительно чаще используется форма в виде лодки.

Поддон есть основанием для крепления всех агрегатов и узлов, и и дном модели. К поддону крепится и кордовая планка, соединяющая модель с кордовой нитью, это самая ответственная (в смысле прочности) подробность. Крепеж узлов модели осуществляется винтами от М2,5 до М5 большого класса прочности — 12,9.

Тщательного соблюдения приведенной выше разработке в целях безопасности требует технический регламент автомодельного спорта.

ТОПЛИВНАЯ СОВОКУПНОСТЬ

Топливная совокупность складывается из бака, топливопровода и остановочного устройства. Бак имеет дренажную трубку, выведенную из корпуса модели навстречу воздушному потоку, что дает возможность приобрести в него избыточное давление Для заправки предусмотрено отверстие с герметично закрывающейся пробкой.

Бак устанавливается на упругих прокладках (амортизаторах) -для исключения вспенивания горючего. Основная функция бака кордовой модели — обеспечение бесперебойной подачи горючего, независимо от величины центробежной силы! Эти сверхсложные условия реализуются при помощи особой формы бака, размещения заборной и дренажных трубок в него и положения финишей этих трубок относительно оси, на которой находится сопло жиклера.

Все это снабжает нужное избыточное (но строго определенное) давление в баке.

Остановочное устройство (см. «М-К» № 11/2015) топливной совокупности трудится на пережимание селиконовой трубки, по которой горючее поступает из бака в двигатель.

СОВОКУПНОСТЬ ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ

Электрическая Система кордовой модели очень несложна. Это источник тока в виде аккумулятора АА либо ААА, соединенный проводом (посредством особой клеммы) со свечой.

Для включения/выключения свечи электрическая схема дополнена тумблером.

По окончании того как двигатель завелся, свеча остается раскаленной за счет большой температуры в камере сгорания, при отсутствии на ней напряжения.

Исходя из этого кое-какие моделисты по большому счету отказываются от бортового электропитания и для пуска двигателя применяют внешний источник электричества, сообщение с которым прерывается по окончании начала перемещения модели.

КОРПУС (ОБТЕКАТЕЛЬ)

Все агрегаты и узлы модели, смонтированные на поддоне, закрываются обтекателем, что идеально совершенно верно подогнан к его обводам, составляя с ним единое целое. Обтекатель крепится винтами. Главные требования, предъявляемые к корпусу, — это достаточная прочность при минимальном весе. Таким требованиям отвечают, к примеру, корпуса, изготовленные из углеволокна.

Но еще сравнительно не так давно были обширно распространены обтекатели из стеклоткани (на эпоксидной смоле) а также дерева (липы либо бальзы) с толщиной стенок в 1,5 — 2 мм (!). В корпусе имеются технологические отверстия: для доступа к свече двигателя, винту регулировки жиклера, для антенны остановочного устройства, тумблера включения подкала свечи, а время от времени и для воздухозаборника охлаждения двигателя.

Шепетильно подготовленная поверхность корпуса покрывается эмалью выбранного цвета, а после этого лаком и, по желанию, на него наносятся рисунки и различные надписи. Неспециализированная форма отвечает аэродинамическим и эстетическим требованиям, каковые, конечно, с годами изменяются в соответствии с тенденциями моды автомодельного дизайна.

Редуктор на конических шестернях для модели 10 см3

колесо и Резина кордовой модели

Уже готовая модель подлежит центровке в вертикальной и горизонтальной плоскостях. Верно отцентрованная, она на протяжении заезда будет иметь траекторию перемещения, близкую к совершенной. Это дает прирост скорости в пара десятков км/ч (при том, что счет в кордовом моделизме довольно часто идет на десятые доли).

Но кроме того по окончании того, как все эти условия выполнены и модель совсем готова к стартам, спортсмену еще предстоит «научить» ее показывать те результаты, на каковые она запроектирована. На это довольно часто уходят месяцы, в противном случае и годы упорных тренировок. Исходя из этого, не считая всего другого, кордовик обязан владеть большим зарядом и немалым терпением оптимизма.

Л.

ШПРИНЦ

(Создатель благодарит эстонского спортсмена Тыну Сеппа, актуального рекордсмена мира, за помощь в подготовке статьи).


Случайные записи:

Production Of The Case Car Model — Изготовление корпуса для модели автомобиля


Похожие статьи, которые вам понравятся:

  • Скоростная полуtopakубobka

    Чем меньше кубатура двигателя автомодели, тем более твёрдые требования предъявляются к ее конструкции, изготовлению, сборке. Скоростная, кордовая 1,5…

  • На корде — скоростная а-1

    Скоростные кордовые модели пользуются особенной популярностью среди судомоделистов СССР. В соответствии с судов моделей и классификации кораблей они…

  • С аэроприводом — скоростная кордовая

    Сейчас мы предлагаем вниманию юных судомоделистов достаточно необыкновенную разработку кордовой скоростной модели с азроприводом. Новизна конструкции — в…

  • Скоростная «малышка»

    Созданная в отечественном кружке кордовая скоростная модель аэроглиссера школьного подкласса с двигателем внутреннего сгорания рабочим количеством до 1,5…