Вантовый мост усилили композитами

26.04.2017 Hi-tech

Пешеходный вантовый мост через реку Яузу в Москве отремонтирован с применением полимерных композитов. В следствии эксплуатации в пролетном сооружении моста появились бессчётные трещины, свидетельствующие о причинении конструкции моста большой ущерб. Использование композитов при капитальном ремонте моста разрешило значительно сократить сроки проведения работ и значительно увеличить срок эксплуатации.

Мост Ростокино-3 – пешеходный вантовый мост через реку Яузу был выстроен в 2006 году. Полная протяженность сооружения 35 м, протяженность пролетного строения 24 м. Ширина в осях перил 3,2м. Пролетное строение соединено с пилоном при помощи 4х вант «Freyssinet» (Франция).

В 2011 г. эксперты отдела технического надзора ГБУ «Гормост» на протяжении планового освидетельствования распознали бессчётные трещины в пролётном строении и пилоне моста.

«Трещины размешались везде, что свидетельствовало об системной проблеме исчерпания трещиностойкости», – говорит представитель Холдинговой компании «Композит» Евгений Рафаилов.Вантовый мост усилили композитами

Он утвержает, что наличие аналогичных трещин имело возможность привести в будущем к тому, что

«арматура в пролётном строении и пилоне взяла бы контакт с влагой, в следствии чего в большинстве случаев появляются процессы, приводящие к отстрелу и коррозии арматуры защитного слоя бетона».

Ремонт моста было предложено совершить с применением полимерных композитов на базе углеродного волокна. Их производством в Российской Федерации занимается компания «Препрег-СКМ», входящая в структуру Холдинговой компании «Композит». Проект капремонта ростокинского моста был создан компанией «КомпозитСпецСтрой».

По словам технического директора компании «КомпозитСпецСтрой» Павла Осьмака, на протяжении проектирования были выполнены прочностные расчеты, каковые продемонстрировали, что подобные недостатки трещиностойкости имели возможность появиться при неверном выборе усилий и порядка натяжения вантов на протяжении проектирования либо строительных работ.

«Потому, что задачей проектирования ООО «КомпозитСпецСтрой» являлось обеспечить предстоящую обычную эксплуатацию сооружения и не допустить влияние негативных факторов среды на конструкции, было создано универсальное ответ по устройству дополнительных элементов усиления методом внешнего армирования углеродными материалами FibArm», – поведал Павел Осьмак.

Он подчернул, что такое ответ разрешило компенсировать неточности, каковые могли быть допущены как при проектировании так и при производстве работ (недотянутые/перетянутые ванты).

Еще один принципиальный момент, в отличие от классических способов усиления с применением бетонных рубах, монтажа дополнительных металлических профилей, усиление углеродными лентами разрешает всецело сохранить начальный архитектурно-эстетический вид сооружения.

Для усиления несущих конструкций моста употреблялись углеродные ленты FibARM Tape 530/300. Ленты наклеивались на растянутые поверхности пролётного строения и пилона при помощи связующего FibARM Resin. По окончании устройства внешнего армирования было выполнено нанесение слоя защитного полимерцементного состава, окраска поверхностей и финишная шпатлевка специальным акриловым покрытием.

Использование разработки внешнего армирования углеродными лентами при капитальном ремонте моста Ростокинский-3 позволило выполнить работы в срок менее двух месяцев, ремонт с применением классических материалов затянулся бы на четыре месяца. Кроме этого удалось значительно продлить срок эксплуатации моста.

Случайные записи:

Самый длинный вантовый мост в Китае


Похожие статьи, которые вам понравятся:

  • Реконструкция на рекордных скоростях

    В первых числах Июня холдинг «Композит» выпустил на рынок связующее FibARM Resin 230. Новый продукт был применен на объектах ОАО «Сбербанк России» на…

  • Огромный газовый мост образовался между 2 галактиками

    Две галактики, расположенные по соседству с отечественной галактикой Млечный Путь, миллиарды лет назад имели возможность встретиться между собой, исходя…

  • Терракотовый бог из-под крымского моста

    В Керченском проливе нашли необыкновенную скульптуру времен Боспорского царства. В Керченском проливе археологи из экспедиции Университета археологии РАН…

  • Будущее за композитами

    Холдинговая компания «Композит» участвовала в совещании межотраслевого и межведомственного совета под руководством торговли и министра промышленности РФ…