Волшебная сила тетриса

14.08.2013 Наука и жизнь

Известная игра оказывает помощь сделать неприятные воспоминания менее навязчивыми.

Нехорошие воспоминания довольно часто укореняются в памяти и делаются бесконтрольными – в случае если с нами случилось что-то весьма нехорошее, то постоянное эмоциональное возвращение к этому событию ведет к посттравматическому синдрому. Психологи и нейробиологи пробуют отыскать метод, что разрешал бы редактировать память, ослаблять силу и влияние эмоционального «негатива».

Играясь в Тетрис, вы боретесь с нехорошими воспоминаниями. (Фото Thomas Eisenhuth/dpa / Corbis.)

Процесс перехода информации из краткосрочного отдела памяти в долгосрочный именуют консолидацией. В таком консолидированном виде на воспоминание весьма тяжело подействовать, но оно даёт о себе знать, заставляя болезненно реагировать на какие-то совсем простые явления (к примеру, человек, переживший авианалёт, будет испытывать кошмар, услышав рёв автобусного двигателя – по причине того, что это ему напомнит войну).

В рамках терапии память пробуют реконсолидировать, другими словами оказывают помощь человека отыскать в памяти нехороший эпизод во всех подробностях и понять, что всё осталось в прошлом.Волшебная сила тетриса Существуют и медикаментозные методы, предназначенные для изменения формата памяти; во многих лабораториях исследуются молекулярно-генетические механизмы, закрепляющие травматический опыт. Но довольно часто и психотерапевтические, и медикаментозные методы лечения, не обращая внимания на всю собственную изощрённость, оказываются неэффективными.

Тем неожиданнее выглядят результаты, полученные интернациональной командой психологов из Оксфорда, Каролинского института и Кембриджа: в собственной статье в Psychological Science в качестве терапевтического средства от посттравматического синдрома они советуют известную всем игру Тетрис.

Ещё в 2010 году Эмили Холмс (Emily A. Holmes) вместе с сотрудниками поняла, что в случае если человек поиграет в Тетрис в течение первых шести часов по окончании травматического опыта, то никакого сильного «негатива» у него в памяти не отложится. Он, само собой разумеется, будет не забывать о том, что произошло, о том, что ему было весьма не хорошо, но чувства сгладятся и ему не нужно будет переживать тот кошмар, боль и страх опять и опять, как в первоначальный раз.

Вероятнее, таковой эффект игрушка оказывает вследствие того что, укладывая падающие блоки, мы задействуем частично те же участки мозга, в следствии которых мы так прекрасно, во всех эмоциональных подробностях и деталях не забываем то, что случилось. Иными словами, из-за конкуренции двух процессов за одинаковые нейронные ресурсы воспоминание не консолидируется в изначальном виде и очень сильно теряет в яркости.

Но вряд ли человек, переживший обстрел, либо, к примеру, просидевший какое-то время под завалами дома по окончании землетрясения, ринется играться в Тетрис, даже в том случае, если будет знать, что это полезно для психики. Исходя из этого психологи решили проверить, подействует ли игра по окончании того, как травматическое воспоминание закостенело в долгосрочной памяти. В опыте принимали участие пара десятков человек, которым показывали видео со сценами трагедий, с ранеными и умирающими людьми.

На следующий сутки воспоминание об замеченном оживляли, демонстрируя особенно тяжёлые фрагменты фильма. Спустя пара мин. некоторым участникам опыта позволяли поиграть в Тетрис, некоторых просили отвлечься на что-то второе, некоторых так и оставляли с тяжёлыми воспоминаниями, и кое-какие в Тетрис – им по второму разу ничего не показывали.

В течение следующей семь дней добровольцы должны были фиксировать, как довольно часто к ним возвращаются образы замеченного, а в самом финише опыта их контролировали на то, как прекрасно они не забывают те либо иные фрагменты фильма. Оказалось, что непроизвольные «флешбэки», навязчивые отрицательные воспоминания возвращались к тем, кто игрался в Тетрис, значительно менее, чем к тем, кто в Тетрис не игрался.

Одновременно с этим на саму память игра не воздействовала: и те, кто игрался, и те, кто не игрался, одинаково не забывали сцены из неприятного видео, в то время, когда их намерено об этом просили. Другими словами, делают вывод исследователи, негативное воспоминание не исчезает, но слабеет, перестаёт изводить человека случайным и непредсказуемым возникновением.

Само собой разумеется, показ фильма, пускай сколь угодно страшного по содержанию – это только не сильный подобие настоящего травматического опыта. Но, по крайней мере, сейчас психологи смогут проверить собственную догадку на настоящих больных, а, помимо этого, нет ничего, что мешает применять Тетрис для борьбы в случае если и не с тяжёлыми психотерапевтическими травмами, то хотя бы с весьма неприятными и навязчивыми воспоминаниями.

Создатель: Кирилл Стасевич

Источник: nkj.ru

Случайные записи:

Играем в Tricky Towers Башня Челлендж Мама против Папы Волшебная магия кто построит большую башню


Похожие статьи, которые вам понравятся: