От сложного к простому

21.12.2011 В мире моделей

«Все, предстоящая гонка тщетна… Через чур уж не равны силы!» Нет-нет, дорогой читатель, обращение не о спортивных состязаниях. Это — невеселые мысли, каковые точно посещали любого не через чур маститого спортсмена, пробующего хоть как-то угнаться за развитием техники в классах радиоуправляемых автомоделей.

Спору нет, совершенствование микроавтомобилей, новые и новые находки конструкторской мысли перевоплотили современные «боеприпасы» в образцы очень сложного и сверхинтересного решения в спортивном моделизме. Но при всей привлекательности аналогичного технического прогресса у него, к сожалению, имеется и оборотная сторона… Причем, имеющая, возможно, значительно более серьёзное значение, чем постоянное улучшение результатов заездов, — падение доступности радиоклассов.

Не будем на данный момент сказать о проблемах отечественной снабжения и аппаратуры хорошими микродвигателями.
Еще совсем сравнительно не так давно казалось, что в итоге, если ты энтузиаст-фанатик, то можешь израсходовать уйму сил, средств и энергии на создание самодельных образцов. Не достаточно сил у одного — отыщи таких же, как ты сам: совместными усилиями что-нибудь да окажется.

Радиоуправляемая автомодель:
1 — двигатель, 2 — дополнительная оребренная головка охлаждения, 3 — моторама, 4 — остекленная верхняя часть кузова, 5 — имитация водителя, 6 — кузов, 7 — лента стыка стеклотканевых половин выклейки кузова, 8 — пластинчатая рама, 9 — кронштейн глушителя, 10 — кожух ведомой шестерни редуктора, 11 — стойка крепления кузова нараме, 12 — топливный бак, 13 — сжимаемый элемент тяги тормозов (радиокарбюратор двигателя приводится от той же тяги), 14 — глушитель, 15 — приемник аппаратуры радиоуправления, 16 — единый кронштейн машинок, 17 — блок питания аппаратуры, 18 — машинки аппаратуры (одна над второй), 19 — тяга руля, 20 — автомат защиты машинки, 21 — тандер управления передних и регулировки колёс.От сложного к простому

Модель совокупности амортизации не имеет.

Но последние успехи промышленной автомодельной техники не оставляют надежды кроме того на мысли о попытках угнаться за ними. Полноприводные микромашины с непостижимо сложной кинематикой передачи, двигатели мощностью чуть ли не в две лошадиные силы, подвеска таковой сложности, что кроме того по нескольким хорошим фотографиям не осознать, какими же элементами она образована и как трудится… Причем большая часть подробностей — литые из прочных пластиков.

Согласны, при промышленном производстве аналогичных «игрушек» возможно многое. Тем более что разработка литья из пластмассы имеет в данной области неограниченные возможности как по сложности отдельных подробностей, так и узлов в целом, к тому же и при маленьких затратах при серийном производстве. Ну а что же делать тем, кто не в состоянии дотянуться такие «машинки»?

Упрощенные тормоза:
1 — ось задних колес.

2 — тормозной барабан, 3 — башмак, 4 — сжимаемый элемент тяги. 5 — тяга от машинки, 6 — кронштейн подвески башмака.

Да, подобные раздумья привычны практически всем пробующих заниматься радиоуправляемыми. Но… не нужно отчаиваться! Так как вправду, безнадёжных положений не бывает. Давайте попытаемся, может, и удастся что-то придумать?

Колесо заднего моста:
1 — пористая резина, 2 — ступица, 3 — штифт, 4 — винт фиксации втулки, 5 — втулка, 6 — гайка колеса.

Для начала решим, какими границами руководствоваться в расчетах.

Само собой разумеется, за суперобразцами готовых промышленных моделей либо за моделями, выполненными самостоятельно, но в условиях, какие конкретно и не снились среднему спортсмену, останутся призовые места.

Но и на последние места рассчитывать не хочется! Вот здесь-то и пора отыскать в памяти материал «Во имя надежности», размещённый в «М-К» № 7 и 8 за 1983 год. В нем было предложено ответ, кроме того тогда казавшееся по крайней мере необычным по собственной элементарной упрощенности.

Отказ от дифференциалов «напугал» многих. К тому же машина фактически не имела совокупности подвески! Совсем помой-му для детишек. Но проходит год, второй и…

На чемпионате мира, прошедшем в Японии в 1985 году и собравшем 120 ведущих спортсменов из всех государств, очень удачно выступают хозяева чемпионата (у одного из них — «серебро») с автомобилями подобной «детской» схемы. Шасси — без амортизации, в приводе колес — ни одного дифференциала. И это в тяжелейшей напряженной борьбе с последними новинками автомодельных компаний, намерено готовящих некоторых из собственных «представителей» к важным стартам!

Колесо переднего моста:
1 — пористая резина, 2 — ступица, 3 — разрезное кольцо фиксации колеса на подшипниках, 4 — передний мост, 5 — поворотная ось с кабанчиком.

Само собой разумеется, успех японцев был бы немыслим без мощных моторов и отличных шин, какими оборудуются все экстра-модели.

Но тут шансы у всех был и равными, и в итоге на первый замысел вышло умение пилотировать радиомобиль.

В отечественных же условиях достигнуть большого совершенства вождения возможно лишь на технике, аналогичной той, что обрисована в упомянутой статье. В противном случае на тренировки попросту не останется времени — все оно уйдет только на постройку неповторимых моделей.

Итак, будем вычислять, что неспециализированная схема отыскана.

Схема радиоуправляемой, которая благодаря собственной надежности будет незаменимой для выступлений и тренировок на соревнованиях высокого ранга.

Схема глушителя:
1 — входной патрубок, 2 — корпус, 3 — мембраны с отверстиями, 4 — крышки, 5 — набивка выходной камеры узкой проволочной «путанкой», 6 — стяжная шпилька. Выходной патрубок отводится из любого эргономичной места стены камеры с проволочной набивкой.

В обязательном порядке обеспечить герметичность стыка крышек глушителя с корпусом.

Постараемся лишь сделать ее более пригодной для возможностей среднего моделиста. И исходя из этого откажемся от переделок микродвигателя КМД-2,5 в калильный «трехкубовик».

Значительно несложнее забрать промышленную «Талку» либо ЦСТКАМ-2,5, развивающие хорошую мощность. А для улучшения ходовых качеств автомобили с мотором меньшей кубатуры примем в качестве прототипа для полукопии класса F2 в масштабе 1 : 8 маленькую легковушку, скажем британскую «Элан Спринт» компании «Лотус».

Не считая приятных мягких форм кузова, в общем характерных для консервативной британской школы автомобилестроения, в данной спортивной модификации завлекает и эффект стремительности автомобили в целом, и достаточная величина внутренних количеств, разрешающая разместить в маленькой полукопии крупногабаритную аппаратуру, и низкое положение центра тяжести. Последнее обеспечивается легчайшим остекленным верхом, что имитируется на модели штамповкой из листового оргстекла с докраской и наложением крыши и элементов переплётов.

В некоторых вариантах «Элан Спринт» выпускался в виде кабриолета и имел только лобовое стекло. Полукопию возможно сделать такой же, лишь тогда нужно будет потрудиться над более тщательным исполнением приборной доски и фигурки водителя.

В следствии успешного выбора прототипа мы будем иметь маленькую легкую микромашину.

Снизится и масса пластинчатой «рамы», и самого кузова при жёсткости и одновременном повышении прочности этих элементов!

Спортивный автомобиль«Элан Спринт» компании «Лотус».

Задняя часть кузова позволяет легко разместить двигатель мотоустановки головкой по ходу перемещения, что освобождает главные количества, облегчает доступ к двигателю, усиливает условия его охлаждения и снижает аппаратуры и нагрев узлов, находящихся в модели.

Сама же мотоустановка по схеме сохранена без трансформаций, мотор для улучшения компоновки поднят выше. Передаточное отношение редуктора осталось прошлым, не обращая внимания на более высокие обороты
двигателя. Это возможно, поскольку облегченная машина более динамична, да и диаметр ведущих колес на данной полукопии мельче.

конструкция и Компоновка модели ясны из картинок.

Считаем, что для тех, кто возьмется за постройку микро «Элан Спринта», отдельные небольшие узлы не представят трудности. Варианты некоторых из них — на чертежах; к примеру, тормоза, более простые в регулировке и изготовлении если сравнивать с дисковыми.

А напоследок хотелось бы еще раз порекомендовать пристально ознакомиться со статьей В. Шепилова «Во имя надежности».

В том месте возможно отыскать подробные чертежи моторамы и колес, а основное, она окажет помощь вникнуть в психологию конструктора и осознать концепцию, повлиявшую в громадной степени и на проектирование новой микромашины с радиоуправлением.

А. ЕГОРОВ, инженер,кандидат в мастера спорта


Случайные записи:

Строительство ульев от сложного к простому.


Похожие статьи, которые вам понравятся: