Неязыковые зоны мозга помогают понимать смысл слов

01.07.2013 Наука и жизнь

Чтобы выяснить суть слова, означающего конкретное воздействие, языковые центры мозга обращаются к двигательной коре.

Языковой анализ в мозге происходит в пара этапов: при устной речи сперва необходимо осознать, слышим ли мы как раз обращение либо легко какие-то звуки, при чтения необходимо решить, видим ли мы буквы, предложения и слова, либо же перед нами легко какие-то неязыковые картины. В случае если мы вправду видим либо слышим слова, то мозг берется за следующие задачи: во-первых, требуется осознать, как эти слова соединены между собой (другими словами выявить языковой синтаксис), а во-вторых, необходимо соотнести слова с их значениями.

Нейрон моторной коры мозга крысы. (Фото: Siobhan Robinson / Flickr.co.) Стимуляция мозга посредством прибора для ТМС. (Фото: Joel Voss / Northwestern University).‹ ›

То, как мозг сопоставляет его значение и слово – один из самых увлекательных вопросов в нейробиологии, лингвистике, психологии, да и по большому счету в науке.Неязыковые зоны мозга помогают понимать смысл слов Как мы знаем, что в мозге имеется особые «смысловые» территории, и многие считают, что лишь они за суть слов и отвечают. Но имеется и вторая догадка, в соответствии с которой в «осмыслении» слов принимают участие другие территории коры, каковые, на первый взгляд, к лингвистической функции не имеют никакого отношения.

К примеру, в случае если мы читаем глагол «бросать», то вместе с «хорошими» языковыми территориями в мозге обязана активироваться моторная кора, другими словами те участки, каковые несут ответственность за соответствующее воздействие, за перемещения рук.

Дабы проверить вторую догадку, исследователи из Национального исследовательского университета «Верховная их коллеги» и школа экономики из Нортумбрийского и Орхусского университетов поставили следующий опыт: добровольцев просили пройти языковой тест – они должны были выяснить, есть ли последовательность букв у них перед глазами словом, и что именно это слово обозначает. В один момент у них посредством транскраниальной магнитной стимуляции (ТМС) подавляли активность той части коры, которая несёт ответственность за перемещения рук. (При ТМС внешнее магнитное поле прямо через кости черепа фокусируют на той либо другой части мозга, так что нейронная активность тут или улучшается, или ослабевает, что, со своей стороны, отражается на когнитивных функциях; к примеру, как мы знаем, что посредством таковой стимуляции возможно улучшить память.)

Слова, каковые необходимо было распознавать в тесте, обозначали или абстрактные действия, или конкретные перемещения руками. В статье в издании Neuropsychologia авторы работы пишут, что в случае если магнитное поле подавляло активность «ручной» моторной коры, то человек тратил больше времени на то, дабы определить слово, и при том чаще ошибался – но лишь в случае если слово относилось к действию руками. В противном случае говоря, дабы верно и скоро выяснять кое-какие слова, лингвистическим мозговым центрам требуется помощь вторых мозговых департаментов – тех, каковые имеют дело как бы с самим смыслом нужного слова.

Вероятнее, такое сотрудничество лингвистические участки коры поддерживают и с другими мозговыми департаментами, несущими ответственность за восприятия и действия, а это значит, что «осмысливание» языка происходит не в специальных территориях, а в широких сетях, объединяющих самые различные центры коры полушарий.

Создатель: Кирилл Стасевич

Источник: nkj.ru

Случайные записи:

СМЫСЛЫ — Выпуск № 9 Про атрофию мозга


Похожие статьи, которые вам понравятся: