-
Катастрофа в керченском проливе может повториться
24.07.2014 Наука и жизнь
-
Кораблекрушение в Керченском проливе угрожает судьбе жителей моря и прибрежной территории.
Разлом танкера «Волганефть-139», случившийся 11 ноября в Керченском проливе, стал причиной локальной экологической трагедии. В акваторию Черного моря вылилось по различным оценкам от 1,3 до4 млн кг мазута, что уже стало причиной смерти птиц и угрожает благополучию рыбы и придонного сообщества.
Как сказал на прошедшей в РИА-Новости пресс-конференции вице-президент национального геокриологического общества Сергей Голубчиков, по побережью Таманского полуострова пролегают кочевые дороги лебедей и других перелетных птиц, помимо этого, в том месте всегда обитают чайковые птицы. По оценке экологов, уже порядка 30 тысяч пернатых стали жертвами разлившегося мазута. Бушующий шторм не разрешил оперативно приступить к устранению последствий разлива мазута, пребывавшего в танкере.
По мере его оседанияна дно начнется смерть придонного сообщества и рыбы. Согласно точки зрения Сергея Голубчикова вероятно и токсическое поражение дельфинов – или конкретно через воду, или через рыбу.
Ведущий научный сотрудник Университета экологии Росгидромета и глобального климата и РАН Александр Минин подчернул, что полный ущерб, что возможно нанесен рыбе Азовского и Черного моря, пока оценить весьма сложно. Об этом возможно будет сказать по окончании первых выловов. Он выделил, что нефтепродукты сохраняются в воде не более 6 месяцев – они разлагаются, частично растворяются, прилипают к животным и растениям.По его расчетам, предположительные сроки работ по очистке воды – не более года, очистка же берегов может затянуться на пара лет. Наряду с этим вероятно загрязнение десятков километров прибрежной территории.
Согласно точки зрения представителя WWF России (Фонд дикой природы) Алексея Книжникова, нынешнее крушение «есть системной неточностью»,потому, что в зоне Керченского пролива происходит перегрузка судов речного класса на морские. Большая часть речных судов наряду с этим не могут выдерживать такие штормы, а морские не смогут проходить по рекам – Волге и Дону – из-за большой осадки. Помимо этого, в регионе отсутствует налаженная совокупность ликвидации разливов нефти.
Как вычисляют в WWF России, территория Керченского пролива должна быть заявлена очень чувствительным морским регионом, что обяжет государство совершенствовать безопасность грузовых перевозок и судоходства в регионе.
Сергей Голубчиков подчернул, что глобальное потепление сопровождается повышением силы и частоты стихийных бедствий. Исходя из этого число трагедий, аналогичных нынешней, будет расти, и проблемами экологии направляться заниматься не только, когдаслучается несчастье, а неизменно.
Создатель: Татьяна Зимина
Источник: www.nkj.ru
Случайные записи:
Автобус упал в Керченский пролив. Версии случившегося
Похожие статьи, которые вам понравятся:
-
Средиземное море на грани экологической катастрофы
Ни у кого не вызывает сомнений, что Средиземное море есть одним из самых прекраснейших морей отечественной планеты! Каждый, кому хоть раз посчастливилось…
-
Наногенератор, который может заряжать портативные электроприборы одним взмахом руки
Представьте себе, что для зарядки портативного медиа проигрывателя либо мобильного телефона вам нужно всего лишь взмахнуть рукой, либо напрячь ее мускулы…
-
Жуки могут синтезировать необычные вещества
Жуки-мягкотелки производят вещества, каковые смогут стать базой лекарства поколения и нового антибиотиков от рака. Защищаясь от хищников, жуки-мягкотелки…
-
Пилорылые скаты могут размножаться без самцов
Скаты-пилорылы смогут размножаться партеногенетически, но делают так лишь в тяжёлые времена, в то время, когда отыскать несколько делается непросто. Всем…
-