Первый шаг в кайтинг

23.07.2013 В мире моделей

Пилотажный змей-дельтаплан.Окружающий нас материальный мир непрерывно видоизменяется, обогащаясь все новыми составляющими элементами, в числе которых и снова появляющиеся технические виды спорта. Так, лишь в последние десятилетия показались дельтапланеризм и виндсерфинг, привычными стали полеты на моторных парапланах, на снежных склонах все чаще видятся поклонники монолыжи-сноуборда, а юные почитатели скайборда обучились выделывать на собственных роликовых досках такое, что непривычному к такому зрелищу человеку лучше.

Последнее десятилетие в погоне за высотой и скоростью молодежь бурно осваивает целую россыпь змейковых видов спорта, взявших собирательное наименование кайтинг (от британского kiteзмей). Он весьма разнообразенэтот кайтинг. Одни спортсмены запускают громадные змеи-парапланы, применяя их как паруса либо крылья.

Такие паруса-крылья, закинутые воздушным потоком на высоту 2040 метров, способны с большой скоростью мчать спортсмена по воде (на серфере), по асфальту (на скайборде), по снегу (на сноуборде либо лыжах), по льду (на коньках) либо, наконец, по укатанному водой песчаному пляжу (на особых трехколесных тележках, напоминающих детский велосипед), иногда поднимая спортсмена в атмосферу. Другие предпочитают соревнования по воздушному пилотажу, руководя на расстоянии относительно маленькими змеями-дельтапланами с твёрдым каркасом.

В данной публикации обращение и отправится о пилотажном змее. Конструкция его достаточно несложна, но при создании змея возможно освоить разработку изготовления главных элементов этого летательного аппарата, методику его настройки и отладки, пилотирования и способы запуска.

Первый шаг в кайтинг

Пилотажный змей-дельтаплан:

1каркас (сосновые рейки Ф 8); 2несущая поверхность (синтетическая ткань); 3матерчатая застежка; 4, 7, 8поводки уздечки; 5кольцо уздечки, 6лата (древесина, рейка 2,5 х 15)

По конструкции пилотажный змей фактически не отличается от хорошего дельтапланаего каркас кроме этого складывается из пары боковых и одной центральной рейки, и из двух реек-поперечин, а несущая поверхность представляет собой матерчатое крыло-парус.

Для пилотажного змея предлагаемой конструкции пригодятся круглые древесные (лучше всегососновые) рейки диаметром 8 мм. В случае если нет возможности подобрать готовые, родные по диаметру рейки, попытайтесь сделать их самостоятельноэто не через чур сложно.

Для начала необходимо подобрать ровную, без сучков и косослоя доску толщиной 10 мм и распустить ее посредством лучковой пилы либо циркулярки на рейки сечением 10 х 10 мм. Потом рейку направляться скруглить посредством рубанка и затем откалиброватьпропустить через отверстия в калибровочной доске, сделанной из металлической полосы толщиной около 5 мм, в которой просверлены отверстия диаметром 9,2, 8,9, 8,6, 8,3 и 8,0 мм.

Несущая поверхность (парус):

1, 2, 3, 4полотнища разных цветов.
Буквами продемонстрированы: Аось передней поперечной рейки; Бось задней поперечной рейки; В, Г, Д, Е, Жоси стыковочных швов между полотнищами паруса; Иось боковой рейки; Кось латы

Фиксация центральной (А) и боковой (Б) реек, и лат (В)

Каркас змея-дельтаплана:

1,5боковые стыковочные узлы; 2боковая рейка L 1200; 3кольцо уздечки (металлическое кольцо Ф 20); 4поводок уздечки (L480); 6передний стыковочный узел; 7, 11центральные Стыковочные узлы; 8передняя поперечная рейка (L 510 ); 9центральная рейка (L 820); 10задняя поперечная рейка (L 1220); 12центральный узел крепления поводка уздечки; 13поводок уздечки (L 600); 14 поводок уздечки (L 560)

Формирование карманов под рейки каркаса:

Адля боковых реек; Бдля центральной рейки. Латкарман устроен подобно центральному карману

Главные конструктивные элементы и стыковочные узлы змея-дельтаплана:

1законцовка боковых и центральной рейки каркаса; 2центральный стыковочный узел каркаса из эластичной трубки Ф 18; 3передний стыковочный узел; 4боковой стыковочный узел с коромыслом крепления поводка уздечки; 5центральный узел крепления поводка уздечки; 6 коромысло крепления уздечки

Карабины, кольцо и вертлюги крепления к поводку и стропе уздечки

Карабины, применяемые в совокупности подцепки змея:

1из металлической проволоки, 2из листовой стали

Схема подрубки задней кромки паруса на швейной машине

Варианты кроя паруса (несущей поверхности) пилотажного змея

Схема стыковки полотнищ паруса на швейной машине

Схема образования центрального кармана паруса

Выкраивание полотнищ паруса посредством терморезака

Умелые змееводы легко делают групповой пилотаж

Четырехлатный змей уникальной раскраски

Первое упражнение при освоении пилотажного змеяпокачивание (А). Потом возможно попытаться освоить угол (Б) и горизонтальную восьмерку (В)

Прекраснейшее упражнение по пилотированию змея на берегу водоема, в ходе исполнения которого кончик крыла бороздит поверхность воды


По окончании калибровки рейки направляться зашкурить; в то время, когда же из них будут сделаны подробности каркаса, их нужно покрыть паркетным лаком.

Подробности каркаса пилотажного змея стыкуются воедино посредством эластичных соединительных элементовсделать их оптимальнееиз полиуретановых либо резиновых трубок, внутренний диаметр которых должен быть таким, дабы они с упрочнением натягивались на рейки каркаса.

В некоторых эластичных соединительных элементах потребуется сделать отверстиялучше всего вырубать их посредством пробойника, выполненного из металлической трубки, стены которой остро затачиваются с внутренней стороны. При вырубке отверстий вовнутрь эластичных трубок направляться вводить древесный стержень соответствующего диаметра.

Посредством резиновых либо пластиковых трубок с внешним диаметром около 18 мм соединяются кроме этого и поперечины с центральной рейкой.

Эластичные трубки пригодятся и для подробностей крепления к рейкам каркаса уздечкив таких подробностях нужно вырубить по два отверстия и вырезать перемычку между ними остро заточенным ножом. Сами же нити уздечки закрепляются на коромысле, сделанном из дюралюминиевой полосы толщиной 2 мм и введенном при монтаже каркаса вовнутрь трубки так, дабы ушко коромысла выглядывало из прорезанного в трубке отверстия. Такие же коромысла вводятся и в стыковочные узлы, соединяющие боковые рейки с поперечинами.

Несущая поверхность пилотажного змея (ее еще именуют парусом) сшивается из воздухонепроницаемой ткани, аналогичной той, что идет на куртки-ветровки.

В первую очередь нужно вычертить выкройкусделать это возможно на листе бумаги подходящих размеров; при необходимости лист нужного размера склеивается из нескольких. На схеме построения несущей поверхности змея изображена выкройка, складывающаяся из нескольких многоцветных полотнищ ткани. Но в полной мере вероятно сшить несущую поверхность змея и из одного-двух полотнищ.

При раскрое синтетической ткани настоятельно рекомендуется резать ее не ножницами, а терморезакомв качестве этого инструмента в полной мере подойдет прибор для выжигания по дереву либо сделанный по его подобию самодельный резак с нихромовой нитью, накаляемой электрическим током от ЛАТРа. Кроме раскроя, посредством для того чтобы терморезака в парусе прорезаются кроме этого и окна в местах размещения эластичных стыковочных узлов и узлов крепления нитей уздечки.

Для раскроя ткани возможно кроме этого воспользоваться и простым паяльником, остро заточив его жалопримерно так же, как у простой отвертки. Ну и, в крайнем случае, возможно воспользоваться гвоздем диаметром 56 мм, засунутым в древесную ручкунагревать его возможно в пламени газовой горелки.

Если вы все же воспользуетесь отечественной лоскутной выкройкой, то работу направляться затевать с сострачивания отдельных кусков ткани в единое полотнищенужно лишь не забыть покинуть припуски для карманов боковых реек и для подворота ткани по задней кромке несущей поверхности. При сострачивании оптимальнеевоспользоваться швом типа зигзагон не дает утяжек, а при наполнении паруса воздушным потоком может растягиваться вместе с тканью.

Перед шитьем направляться ознакомиться со схемами боковых и центрального карманов, и латкарманов. Последние предназначены для установки в них латплоских реек сечением 2,5 х 10 мм, каковые оптимальнеесделать из школьных линеек подходящей длины.

Сборка змея не воображает особенной сложности. Основное здесьобеспечить симметричность аппарата, и в первую очередьсимметричность установки уздечки: длины ее поводков от узла до узла должны строго соответствовать указанным в отечественных схемах размерам.

Сперва в боковые карманы вводятся соответствующие рейки, причем в один момент они протаскиваются и через эластичные стыковочные подробности; совершенно верно кроме этого вводится в карман и центральная рейка. Потом все рейки соединяются посредством передней стыковочной подробности и она фиксируется на парусе матерчатой застежкой. В завершение хвостовые части лат и реек закрепляются посредством пришитых к парусу резиновых жгутов.

Первые запуски змея оптимальнеесоздавать вдвоем при несильном ровном ветре. В случае если уздечки закреплены верно, парение змея будет устойчивым. Управление аппаратом осуществляется натягиванием правой либо левой рукояток, наряду с этим возможно вынудить змея делать как простые эволюциинапример, покачивания, так и более сложные, напоминающие фигуры высшего пилотажа.

Кое-какие из нихна отечественных картинках.


Случайные записи:

Мой первый сезон кайта по воде


Похожие статьи, которые вам понравятся: