Вторая молодость раритета

04.04.2017 В мире моделей

на данный момент, в то время, когда прошла пора становления школьного подкласса автомоделей «ЭЛ», в большинстве постройки проблемы и кружков конструирования несложных микромашин больше не существует. Благодаря накопленному опыту с ней легко справляются и новички. Действительно, все это правомерно, в случае если дело касается упрощенных подобий, не привязанных к конкретным автомашинам, к тому же выбора оптимальной схемы ходовой части модели любого класса и типа.

В то время, когда же мальчишки, изучив азы автомоделестроения, переходят к ЭЛ-полукопиям, перед ними сходу появляется множество вопросов. И немудрено — уровень конструирования тут намного выше.

Оказать помощь ребятам на переходном этапе и призвана сегодняшняя публикация. Посвящена она увлекательной и необыкновенной модели, очень совершенно верно воспроизводящей по внешним формам известный гоночный «болид» тридцатых годов «Ауто Юнион-Ц». Машина-прототип заслуживает отдельного беседы. А на данный момент — о ее микроаналоге.

Сначала познакомимся с ходовой частью новой кордовой «электрички».

Не обращая внимания на то, что эта наиболее неотъемлемая часть модели, во многом определяющая спортивный успех, уже прекрасно отработана, в нашем случае ее было нужно проектировать заново. Дело в том, что автомобиль-прототип имел очень сильно зауженный позади кузов, куда на копии не вписывалась ни одна из известных мотоустановок моделистского типа.

Исходя из этого было нужно разместить большой и надежный электродвигатель марки МП-2-007 неподалеку от кабины водителя, а ось его вала направить на протяжении продольной плоскости симметрии автомобили. Это мало усложнило привод задних колес, но улучшилась развесовка автомобиля; стало возмможно установки мотора любой марки независимо от его размеров, и перехода от упрощенных приводов к более опытным спортивным вариантам.

Думаем, что нам удалось скомпоновать подвеску мотоустановки, включающую нетрадиционное ответ — двойной самоориентирующийся шарнир. Передняя, под-моторная, часть этого узла представлена эластичной металлической либо медной пластиной-рамой, а задняя — муфтой, качающейся в трубчатых подшипниках и поддержи вающей удлиненный вал двигателя. Такая подвеска мотоустановки исключает механические утраты от несоосности отдельных вращающихся подробностей, и от прогиба вала.

С технической стороны ходовая часть модели очень несложна. Базой ее помогает липовая либо осиновая пластина размером 5x55x240 мм (заготовка). По окончании обработки (по копийным обводам) на нее эпоксидкой наклеиваются кронштейны подшипниковых задней оси и узлов передней колес. Кронштейны оптимальнеевыпилить из склеенных трех-четырех слоев миллиметровой фанеры. В крайнем случае — из простой фанеры толщиной около 4 мм.

Рекомендуем перед окончательной заделкой подробностей иметь готовые подшипниковые узлы в наборе с осями колес. Тогда за счет контрольной «сухой» сборки удастся проконтролировать сходимость элементов шасси, точность их монтажа и легкость вращения подвижных подробностей. Нужно кроме этого предусмотреть возможность не только регулировки, но и замены муфты, поддерживающей вал двигателя.

Вторая молодость раритета

Кордовая модель-копия с внешним источником и электродвигателем питания (кордовая планка выполняется в соответствии с правилами соревнований и имеет штекерный узел токоподвода, не продемонстрированный на рисунке):

1 — основание шасси (древесная пластина толщиной 5 мм), 2 — имитация решетки радиатора, 3 — передняя бобышка (древесина), 4, 6, 9, 16 — переборки кузова (фанера), 5 — обшивка кузова, 7 — приборная доска, 8 — макетный пол кабины (фанера либо картон), 10 — пластинчатая эластичная моторама, 11 — электродвигатель, 12 — удлиненный вал двигателя, 13 — качающаяся муфта вала, 14 — ведущая шестерня передачи, 15 — ведомая корончатая шестерня, 17 — задняя бобышка кузова (древесина), 18 — задний кронштейн (фанера), 19 — передний кронштейн (древесина), 20 — трубчатый держатель медных подшипников передней оси, 21 — передняя сквозная ось, 22—переднее колесо в сборе, 23 — трубчатый подшипник шарнирной подвески муфты, 24 — подшипник задней оси (латунь), 25 — ось задних колес, 26 — заднее колесо в сборе, 27 — нижний лонжерон каркаса кузова (древесная рейка).

Кузов копии возможно выполнен в нескольких вариантах.

самый доступный и несложный приведен на картинках. Он основан на широком применении узкого электрокартона либо склеенных двух-трех слоев ватмана. При таком выполнении передняя и задняя части кузова с большой кривизной поверхности вырезаются из липовых бобышек. Середина же планирует из простых фанерных переборок и двух реечных стрингеров, оклеенных электрокартоном.

Более сложный вариант имитации кузова модели — вытяжка горячим методом из листового пластика по готовой оправке (одно- либо двухэлементной). При таком методе более совершенно верно воспроизводится форма копируемого автомобиля, но советовать его возможно только умелым моделистам. В любом случае кузов делается легкосъемным.

Это облегчает доступ к элементам ходовой части при ее отладке и обслуживании.

Что касается имитации кузова в целом, то нужно подчернуть, что уровень работы моделиста будут определять по большей части две территории: лобовая часть с решеткой радиатора и кабина водителя. В случае если вторая, сохраняем надежду, не поставит перед вами громадных неприятностей, то по поводу первой можем дать один совет. Дабы решетка с двойной кривизной смотрелась «на пять», спаяйте ее сначала из подходящей бронзовой проволоки.

А позже «отштампуйте» на древесной оправке посредством резинового прижима. Затем финиши проволоки бережно обрежьте и подгоните решетку по контуру к каналу в бобышке кузова. Рекомендуем кроме этого не пожалеть времени на имитирование последовательности выхлопных просечных щелей и патрубков капота моторного отсека.

Для увеличения степени копийности ступицы колес вытачиваются из пластика на токарном станке с громадными кольцевыми углублениями с внешних сторон, каковые заливаются тёмной матовой краской. Потом эти углубления закрываются имитацией спиц, изготовленной по обрисованной выше технологии (решетка радиатора), и после этого покрываются серебряной краской.

Чувство от таких колес — прекрасное, причем кроме того с малого расстояния тяжело выяснить, что это лишь имитация.

«Шины» с припусками вырезаются из микропористой резины и по окончании приклейки к ступицам обрабатываются на станке до нужных размеров. Фиксация колес на осях — эпоксидной смолой. Передняя ось окрашивается тёмной матовой краской. Наряду с этим яркие имитационные узлы передней подвески будут зрительно господствовать.

Кузов по окончании шлифовки и доводки покрывается простой «серебрянкой», смешанной с нитролаком либо, что лучше, с двухкомпонентным паркетным составом. При таком покрытии окраска небольших подробностей блестящим «хромом» будет смотреться самый эффектно. Надписи и эмблемы делаются способом «переводилок», что исключает брак и повторную окраску всего кузова при неудачном нанесении элементов декора через трафареты.

Электромоторчик марки МП-2-007 (именно на нем мы остановили собственный выбор) подвергается минимальной доработке. В его задней крышке и пластиковом корпусе прорезаются вентиляционные окна, и сверлятся отверстия с резьбой для монтажа пластинчатой рамы подвески. Вал якоря заменяется на более долгий (в крайнем случае возможно его нарастить), а коллектор — на более термостойкий.

Пластинчатые щетки дополняются бронзово-графитовыми брусочками, каковые припаиваются по окончании обвязки нерабочих территорий узкой бронзовой проволокой.

Перед установкой на модель двигатель «обкатывается», и при необходимости в корпус запрессовываются медные подшипники вала якоря.

В.ЗАВИТАЕВ, начальник кружка, Москва


Случайные записи:

Вторая молодость ч.1


Похожие статьи, которые вам понравятся:

  • Стартует… картон

    Зайдя как-то в кружок «Техническое моделирование», мы заметили множество стендовых макетов и моделей, изготовленных из картона и бумаги Один из…

  • «Деревяшка» выходит на трассу

    Множество моделистов, среди них и трассовиков, с эмоцией ностальгии относятся к «ветеранам» автомобилестроения. И вправду, имеется что-то неординарно…

  • Еще раз о «темпе»

    Любой из нас точно сможет, не вспоминая, перечислить много известных самолетов, кораблей и автомобилей, вписавших собственные страницы в историю развития…

  • Электродинамическая фрагментация вдохнёт в бетон вторую жизнь

    Как, без сомнений, сказал Энгельс, бетон — краеугольный камень жилищного и дорожного строительства. Кроме того сейчас, в то время, когда у экономики то…