Нанокары проходят тяжелые испытания перед их участием в гонке nanocar race » dailytechinfo

12.10.2012 Hi-tech

Немногим ранее мы говорили отечественным читателям, что в Тулузе, Франция, ведется подготовка к проведению неповторимых гонок нанокаров. В данной гонке, NanoCar Race, будут учавствовать «наноавтомобили», воображающие собой молекулы с сверхсложной структурой, гонка будет проводиться в условиях глубокого вакуума и низких температур. Но, группа из университета Райс, которая есть одной из пяти команд гонки NanoCar Race, наблюдает на данную проблему значительно шире.

Их работа ориентирована не только на участие в гонке, Джеймс Тур (James Tour), Гуфенг Вон (Gufeng Wang) и их коллеги нацелены на создание молекулярных наноавтомобилей, каковые смогут функционировать и в простой окружающей среде.

«Отечественной главной целью есть создание наномашин, каковые могут работать в естественной окружающей среде» – говорит Джеймс Тур, – «Лишь в таком виде они смогут стать нужными инструментами для медицины, для разработок аддитивного производства и для многого другого».Нанокары проходят тяжелые испытания перед их участием в гонке nanocar race » dailytechinfo

Чтобы иметь возможность передвигаться в простых условиях наномашины должны иметь гидрофобные «колеса». В случае если колеса наномашины будут деятельно взаимодействовать с влагой, которой достаточно большое количество на любой поверхности в простых условиях, то это может не только затруднить, но и сделать по большому счету неосуществимым перемещение наномеханизма. В нанокарах последнего поколения, созданных учеными университета Райс, установлены адамантовые колеса, каковые владеют достаточно очень сильно выраженными водоотталкивающими особенностями.

Проведение изучений перемещения нанокаров в естественной окружающей среде затрудняется тем, что ученые не имеют возможности применять классические сканирующие туннельные микроскопы. Эти микроскопы трудятся лишь в условиях вакуума, помимо этого, их наконечники являются источниками энергии, которая нарушает баланс и воздействует на перемещение молекулярных машин. Исходя из этого исследователи пометили каждую молекулу флуоресцентным маркером и применяли оптические микроскопы для прослеживания их перемещения.

Для проверки и сравнения использованных ответов ученые применяли «гоночные автострады» из чистого стекла и из стекла, покрытого слоем полимерного материала – полиэтилен-гликоля. На протяжении испытательных «заездов» по покрытиям двух различных типов нанокары вели себя совсем по-различному, не обращая внимания на гидрофобную природу установленных на них «колес».

Нанокары являются сложные молекулы, складывающиеся из нескольких сотен атомов. Исходя из этого каждые другие молекулы, с которыми они сталкиваются на ходу, являются для них значительными препятствиями. Также, каждая поверхность всегда адсорбирует молекулы из воздуха, становясь более и более нечистой.

Все это действует как собственного рода липкая «пена», которая заставляет нанокары замедляться и, в конечном итоге, всецело останавливаться, что происходило по окончании 24 часов постоянного перемещения.

Исследователи до тех пор пока еще не узнали все причин и тонкостей для того чтобы поведения, но подозревают, что их обстоятельством есть отличие в распределении потенциальной энергии между нанокаром и поверхностями разных типов.

«В ближащее будущее мы определим, что заставляет нанокары ездить на тормозах» кроме того по довольно чистой поверхности и какое количество энергии извне мы должны подать чтобы эти маленькие наномашины опять получили свойство к перемещению – говорит Джеймс Тур.

Случайные записи:

NanoCar Race, Watch the race live on April 28 from 10:45 AM (CET)


Похожие статьи, которые вам понравятся: