Детская память срабатывает не сразу

26.01.2016 Наука и жизнь

Ребёнок может забыть о том, что он только что заметил – но вспоминает об этом прекрасным образом спустя пара дней.

У взрослых людей память со временем ухудшается: сегодняшние события мы спустя семь дней будем не забывать уже нетвёрдо, а через год по большому счету забудем. А вот у мелких детей всё происходит напротив – то, что произошло сейчас, они оптимальнеене забывают спустя пара дней.

Детская память крепчает со временем. (Фото DEBROCKE / Corbis.)

Владимир его коллеги и Слуцкий из Университета штата Огайо внесли предложение 4- и 5-летним детям поиграть в игру, в которой необходимо было осознавать, как связаны между собой различные объекты. К примеру, ребёнку показывали на картинах несколько каких-то вещей и задавали вопросы, кому эти вещи принадлежат, Микки Маусу либо Винни Пуху. Дети скоро осознавали, что от них требуется: в случае если в начале игры часть верных ответов составляла 60 процентов, то к концу – уже 90 процентов.

По окончании первого раза игру сходу повторяли, но на этот раз те же самые предметы были уже в новых комбинациях, и ассоциации с ними должны были быть вторыми.Детская память срабатывает не сразу Часть верных ответов в начале и в конце игрового раунда росла совершенно верно равно как и в первоначальный раз, с 60 процентов до 90 процентов. Но новые ассоциации вытесняли ветхие: в случае если дети в тот же сутки игрались ещё и в третий раз, в этот самый момент уже им возвращали те комбинации, что были в первую игру, то опять оказались те же 60 и 90 процентов, как словно бы дети видели картинки в первый раз.

Иначе, как мы знаем, что детям не редкость непросто скоро осознать какие-то сложные ассоциации, так что авторы работы рассудили, что спустя какое-то время, отдохнув, дети имели возможность бы собрать в таковой игре больше очков. Вправду, так и выяснилось: в случае если между третьим и вторым раундом (что, напомним, по картинам был такой же, как первый) успевало пройти два дня, дети начинали с 85 процентов верных ответов, а заканчивали теми же 90 процентов.

Так, психологи замечали последовательно два процесса: вытеснение одних «единиц информации» вторыми (ассоциации второго раунда игры вытесняли первые) и отложенное вспоминание, в то время, когда информация оживает в памяти спустя пара дней. Статья с результатами опытов в недалеком будущем покажется в издании Psychological Science.

Так что в случае если внезапно вам думается, что ребёнок пропустил мимо ушей какие-то полезные указания, что вы ему дали, это не обязательно так: легко новые впечатления временно вынудили его забыть сообщённое. Но спустя несколько дней окажется, что он (либо она) совсем ничего не забыли. Разумеется, такую особенность детской памяти прекрасно бы иметь в виду воспитателям, педагогам и просто родителям, и не наказывать детей почём напрасно за мнимую невнимательность.

Как такая отложенная память реализуется на нейробиологическом уровне, продемонстрируют предстоящие изучения. Однако тут нельзя не отыскать в памяти известную теорию, в соответствии с которой сон оказывает помощь мозгу превращать краткосрочную память в долгосрочную. Быть может, что двухдневный паузу даёт детской психике как раз такое количество сна, которого делается достаточно, дабы новая информация, новые ассоциации, новые правила поведения совсем закрепились в памяти ребёнка.

Создатель: Кирилл Стасевич

Источник: nkj.ru

Случайные записи:

Восстановление карты microSD 16Gb


Похожие статьи, которые вам понравятся: