Найден ключ к языку: как наш мозг формирует предложения

14.07.2010 Наука и жизнь

Опыты с псами, шимпанзе и другими умными животными говорят о том, что люди – это не единственные существа, каковые смогут запоминать значение слов. Нас отличает то, что мы можем собирать слова так, дабы получался суть. Иными словами, умение вырабатывать предложение, а не словарный запас, — это подлинный показатель языка.

Сейчас же несколько исследователей, изучающих нейронные базы языка, распознала мозговые дороги, каковые разрешают людям объединять слова в предложения. Данный путь отличается от того, что применяет человек чтобы отыскать в памяти значение отдельных слов (в частности эту свойство мы разделяем с животными).

Большая часть прошлых работ по неврологии было сосредоточено на пучках нейронов в двух областях мозга, именуемых областью Брока и областью Вернике (два главных центра обработки языка). В далеком прошлом как мы знаем, что регионы связаны между собой верхним и нижним соединительными дорогами, складывающимися из особенных липидных клеток, несущих нервные сигналы, но эти клетки не были изучены кроме этого детально, как нейроны в самих регионах.Найден ключ к языку: как наш мозг формирует предложения Новое изучение размещено в последнем номере научного издания Neuron, оно в первый раз демонстрирует ответственные и разные роли верхнего и нижнего соединительных дорог.

В то время, как нижний путь важен за словарь, верхний путь несёт ответственность за свойство вырабатывать предложения.

Дабы прийти к таким выводам, исследователи применяли магнитно-резонансную томографию для визуализации мозга людей, страдающих от нейродегенеративной болезни называющиеся афазия, которая воздействует на их языковые навыки. Одновременно с этим больным было разрешено задание пройти тест, из-за которого они демонстрировали собственные способности в формировании предложений и понимании словосочетаний.

Исследователи нашли четкое различие между больными, имевшими повреждения верхнего пути и теми, у кого был поврежден нижний путь. В случае если у вас поврежден нижний путь, у вас имеется неприятности с семантикой и лексикой, — говорит ведущий эксперт изучения из университета Аризоны Стивен Уилсон (Stephen Wilson). Вы забываете наименование вещей, предметов, но у вас весьма четко получается строить предложения. И, напротив, с повреждениями верхнего пути больной прекрасно не забывает наименование каждой вещи, он прекрасно ориентируется в словах, он их осознаёт и не забывает, но в то время, когда дело доходит до выяснения смысла сложного предложения, с этим таковой человек совладать неимеетвозможности.

В случае если думается, что умение различать умение и смысл слов осознавать и формулировать предложения – это две вещи, неотделимые друг от друга, разглядите следующий пример. Исследователи задали больным обстановку: человек шел на протяжении ЖД дорог, он не услышал приближающийся поезд, что произошло с человеком? Здоровый индивид отвечает, что человек попал под поезд.

Но, человек, у которого поврежден верхний путь, но полностью нормально функционирует нижний путь, отвечает: поезд, человек, удар.

Это напоминает примитивный язык, которому возможно научить шимпанзе. К примеру, Ним Чимпски (Nim Chimpsky), шимпанзе, которого ученые научили языку жестов в 1970-х годах. У Нима не было никаких свойств к синтаксису, исходя из этого он писал хаотичный комплект таких слов, как дайте апельсин мне разрешите поесть апельсин мне покушать апельсин вы дайте мне имеется.

Исследователи кроме этого протестировали свойство больных осознавать предложения типа: девочка, которая толкает мальчика, зеленая. После этого им продемонстрировали две картины и задали вопрос, какая из картин обрисовывает только что сообщённое. На одной из картин была изображена зеленая девочка, толкающая мальчика, а на другой девочка толкала зеленого мальчика.

В итоге, те, у которых были повреждены лишь нижние дороги, совладали с заданием, что говорит о том,что повреждения не воздействуют на свойство человека осознавать суть слов. Но, те, у кого был поврежден верхний путь, не смогли отличить зеленых мальчиков от зеленых девочек, — подытожил Уилсон.

Источник: www.lifeslittlemysteries.com
Перевод: Баландина Е. А.

Случайные записи:

Разведопрос: Клим Жуков про школу, образование и воспитание


Похожие статьи, которые вам понравятся: