Катастрофа в керченском проливе может повториться

24.07.2014 Наука и жизнь

Кораблекрушение в Керченском проливе угрожает судьбе жителей моря и прибрежной территории.

Разлом танкера «Волганефть-139», случившийся 11 ноября в Керченском проливе, стал причиной локальной экологической трагедии. В акваторию Черного моря вылилось по различным оценкам от 1,3 до4 млн кг мазута, что уже стало причиной смерти птиц и угрожает благополучию рыбы и придонного сообщества.

Как сказал на прошедшей в РИА-Новости пресс-конференции вице-президент национального геокриологического общества Сергей Голубчиков, по побережью Таманского полуострова пролегают кочевые дороги лебедей и других перелетных птиц, помимо этого, в том месте всегда обитают чайковые птицы. По оценке экологов, уже порядка 30 тысяч пернатых стали жертвами разлившегося мазута. Бушующий шторм не разрешил оперативно приступить к устранению последствий разлива мазута, пребывавшего в танкере.

По мере его оседанияна дно начнется смерть придонного сообщества и рыбы. Согласно точки зрения Сергея Голубчикова вероятно и токсическое поражение дельфинов – или конкретно через воду, или через рыбу.Катастрофа в керченском проливе может повториться
Ведущий научный сотрудник Университета экологии Росгидромета и глобального климата и РАН Александр Минин подчернул, что полный ущерб, что возможно нанесен рыбе Азовского и Черного моря, пока оценить весьма сложно. Об этом возможно будет сказать по окончании первых выловов. Он выделил, что нефтепродукты сохраняются в воде не более 6 месяцев – они разлагаются, частично растворяются, прилипают к животным и растениям.

По его расчетам, предположительные сроки работ по очистке воды – не более года, очистка же берегов может затянуться на пара лет. Наряду с этим вероятно загрязнение десятков километров прибрежной территории.

Согласно точки зрения представителя WWF России (Фонд дикой природы) Алексея Книжникова, нынешнее крушение «есть системной неточностью»,потому, что в зоне Керченского пролива происходит перегрузка судов речного класса на морские. Большая часть речных судов наряду с этим не могут выдерживать такие штормы, а морские не смогут проходить по рекам – Волге и Дону – из-за большой осадки. Помимо этого, в регионе отсутствует налаженная совокупность ликвидации разливов нефти.

Как вычисляют в WWF России, территория Керченского пролива должна быть заявлена очень чувствительным морским регионом, что обяжет государство совершенствовать безопасность грузовых перевозок и судоходства в регионе.

Сергей Голубчиков подчернул, что глобальное потепление сопровождается повышением силы и частоты стихийных бедствий. Исходя из этого число трагедий, аналогичных нынешней, будет расти, и проблемами экологии направляться заниматься не только, когдаслучается несчастье, а неизменно.

Создатель: Татьяна Зимина

Источник: www.nkj.ru

Случайные записи:

Автобус упал в Керченский пролив. Версии случившегося


Похожие статьи, которые вам понравятся: