Победные обводы

18.07.2012 В мире моделей

Необычный дебют данной модели яхты состоялся летом 1981 года на московскихсоревнованиях судомоделистов. Внимание спортсменов привлекли необыкновенные обводы корпуса: широкий гранцевый шнобель, шпангоуты типа шарпи и громадное отношение ширины к осадке. Все это ранее не использовалось в парусниках для того чтобы класса. Опыт был успешным: модель продемонстрировала хорошие ходовые качества как на попутных, так и на острых направлениях.

В чем же преимущества новых обводов?

В первую очередь в них удачно сочетаются хорошие особенности широкого корпуса при перемещении яхты на полных направлениях и возрастание длины ватерлинии, появляющееся при крене на острых направлениях. Корпус имеет высокие мореходные качества. И еще одно преимущество — такие обводы самый технологичны при применении для обшивки фанеры.

шпангоуты и Обшивка модели — из фанеры толщиной 1—1,5 мм, продольный комплект — из сосновых реек сечением 4×6 мм и 8X16 мм. Не забывайте, что клей должен быть водостойким, оптимальнееиспользовать эпоксидную смолу.

Изготовление модели начинается с разметки шпангоутов ка плазе.

Все сведенья для этого приведены в таблице плазовых ординат, в которой размеры по высоте даны от килевой линии, а по ширине — от диаметральной плоскости (ДП). В шпангоутах с 1 по 8 вырежьте облегчения, как продемонстрировано на картинках, а кормовой транцы и носовой сделайте целыми.

Под палубой в ДП установите мидельвейс — рейку сечением 8X16 мм и длиной 1270 мм. Вырезы в шпангоутах под него и под стрингеры (сечением 4X6 мм) нужно выполнить весьма совершенно верно.

Стапель для сборки представляет собой ровную строганую доску длиной 1300 мм. Разметьте положения шпангоутов и диаметральную плоскость, тремя скобками прикрепите мидельвейс, а после этого приклейте к нему шпангоуты. По окончании отверждения клея установите стрингеры и зафиксируйте их на шпангоутах резиновыми нитями.

Победные обводы

Килевой плавник.

Балласт.

ТАБЛИЦА ПЛАЗОВЫХ ОРДИНАТ

Обшивка корпуса выполняется последовательно, начиная с бортов, парами поясов. Грани поверхности комплекта зачистите наждачной бумагой, наклеенной на дощечку размерами приблизительно 100×200 мм. Скуловые грани обработайте по окончании обшивки бортов, а днищевые — по окончании обшивки скуловых поясов. Окончив обшивку корпуса, отшлифуйте его небольшой шкуркой и снимите со стапеля.

В корпуса установите килевой колодец, кормовой плавник, палубные крепления и гельмпорт. Боковины колодца вырежьте из фанеры. Между ними закрепите сосновые рейки шириной 11 мм, а в верхней части — распорную планку. Нижние кромки колодца припустите за обшивку на 3 мм.

Собирать эту конструкцию на клею возможно конкретно в корпусе. Прорезь в днище должна быть строго симметрична ДП. В корпуса килевой колодец крепится планками к мидельвейсу, шпангоуту и днищу № 5. Снаружи его направляться загерметизировать клеем, смешанным с небольшими древесными ‘опилками. Отверстие кожный покров 6,5 мм под болт крепления плавника в мидельвейсе сверлите строго по ДП.

Длину трубки O 6—7 мм для гельмпорта выбирают по корпусу.

Над палубой он выступает на 5 мм, а под дном — на 2 мм. В финиши трубки впаяйте втулки высотой 4—5 мм с диаметром отверстия 3,2 мм.

Кормовой плавник вырежьте из фанеры толщиной 5—6 мм.

Переднюю кромку плавника округлите, придав ей удобообтекаемую форму, кормовую сузьте до 1 мм. Плавник вместе с гельмпортом вклейте в корпус и усильте рейками.

Подпалубные крепления являются два карлингса из рейки 4×6 мм. Со шпангоута № 3 до кормы они расположены на расстоянии 55 мм от мидельвейса, и данный размер медлено значительно уменьшается до 40 мм к носовому транцу.

К последнему под палубу приклейте рейки сечением 4×6 мм.

Планки сечением 8X16 мм приклейте к кормовому транцу, на протяжении бортов между пятым шпангоутами и третьим и по бимсам шестого шпангоутов и третьего.

Конструкция модели (внизу — набор и полуширота корпуса):

1 — корпус, 2 — талреп, 3 — шкотовая лебедка, 4 — стаксель-гик, 5 — стаксель, 6 — штаг, 7 — грот, 8 — фаловая дощечка стакселя, 9 — оковка, 10 — лата, 11 — мачта, 12-фаловая дощечка грота. 13 — флюгер, 14 — подруливающее устройство, 15 — перо руля, 16 — кормовой плавник, 17 — килевой плавник, 18 — балласт, 19 — клемма грота-шкота, 20 — грога-гик, 21 — гика шкот, 22 — шкотовый погон, 23 — гик-оттяжка, 21 — степс, 26 — штаг-путене.

Теоретический чертеж: проекция «корпус».

Конструкция шпангоута:

1 — мидельвейс, 2 — карлингс, 3 — шпангоут. 4 — стрингер, 5 — обшивка, 6 — киль.

Перед установкой палубы в обязательном порядке сделайте эскиз подпалубных креплений, дабы После этого совершенно верно установить на ней дельные вещи и полмачтовые крепления.

Палубу приклеивайте равно как и днищевую обшивку. Сейчас необходимы носовые скосы. Они предназначены для смягчения ударов волн при ходе курсом бейдевинд Разметьте скосы на корпусе, обрежьте их шлицовкой либо узкой ножовкой.

По контуру среза наклейте рейки. Изготовление корпуса заканчивается обработкой и наклеиванием обшивки на скосах.

Если вы собираете модель на эпоксидке, то перед установкой обшивку с внутренней стороны покройте узким слоем смолы. Снаружи на собранный корпус нанесите такой же слой смолы, разбавленной ацетоном.

По окончании полного высыхания и полимеризации смеси обработайте корпус наждачной бумагой, загрунтуйте лаком АК-20 и покройте нитрокраской.

Килевой плавник возможно сделать из самых разных материалов. Несложнее всего вырезать его из фанеры толщиной 10 мм. Пользуясь рубанком, напильником н наждачной бумагой, придайте подробности удобообтекаемую форму.

В прорезь верхней части плавника вклейте железную пластинку с резьбовым отверстием М6. Соосно в палубе просверлите отверстие O 6,5 мм.

Балласт отлейте из свинца. Форму возможно выдолбить в древесных брусках, сделав вертикальный разъем. Внутреннюю поверхность матрицы шепетильно обработайте. Вход литниковой воронки должен иметь O 12—15 мм, а верхнее отверстие литника — 50 мм. В носовой части формы сделайте выпар — отверстие 0 8 мм. Половины формы стяните струбцинами. Отлитый по размерам чертежа балласт обязан весить 4,2 кг. Балласт оптимальнеекрепить на плавнике полосами бронзы толщиной 0,5 мм.

Нижний ее край заплавьте в балласт, а верхним обхватите плавник. Соединять полосы бронзы с плавником возможно тремя заклепками O 4 мм.

Руль:

1 — мидельвейс, 2 — винт МЗХ15, 3 — румпель, 4 — баллер, 5 — кормовой плавник, 6 — перо руля, 7 — гельмпорт.

Килевой колодец:

1 — киль, 2 — пятый шпангоут, 3 — рейка, 4 — железная пластина, 5 — болт М6Х35, 6 — распорная планка, 7 — палуба, 8 — рейка, 9 — планка, 10 — мидельвейс, 11 — накладка, 12 — планка.

Поверхность плавника загрунтуйте, прошпаклюйте, обработайте шкуркой и покройте водостойкой краской.

расположение и Размеры парусов модели продемонстрированы на картинках. Мачта высотой 1600 мм устанавливается с наклоном в корму на 40 мм. Штаг крепится на высоте 1240 мм.

Изображенная на чертеже центровка запланирована на направления галфвинд и бейдевинд. При настройке яхты на более полные направления паруса направляться сместить вперед на 30—40 мм.

Непроизвольный руль, которым оснащена модель, оказывает помощь удерживать яхту на заданном курсе, в особенности при попутных ветрах.

Рекомендуем вам до выхода на соревнования проверить, все ли в вашей модели соответствует обмерным ограничениям яхты класса М.

В. ЗАХАРОВ


Случайные записи:

Лучшие голы Криштиану Роналду в карьере


Похожие статьи, которые вам понравятся:

  • Победная «высотка»

    Воображаемая вниманию читателей модель ракеты класса S1B (высота полета) с суммарным импульсом двигателей до 5 Н·с разрешила А. Митюреву в течение многих…

  • Победные старты

    Советские ракетошоделисты удачно выступили на VI чемпионате мира в болгарском городе Ямболе. Его победителями стали два спортсмена из сборной СССР — А….

  • Десять победных «кубов»

    Сейчас мы публикуем чертежи и краткие технические данные гоночной модели класса 10 см3, сконструированной мастером спорта Юрием Панкиным — неоднократным…

  • Победное постоянство чемпионов

    Такое бывает не довольно часто. Особенно на соревнованиях ракетомоделистов. Но, к удивлению «ракетчиков», это случилось на первенстве Столичной области…