Призеры экспериментального класса

02.06.2020 В мире моделей

Летом 1981 года в Москве состоялись классические соревнования по экспериментальному авиамоделизму. Сейчас мы знакомим вас с моделями — победителями этих соревнований. Школьник А. Бобров из города Химки (Столичная область) сконструировал модель планера «летающее крыло», продемонстрировавшую на соревнованиях отличных показателей. В течение пяти туров была показана следующая длительность полетов: 81+16+28+180+130 = 435 с.

Полетная масса модели — 419 г, площадь крыла — 32,5 дм2, удлинение — 12,5. Планер оснащен воздушным тормозом уникальной конструкции. Две плоские пластины в полете прижаты к фюзеляжу и в сложенном состоянии удерживаются ниткой, располагающейся в хвостовой части фюзеляжа. Перед стартом шнур, протяженность которого запланирована на трехминутное горение, поджигается, и модель отправляется в полет.

Через некое время таймер срабатывает и резиновые оттяжки устанавливают тормозные пластины перпендикулярно набегающему потоку. Итог — падение модели. Применение данной совокупности на соревнованиях предотвратило воистину драматическую для конструктора обстановку, в то время, когда модель «собиралась» улететь на другой берег Москвы-реки.

Очень удачно выступил на соревнованиях и таллинец И. Харье со своей резиномоторной моделью «летающее крыло». Длительность полетов этого аппарата в течение пяти туров составляла соответственно 180+62+47+180+22 —491 с.

Призеры экспериментального класса

Рис. 1. Экспериментальная модель планера типа «летающее крыло» А. Боброва (г. Химки Столичной обл.).

Рис. 2. Резиномоторная модель самолета типа «летающее крыло» И. Харье (г. Таллин).

Рис. 3. Радиоуправляемая модель вертолета В. Макеева и И. Цибизова.

Площадь крыла модели — 18,0 дм2, при удлинении 12,0. Резиномотор складывается из двенадцати лент сечением 1X3 мм. Двухлопастный воздушный винт с шагом 760 мм имеет складывающиеся лопасти, владеющие при планировании минимальным лобовым сопротивлением.

Громаднейший интерес у участников и зрителей соревнований позвала радиоуправляемая модель вертолета мастера спорта В. Макеева, выстроенная им совместно с И. Цибизовым. Полетная масса мини-вертолета — 4950 г. Двигатель аппарата с рабочим количеством цилиндра 10 см3 приводит во вращение несущий винт (через редуктор с передаточным числом 0,1) и хвостовой винт (через редуктор с передаточным числом 0,4).

Автомат перекоса с приводом от рулевых машинок снабжает управление вертолетом в продольном и поперечном направлениях, и по курсу. На вертолете установлена и рулевая машинка для трансформации числа оборотов двигателя.

И.

КОСТЕНКО, основной судья соревнований


Достижения учащихся экспериментального класса \


Похожие статьи, которые вам понравятся:

  • Класс «а-3» массовость — есть, мастерство-будет!

    Это одна из самых тяжелых и быстроходных моделей. Она относится к классу «А-3» правильно НАВИГИ. Модель складывается из следующих главных узлов: корпуса,…

  • Суперпланер московских авиамоделистов

    История развития класса свободнолетающих моделей планеров изобилует бессчётными примерами рывков вперед, как в области аэродинамики, так и в технологии и…

  • В воздухе — бойцовки

    Захватывающее зрелище — «воздушный бой». Исходя из этого неудивительно, что приходящие в кружки мальчишки желают строить как раз бойцовки, и как возможно…