Zero emissions race — вокруг света на электромобилях

10.09.2021 Гаджеты

24 февраля в европейском городе Женева официально завершилась кругосветная экологическая гонка Zero Race, стартовавшая еще в августе прошлого года. За полгода участники многонедельного заезда побывали в 150 городах мира, пересекли территории 16 государств, и в общем итоге проехали на собственных электромобилях более 28 тысяч километров. И не смотря на то, что в начале марафона один из участников сошел с дистанции, организаторы Zero Emissions Race остались довольны результатами, поскольку остальные три команды удачно добрались до финиша.

Мысль проведения масштабной гонки с участием эко-мобилей в собственности швейцарскому учителю Луи Палмеру, что ранее (в 2007 г.) совершил одиночное кругосветное «турне» на автомобиле, оборудованным солнечными панелями. Тогда организатор будущих гонок Zero Race совместно со студентами Высшей школы архитектуры и техники города Люцерна создал электромобиль Solartaxi и за 18 месяцев проехал на нем более 50 тысяч километров.

На данный же раз к участию в мировом пробеге были приглашены разработчики электромобилей со всех стран, готовые выставить на гонку каждые транспортные средства, отвечающие только последовательности минимальных требований. Обращение в первую очередь касалась главных черт эко-мобилей —  дальности пробега и скорости движения без подзарядки — каковые не должны были очень сильно различаться, чтобы чересчур не затягивать кругосветное путешествие.

Как уже известно, в гонках Zero Race участвовали 4 команды, воображающие Австралию, Германию, южную Корею и Швейцарию, каковые (без Кореи) и сумели преодолеть сверхпротяженный маршрут. Кстати, как раз двухместный электромобиль Yebbujana (вес — 830 кг,  макс. скорость — 150 км/ч, запас хода —  250 км) корейской команды PowerPlaza из-за неприятностей с аккумуляторная батареями и выбыл из гонки уже на 10-ый сутки, так и не испробовав ни российских, ни украинских дорог.

Необходимо заметить, что число команд-участников могло быть и намного больше, поскольку за пара месяцев до старта организаторы Zero Race взяли более десятка заявок. Но в силу разных событий, по-настоящему массовой, первая гонка не стала.

Zero emissions race — вокруг света на электромобилях

Канадская команда E-Beetle и ее проект «электрифицированного» Жука, так и не смогли привести к интересу у спонсоров. Необыкновенный испано-китайский дуэт Zytel, не испытывал денежных неприятностей, но однако опоздал к сроку закончить работу над собственным прототипом. Команда из Германии, которую было взялась воображать германская компания Jetcar, сперва подала заявку, а, после этого, сославшись на занятость, забрала ее назад.

Американцы, само собой разумеется, также не могли остаться в стороне, и специально для участия в гонке подготовили багги Krueger-Goodwin. Но за полтора месяца до старта, то ли из-за недосмотра, то ли по каким-то иным обстоятельствам, автомобиль сгорел. Что весьма интересно, в Zero Race собиралась учавствовать и Россия. Компания Ecomotors собиралась перевести «чисто русский» автомобиль Porsche Cayenne с бензина на электричество, но по окончании переноса сроков начала гонки, инженерам русском компании просто не хватило времени.

Так, первые в истории Zero Emissions Race проходили с участием всего лишь трех экологически чистых транспортных средств —  это электрический мотоцикл Zerotracer (Швейцария), трицикл TREV (Австралия) и серийный электроскутер Vectrix (Германия — США).

Мотоцикл Zerotracer созданный Тобиасом Вьюльзером на протяжении всего марафона, пожалуй, приковывал к себе громаднейшие внимание. И, неслучайно, поскольку чертям электрического мотоцикла имел возможность бы позавидовать любой бензиновый «двухколесный собрат». На Zerotracer установлен двигатель мощностью 183 л.с. , ионно-литиевая батарея емкостью 18 кВт-ч, кремниевые солнечные панели размещенные на крыше и навигационная совокупность.

При неспециализированном весе в 640 кг, электромотоцикл способен разогнаться до 240 км/ч. Но что более принципиально важно, при перемещении со средней скоростью 80 км/ч, он может проехать на одной зарядке около 350 км. Сейчас Zerotracer нельзя найти в свободной продаже, но, скоро, должно будет начаться его серийное производство.

Что, действительно, сказать о доступности этого чуда техника за 75 тысяч фунтов, пока, не приходится.

Электроскутер Vectrix выпускается одноименным производителем Vectrix Corporation и есть чисто серийной разработкой. Члены команды Vectrix Team, немцы Свен Леманн и Сандра Люст, в течении Zero Race надеялись на обычный двигатель мощностью 28 л.с., максимально вероятную скорость в 100 км/ч и запас хода в 250 км. Но так как серийная версия аккумулятора Vectrix разрешала проехать не более 100 км, электроскутер перед участием в Zero Race был оснащен аккумулятором с большей емкостью: 11 кВт/ч вместо 3,7 кВт/ч.

Трицикл TREV воображающий Австралию, создан студентами и преподавателями из университета Южной Австралии. На протяжении шестимесячного марафона за рулем трицикла оснащенного 38-сильной силовой установкой, пребывали сын и отец, Джеймс и Ник Джонсаны. Неспециализированная масса TREV при сверхлегком корпусе (32 кг) и громоздкой литий-ионной батареи (90 кг) образовывает около 350 кг.

ёмкость аккумуляторов и Дальность пробега разрешала австралийцам проезжать до 250 км без подзарядки, и наряду с этим развивать большую скорость в 110 км/ч.

Возвращаясь же к кругосветному состязанию «электромобилей» (в действительности, как ясно, среди них нет ни одного автомобиля), необходимо подчеркнуть, что основной девиз Zero Emissions Race («около мира за 80 дней») полностью удалось воплотить в судьбу. Участники совершили чуть больше 80-ти дней передвигаясь по суши, а остальные из 188 дней, ушли на морские путешествия между континентами.

Еще одно «правило» гонки, требующие от участников применять для подзарядки электромобилей лишь возобновляемые источники энергии, в целом, кроме этого было выполнено. Исключение делалось, только в то время, когда по маршруту следования нереально было отыскать данных источников; тогда обладателям «чистых мобилей» приходилось подключаться к не совсем «чистым электрическим сетям». Как позднее поделились мнением участники Zero Race, громаднейшие неприятности с поиском экологически чистых источников энергии у них появились на территории двух Китая — и государств России.

Как и у прошлых аналогичных «заездов» с участием экологических машин, организаторы Zero Emissions Race ставили перед собой задачу популяризации транспортных средств надёжных для внешней среды. Эта была основная цель кругосветного путешествия на электромобилях. Но, само собой разумеется, организовать подобное мероприятие было бы нереально и без привлечения спонсоров.

Исходя из этого марафон частично носил и рекламный темперамент, поскольку главными спонсорами выступили компании имеющие самое яркое отношение к другой энергетике. Но, вряд ли, кто-то начнёт упрекать организаторов Zero Race за пропаганду «зеленых разработок», так как от этого все должны лишь победить. Так что по окончании окончания первой кругосветной гонки, Луи Палмер заявил о принятие заявок на участие в следующем Zero Emissions Race.

Новая гонка состоится в 2012 году и по замыслам обязана будет занять не 80, а всего 40 дней.

  • гонка
  • экомобиль
  • электромобиль

Author: Вайда Алексей

2016 Тур вокруг озера Цинхай на электромобилях


Похожие статьи, которые вам понравятся: