Игра воображения, или как память подводит нас

18.03.2014 Наука и жизнь

Ученые поняли, что, играясь с воображением, достаточно легко внедрить в память человека то, чего с ними ни при каких обстоятельствах не происходило.

Части мозга, в которых формируются, сохраняются, а после этого извлекаются воспоминания, должны трудиться синхронно чтобы совершенно верно воспроизводить события прошлого. Но ученые уже давно скептически относятся к людским воспоминаниям.

Задачей нового изучения было создать в лаборатории такие условия, при которых участники опыта запомнят то, что в действительности с ними не происходило, — говорит Кеннет Паллер (Kenneth Paller), эксперт Северо-западного университета (Northwestern University). Специалисты кроме этого сканировали мозг испытуемых при помощи магнитно-резонансной томографии чтобы отследить формирование фальшивых воспоминаний.

Они продемонстрировали участникам фотографии и попросили их представить на изображениях другие образы. Позднее эксперты просили добровольцев назвать то, что они видели, причем довольно часто мнимые образы выдавались за настоящие.Игра воображения, или как память подводит нас

Мы полагаем, что нам удалось поменять местами части мозга, важные за восприятие и за представление объекта, — говорит Паллер. Так, мнимое событие может легко сохраниться в памяти, и представляться, как что-то, что происходило в действительности. Принципиально важно подчернуть, что за мнимые и настоящие картины довольно часто отвечают одинаковые области мозга.

Однако, изучение, опубликованное сравнительно не так давно в издании Psychological Science, продемонстрировало, что за формирование фальшивых и подлинных воспоминаний отвечают различные части головного мозга. Данное изучение кроме этого продемонстрировало, что ключом к запоминанию чего-то, что было вымышлено, помогает контекст, окружающий память. В случае если наряду с этим вы не забывайте, кто вам сообщил вообразить ту либо иную картину, где это было, что сейчас происходило около вас, то вам будет намного легче отличить мнимое от настоящего.

В то время, когда при таких условиях человек обращается к собственной памяти, то наверное он отыщет в памяти как раз то, что было в действительности. Фальшивые воспоминания – это лишь одна часть изучения о том, как формируются воспоминания, но аналитики отмечают, что они уже в восхищении от возможности проделывания в реальности аналогичного лабораторного опыта.

Полученная нами информация возможно нужна тем, кто принимает решения, основываясь на воспоминаниях и памяти вторых людей, — добавил Паллер.

Источник: www.lifeslittlemysteries.com
Перевод: Баландина Е. А.

Случайные записи:

Урок 1. Развитие зрительного воображения.


Похожие статьи, которые вам понравятся: