На смену хромированию приходят противокоррозионные наноматериалы

28.09.2016 Hi-tech

Продолжительное время коррозионноустойчивые покрытия машин изготавливались способом хромирования, но в 2007 году такая обработка была запрещена. Новые виды антикоррозионной обработки без применения хрома, однако, не достаточно универсальны, исходя из этого ученые ищут новые материалы для этих целей

Сейчас все большее значение получает переработка металлолома: холодильники, стиральные машины и части машин – при угрожающе уменьшающемся количестве природных ресурсов все эти вещи покупают некую цена. Но мы должны быть уверенными в отсутствии действия на здоровье и на состояние внешней среды в следствии переработки таких отходов, среди них и ветхих машин, исходя из этого они не должны иметь громадного количества токсичных веществ.

В данной связи в середине 2007 года появилась директива Парламента EC приостановить применение токсичных и канцерогенных соединений хрома(VI) в производстве машин. До того момента нанесение слоя хромата в ходе покраски автомобили снабжало противокоррозионную защиту корпуса автомобиля.На смену хромированию приходят противокоррозионные наноматериалы По окончании того как директива, запрещающая применять для этих целей соединения хрома получила юридическую силу, в индустрию были внедрены пара других видов покрытий, но их свойства существенно уступают особенностям хроматов, причем они не смогут быть использованы для всех типов железных поверхностей.

Германские ученые из технологических университетов в Вюрцбурге, Хемнице и Дрездене предложили новый вид материалов, основанных на нанокомпозитах.

«Предложенные нами наноматериалы взяты посредством золь-гель способа (либо гидролитической поликонденсации, из-за которой из частиц, находящихся в жидкой среде формируется пленка жёсткого материала), и по итогам отечественных изучений они проявляют хорошие адгезионные особенности при применении большинства типов гальванизации (обработки поверхности узким слоем инертного вещества)», – информирует в собственном отчете начальник проекта Джоанна Крон (Johanna Kron). Для нанесения нового типа покрытия ученые гальванизировали страницы стали, нанося золь и приобретая порошковое покрытие.

Обработанные таким методом страницы потом подвергались разным опробованиям на нагрузки. Один из тестов заключался в 360-часовом (пятнадцатидневном) погружении поцарапанной поверхности в ванну с разогретым до 35°С тузлуком (солевым раствором). Еще один опыт проводили, помещая металлические страницы в среду со 100 процентов относительной влажностью на 240 часов, либо 10 дней.

«Такие покрытия защищают большая часть гальванизированных материалов не хуже обработки, например, коммерческим «желтым хромом». без сомнений, новые покрытия возможно назвать кроме того более действенными, чем применяемые на данный момент покрытия, не которые содержат хрома, а также пассивация хромом (III)», – подчеркивает Крон.

Новые покрытия снабжают хорошие противокоррозионные характеристики с одной стороны и возможность обработки, не повреждающейся при деформации обработанной железной поверхности – с другой. «Потому, что толщина покрытия образовывает менее одной тысячной доли миллиметра, возможно относиться к обработанному этим методом металлу так, как словно бы бы он обработан желтым хромом»,– говорит Крон.

Ученые уже создают антикоррозионные покрытия в лабораторном масштабе. Крон считает, что обрисованную совокупность возможно будет запустить на рынок в ближайшие пять лет.

Мария Костюкова

Случайные записи:

Зеркальная полировка авто и мото дисков, замена хромированию


Похожие статьи, которые вам понравятся: