Немного о масштабах

27.06.2016 В мире моделей

Сейчас интерес у читателей, если судить по звонкам и письмам в редакцию, приводят к вопросам, которые связаны с масштабами стендовых моделей-копий. Вызвано это, по-видимому, все возрастающим проникновением импортных моделей на российский рынок. Из этого и просьба к редакции: поведать об общепринятой в мире шкале масштабов стендовых моделей.

Начнем с авиации. Самый широко известный у нас и в один момент самый распространенный в мире масштаб 1:72. Как раз в этом масштабе производят авиамодели большая часть кооперативов и предприятий бывших советских республик.

В масштабе 1:144 на Западе в большинстве случаев выпускаются модели тяжелых многомоторных самолетов, к примеру, дальних бомбардировщиков периода второй мировой либо современных пассажирских. Исключение образовывает компания REVELL, которая изготавливает в этом масштабе и истребители. Сейчас приобретает все большее распространение масштаб 1:48. В этом масштабе производят модели самолетов такие узнаваемые компании, как AIRFIX, HASEGAWA, ITALERI, MONOGRAM и другие.

Существенно реже видится масштаб 1:32.Немного о масштабах Модели самолетов в этом масштабе возможно пересчитать по пальцам. Они весьма дорогие и требуют высокого уровня подготовки моделиста, потому, что число подробностей в таковой модели приближается к нескольким сотням. Время от времени видятся и совсем «нестандартные» масштабы 1:20, 1:28, 1:40, 1:96, 1: 100. Но авиамоделей в этих масштабах — единицы.

Что касается моделей бронетанковой техники, то самые массовые масштабы — это 1:35 и 1:76.

В них выпускается большинство моделей. Куда реже видятся 1:48 и 1:25. Последний по большому счету считается масштабом экстра-класса. Любому моделисту ясно, какое количество подробностей, впредь до самых небольших, возможно выполнить в этом масштабе.

Достаточно заявить, что у сборной модели танка «Тигр» японской компании TAMIYA, выполненной в этом масштабе, гусеница планирует из отдельных траков!

У последовательности западных компаний сейчас наметилась тенденция к производству моделей бронетанковой техники в «авиационном» масштабе 1:72.

В самом мелком для бронетанковой техники масштабе 1:87 трудится всего пара компаний. Действительно, среди них такие узнаваемые компании, как ROSO и TRIDENT.

Спектр «автомобильных» масштабов намного больше: 1:12, 1:20, 1:24, 1:25, 1:32, 1:87. Нужно подчернуть, что обращение тут идет о масштабах сборных моделей машин (не считая 1:87). Узнаваемый у нас масштаб 1:43 — коллекционный; в этом масштабе сборные модели-копии фактически не выпускаются. Число масштабов для моделей мотоциклов ограничено двумя: 1:8 и 1:12.

Самый распространенные «корабельные» масштабы — 1:700, 1:600, 1:400, 1:350.

Но, что касается судов, то сказать тут о какой-то совокупности тяжелее всего. Многое зависит от каприза корабля-фирмы и размеров прототипа. Так, к примеру, компания REVELL производит эскадру Колумба в масштабе 1:90, клипер «Катти Сарк» — 1:96, германскую подлодку периода второй мировой — 1:144, а коммунистический авианосец «Варяг» (кстати, еще не достроенный) в масштабе 1:720.

Французская же компания HELLER производит тот же «Катти Сарк» в масштабе 1:130.

В целом же отечественным моделистам нужно учитывать, что каких-либо западных стандартов на масштабы моделей не существует.


Случайные записи:

Немного о масштабах


Похожие статьи, которые вам понравятся:

  • Квантовые эффекты в масштабе вселенной

    Физики Алексей Старобинский и Вячеслав Муханов, создавшие теорию, которая растолковывает происхождение широкомасштабной структуры Вселенной посредством…

  • Формула «gt», масштаб 1:8

    Сейчас автомоделисты с вниманием смотрят за развитием нового направления спорта и технического творчества — конструированием скоростных радиоуправляемых…

  • Масштаб возвращения homo sapiens в африку переоценили

    Обратная миграция людей из Евразии в Африку, произошедшая около 3 тысяч лет назад, была не столь широкой, как предполагалось сперва. Большая часть…

  • Нанобум в мировом масштабе

    Счет вложений в нанотехнологии идет на миллиарды долларов в мире. Европа, Америка и Азия все активнее развивают разработки и свои исследования и…