Резиномоторная класса b-1

15.10.2013 В мире моделей

Резиномоторная модель самолета класса В-1 спроектирована и выстроена в авиамодельном кружке Дома пионеров Чкаловского района города Свердловска школьником Владимиром Ивановым. Выступая с нею, юный конструктор одержал победы на областных, зональных, республиканских и Пятых всесоюзных соревнованиях юниоров и авиамоделистов юношей. Причем на зональных и всесоюзных соревнованиях резиномоторка продемонстрировала большой итог — 600 очков.

На первенстве СССР в Новосибирске она была признана лучшей в собственном классе.

Модель выстроена в соответствии с новыми техническими требованиями к данному классу: несущая поверхность — не более 14 дм2, минимальный вес без мотора 100 г, большой вес смазанного мотора — 25 г.

ФЮЗЕЛЯЖ разъемный и складывается из двух частей.

Силовая изготовлена из стеклоткани на эпоксидном клее. На железную отполированную оправку O 27 мм (имеющую маленькую конусность), покрытую узкой пленкой разделителя (восковая мастика для натирания пола), наматывают шесть слоев стеклоткани толщиной 0,06 мм, промазывая любой слой эпоксидным клеем. После этого заготовку туго обматывают фторопластовой лентой (для выдавливания лишней смолы). По окончании подсыхания клея трубку снимают с оправки и зачищают неровности.

Готовую трубку красят эмалитом, смешанным с алюминиевой пудрой, наносят опознавательные символы и покрывают паркетным лаком. Вес готовой трубки — 23 г.

ХВОСТОВАЯ БАЛКА в форме восьмигранника выклеена из бальзовых пластин толщиной 2 мм на древесной оправке. Наборный киль с рулем поворота кроме этого бальзовые. киль и Хвостовая часть оклеены металлизированной лавсановой пленкой толщиной 0,01 мм. Вес хвостовой балки с килем — 10 г.

ПИЛОН — две бальзовые пластины толщиной 3 мм. В него вклеены два металлических штыря O 1,5 и 2 мм для крепления крыльев. Верхняя часть пилона имеет форму крыла, в ней размещен таймер — часовой механизм, запрограммированный на подачу команд на руль направления и на отклонение стабилизатора для перехода в режим парашютирования

КРЫЛО разъемное. Нервюры изготовлены из липы переменного сечения от 1 до 0,5 мм (к передней кромке). Силовые нервюры из фанеры толщиной 1 мм.

Лонжероны сосновые, с бальзовой полкой, их задняя кромки и передняя выполняются из плотной бальзы. Консоли крепятся к центроплану дюралюминиевыми уголками толщиной 0,5 мм, оклеенными липой. Полуносочки между нервюрами из бальзы. Вес крыла без обтяжки — 21 г.

Обтянуто крыло лавсановой пленкой толщиной 0,01 мм: центроплан — прозрачной, а консоли — металлизированной. Пленка приклеена клеем БФ-2 с последующей температурной сушкой. Окончательный вес крыла — 24 г. Площадь крыла—11,3 дм2.

Резиномоторная класса b-1

Рис. 1. Модель самолета класса В-1.

Рис. 2. Шаблоны лопасти винта.

Рис. 3. Втулка винта:

1 — лопасть, 2 — резьбовая шпилька, 3 — гайка, фиксирующая угол установки лопасти, 4 — штанга (ОВС O 1,5 мм), 5 — бобышка (липа), вал (ОВС O 2 мм), 7 — шайба (дюралюминии Д-16), 8 — хлорвиниловая трубка, 9 — стопор (винт М2), 10 — подшипники (2Х6X3), 11 — пружина, 12 — стакан для крепления лопастей, 13 — бронзовая проволока, опаянная мягким припоем.

Конструкция стабилизатора подобна.

Все его нервюры, кромки и лонжероны из бальзы — 4,5 г. Площадь стабилизатора — 2,6 дм2.

направляться иметь в виду, что применение лавсановой пленки дает последовательность преимуществ если сравнивать с микалентной бумагой: в три раза значительно уменьшается вес обтяжки, пленка не рвется при неудачном приземлении, модель не промокает на дожде, не коробится от солнечных лучей. Наконец, лавсановая пленка пожаробезопасна.

Опознавательные символы нанесены красной нитрокраской по трафаретам.

ВИНТОМОТОРНАЯ Несколько. Бобышка выточена из липы, в нее вклеены дюралюминиевые втулки для крепления подшипников. Вал винта из проволоки ОВС O 2 мм, ступица — из проволоки ОВС O 1,5 мм. Стопором помогает винт М2, что закручивается в гайку, закрепленную в бобышке. Пружина из металлической проволоки O 0,5 мм.

ЛОПАСТИ ВИНТА весом по 3,5 г бальзовые, выгнуты из пластины на особой оправке толщиной 5—7 мм, которая выклеена из стекловолокна по нижней поверхности лопасти Пластину, обработанную по форме лопасти, толщиной от 4 мм (у комля) до 1,5 мм, разогревают в тёплой воде и прибинтовывают к оправке. По окончании просушки лопасть зачищают, оклеивают по внешнему контуру целлулоидом, обтягивают комли стеклотканью толщиной 0,03 мм и покрывают узким слоем эпоксидного клея.

В корневую часть лопасти вклеивают дюралюминиевый штырек с резьбой М4Х0,5 для соединения со стаканчиком ступицы. Для фиксации шага помогает гайка. Конструкция разрешает изменять угол установки лопастей и скоро заменять их, По той же технологии возможно изготавливать лопасти и из липовых пластин.

РЕЗИНОМОТОР складывается из 14 нитей резины «пирелли» сечением 4X1 мм. Его протяженность 440 мм, вес 23 г. Резиномотор закручивается на 450—480 оборотов.

Время раскрутки 45—50 с. На зональных соревнованиях модель запускалась на резиномоторах из круглой резины O 1 мм. При закрутке на 420 оборотов винт трудился 35 с, а модель за это время набирала высоту 45—55 м.

Модель взлетает и планирует правым кругом.

Ее неспециализированный вес без резиномотора — 105 г, полетный вес — 129 г.

В. ИВАНОВ, начальник авиамодельного кружка, г. Свердловск


Случайные записи:

НГ | Самолёты #1 Резиномоторные модели самолетов


Похожие статьи, которые вам понравятся:

  • Кордовая класса f2b

    Начинающие пилотажники сперва, в большинстве случаев, «летают» на несложных моделях, вычисленных под малую «кубатуру» двигателя. Они обучаются…

  • «Универсал» класса fзв

    Ни в одном из видов авиамоделизма к аппарату не предъявляется в один момент столько противоречивых требований, как к радиоуправляемым кроссовым планерам….

  • Дизайн-новинка в классе а1

    Воображаемая на суд читателей-авиамоделистов разработка студента из Перми А. Онофричука достаточно необыкновенна. Созданная им модель планера носит…

  • Класс f2d: новая технология

    Сейчас авиамоделисты все чаще используют в собственных конструкциях упаковочный пенопласт. Данный материал легок, достаточно прочен, однороден и…