Учебная пилотажная

06.10.2016 В мире моделей

Выработав определенный автоматизм в управлении кордовой моделью при горизонтальном полёте и взлёте, возможно приступать к постройке более сложного аппарата. Он окажет помощь вам обучиться делать все азы пилотажного комплекса: прямую и обратную петли, поворот на горке и полет «на пояснице». К сожалению, ваша первая неразбиваемая модель таких фигур сделать не сможет — через чур тяжела упрочненная конструкция.

Исходя из этого учебная пилотажная строится По другому принципу: минимальный вес, дающий хорошие летные особенности при большой простоте, которая разрешит отремонтировать микросамолет за считанные часы и снова выйти на кордодром либо в поле.

Изготовление модели начинайте с самая трудоёмкой подробности — крыла. Сделайте их сходу два. Времени и сил для этого пригодится ненамного больше, но наличие запасного вы оцените, когда модель побывает в аварийной обстановке,

Заготовки нервюр вырежьте из миллиметровой фанеры либо липовых пластин толщиной 2 мм. Зажав пачку заготовок между фанерными шаблонами профиля крыла, просверлите два отверстия O 3 мм и стяните пакет болтами подходящей длины. напильниками и Ножом обработайте пачку и прорежьте ножовкой пазы под кромки и полки лонжерона.

Разбирая нервюры, не забудьте пронумеровать их. Нумерация окажет помощь собрать ровное, не имеющее круток и перекосов крыло. Облегчая нервюры, не трогайте только две центральные, каковые очень сильно нагружаются резиновой лентой крепления крыла. Сделайте дополнительные носики нервюр, применяв в качестве шаблонов готовые концевые нервюры.

Это улучшит аэродинамические характеристики несущих плоскостей.

Для продольного комплекта крыла выбирайте сосновые либо еловые рейки без косослоя, сучков, сильной смолистости и искривлений. Удостоверьтесь в надежности, как садятся на рейки нервюры: зазоров не должно быть, но и через чур хорошо забивать их не нужно. Разметив продольный комплект, склейте на эмалите либо эпоксидной смоле каркас.

Останется обшить промежуток между центральными нервюрами фанерой (1 мм, слои рубахи на протяжении размаха) и установить законцовки, выпиленные из фанеры толщиной 2,5 мм. Бобышки, соединяющие финиши полок лонжерона и поддерживающие законцовки, сделайте из липы. Загрузив внешний финиш крыла (20—30 г) и вклеив направляющую для корд, вышкурите целый каркас и обтяните крыло лавсановой пленкой на клее БФ-2 либо Н88.

Фюзеляж выстроган из липовой либо осиновой доски толщиной 10 мм, причем у хвоста она уже на 4 мм. В принципе возможно этим и ограничиться, оклеив шнобель узкой фанерой и установив фанерное ложе крыла. Но внешний вид модели возможно значительно улучшить без ощутимой утраты в весе. Для этого приклейте десятимиллиметровую пластинку пенопласта ПХВ на верхний торец доски, обработайте ее и окантуйте двухмиллиметровой липой.

Остается обтянуть фюзеляж бумагой и покрасить его.

Врежьте в пропил фюзеляжа киль из фанеры толщиной 1 мм. Он в неспециализированном-то заметного влияния на полет не окажет, но улучшит внешний вид модели.

Вклеив бруски моторамы (бук 10X10 мм), штыри для привязки крыла (бук O 6 мм) и прорезав паз под качалку управления, займитесь горизонтальным оперением.

Учебная пилотажная

Стабилизатор из липовой дощечки толщиной 3 мм.

Сточите ее к финишам и к передней кромке до 1,5—2 мм. Руль высоты изготовьте из фанеры толщиной 2,5 мм. Облегчать ли его и как, выяснится по окончании окончательной сборки. Так вы сможете скомпенсировать неточности в центровке аппарата без дополнительной загрузки его свинцом.

Вклеив стабилизатор, подгоните бруски моторамы по картеру двигателя, разметьте и просверлите по лапкам мотора отверстия под винты его крепления.

Привязав резиновой лентой крыло, установив совокупность управления (качалка из Д16Т толщиной 1,5 мм; тяга — сосновая рейка O 5—6 мм с заклеенными отрезками проволоки ОВС O 2 мм) и двигатель с баком и воздушным винтом, удостоверьтесь в надежности положение.) центра тяжести модели, закрепив необлегченный руль высот., ты. В случае если центровка равна 15—20 процентов хорды крыла, все в порядке. Но более возможна задняя центровка.

При таких условиях облегчите руль, обтяните его лавсановой пленкой и пришейте капроновыми нитками к стабилизатору. Подобрав плечо кабанчика, добейтесь того, дабы руль отклонялся вверх и вниз на угол, приблизительно равный 35°.

Отлакируйте эмалитом все подробности, не покрытые лавсановой пленкой, и модель готова к полету.

Перед первыми стартами ее лучше не красить — это усложнит ремонт. В то время, когда же вы почувствуете, что перешли с пилотажкой на «ты», возможно заняться и отделкой нитро- либо синтетически ми эмалями. Не забудьте, что большая часть красок нужно додавать пластификатор — касторовое масло, приблизительно чайная ложка на 100 г густой эмали.

Двигатель любой марки с рабочим количеством 2,5 см3, лучше КМД-2,5. Прекрасные результаты взяты с серийным пластиковым пропеллером 248X130, обрезанным по диаметру до 220 мм.

Что же касается шасси, то для тренировок я поле (что самый распространено) подойдет несложная скоба из проволоки ОВС O 2,5 мм, зажатая у лапок двигателя и предохраняющая крыло от ударов об почву при посадках.

В случае если же рядом имеется асфальтированная площадка либо кордодром, возможно, усилив полки лонжерона в центре крыла, вклеить обмотанные нитками трубки. В них при жажде вставляются «рога» проволочных стоек шасси.

Модель летает на кордах из ОВС O 0,25 мм длиной 16 м, не теряя натяжения кроме того в сильный ветер.

Не считая перечисленных фигур, она легко делает и всевозможные восьмерки (при полетном весе до 600 г).

ГЛАВНЫЕ Эти

взлетный вес, г………………..540
несущая площадь, дм2 ……21,7
удельная нагрузка, г/дм2…..25

В.

КИБЕЦ


Случайные записи:

Реконструкция 22 июня 41 года. Пилотажная группа Барсы.


Похожие статьи, которые вам понравятся:

  • Радиоуправляемая пилотажная

    Вот уже восемь лет я тружусь начальником авиамодельного кружка на станции юных техников города Киселевска Кемеровской области. Сам в свободное время…

  • Пилотажный электролёт

    Если судить по письмам отечественных читателей, интерес к авиамоделям с электроприводом не понижается. Много приходит вопросов о проблемах разработки…

  • «Учебная парта» кордовика

    Изготовление модели лучше начать с самой трудоемкой подробности — крыла. Тут оно прямоугольное и складывается из 14 нервюр, двух лонжеронов, задней…

  • Учебная на радиоволне

    Какой быть модели для освоения радиопилотажа? Таковой вопрос ежегодно поднимается перед большим числом моделистов, решивших и, наконец, взявших…