Высокое разрешение своими руками: пробуемhd

17.01.2017 Гаджеты

Хард-камера: Сони HDR-SR1. Носитель: HDD, цена: 45 000 рублей
какое количество ленте ни виться: Сони HDR-HC3. Носитель: кассеты miniDV, цена: 32 000 рублей
Сам себе DVD-проигрыватель: Сони HDR-UX1.

Носитель: DVD, цена: 37 000 рублей

Для теста мы забрали три камеры с различными носителями информации: кассеты miniDV (камера HDR-HC3E), 8-см оптические DVD-диски (HDR-UX1E) и встроенный жесткий диск (HDR-SR1E) — и отправились во Французские Альпы. Начнем по порядку.

В отечественных магазинах уже более года продаются бытовые HD-камеры, разрешающие снимать видео высокой четкости. Кроме того, данной весной ожидается поступление в продажу третьего поколения таких камер. Редакция «Популярной механики» на своем опыте попыталась проверить, вероятно ли дома снять и, что основное, взглянуть HD-фильм.

Хард-камера: Сони HDR-SR1

Первые кадры мы сняли на HDR-SR1 co встроенным твёрдым диском. Она как близнец похожа на HDR-UX1, и обе по размерам превышают пленочную HDR-HC3.Высокое разрешение своими руками: пробуемhd Размер имеет значение: у громадных камер и больший размер экрана, к которому привыкаешь мгновенно.

К тому же у этих моделей на объективе привычное кольцо ручного управления фокусом — весьма удобно для съемок в условиях низкой освещенности, и для творческой игры с глубиной резкости. Это же кольцо разрешает вручную регулировать экспозицию, что полезно при съемке контрастных кадров.

Камера включается так продолжительно, как словно бы в ней запускается микро-Windows. По идее эта камера должна быть самой устойчивой к сотрясениям: она снабжена достаточно объемным видеобуфером и встроенным датчиком ускорения. Но в то время, когда мы брали камеры на тест, нас попросили как раз к данной модели отнестись как возможно бережней — перед нами коллеги из другого издания запороли у нее диск.

Так что с собой на автостраду HDD-камеру мы и не брали.

какое количество ленте ни виться: Сони HDR-HC3

Самая компактная и самая эргономичная камера, если бы не размер экрана, заметно уступающий двум первым моделям. Маленькое колесико ручного управления экспозицией и фокусом не через чур комфортно. Но в HDR-HC3 зашито множество видеоэффектов (сепия, старое кино, затемнения и многие другие), больше, чем в других камерах.

Пленочная камера по определению предназначена для вдумчивых операторов, каковые по окончании съемки дома перегоняют видео на компьютер, монтируют фильм и записывают его на диски.

Программа Pinnacle Studio 10 без неприятностей разобралась с HDV форматом, смонтировала фильм и не смогла записать его на диск: под HD-видео зарезервированы Blu-Ray и HD-DVD диски, которых нет. На тест мы забрали первый в Российской Федерации ноутбук с помощью Blu-Ray Сони VGN-AR21, но диски для записи в Москве отыскать не удалось. Но кроме того если бы удалось, проиграть имели возможность бы лишь с этого самого ноутбука — проигрывателя Blu-Ray мы также не нашли.

Так что отечественный фильм мы взглянули прямо из программы видеомонтажа, подключив ноутбук через все тот же HDMI к телевизору.

Сам себе DVD-проигрыватель: Сони HDR-UX1

В плане удобства съемки про HDR-UX1 правильно все сообщённое выше. Действительно, эта камера пишет сходу на 8-см DVD-диск, причем на двухслойный диск может вместиться до часа видео большого разрешения! Разрешите, имеете возможность возразить вы, но так как DVD не поддерживает высокое разрешение, для этого необходимы или Blu-Ray, или HD-DVD диски.

Дело в том, что HDR-UX1 пишет видео в новом формате AVCHD (см. ниже). По идее разработчиков к настоящему времени большое количество реализовываемых DVD-проигрывателей должны поддерживать данный формат, а существующие возможно будет «проапгрейдить», переписав ПО. Где-то что-то не сложилось, и разыскать такие проигрыватели нам не удалось.

Взглянуть записанное видео возможно лишь с самой камеры — благо, у нее имеется нужный разъем HDMI. Кстати, HDR-SR1 кроме этого пишет в формате AVCHD, и с нее также возможно наблюдать видео через HDMI. Существует и неприятность с программами видеомонтажа — никакая распространенная программа с AVCHD не работает. Комплект несложных инструментов для линейного монтажа встроен в саму камеру. Существует еще один неафишируемый недочёт всех камер (не только HDR-UX1), пишущих на DVD-диски.

Запись на диск ведется непрерывно, и в случае если камера в момент записи испытает сотрясение, диск возможно сломан. Подобно тому, как если бы при записи DVD-болванки на компьютере случился скачок напряжения либо параллельная задача забрала через чур много ресурсов. Мы же на протяжении теста для того чтобы сбоя добиться не смогли, но все же неприятность, говорят, имеется.

Краткий результат

Что касается изображения — оно если сравнивать с простым видео вне конкуренции. Тем более что и телевизор, и видеопроектор у меня дома в далеком прошлом готовы к видео высокой четкости и, как мне думается, с немым укором воспроизводят простые DVD и телепрограммы. Вопрос, что брать, также не следует — непременно HD-камеры, тем более что все они разрешают записывать видео в стандартном разрешении, которое осознаёт существующая техника.

Любая камера хороша по-своему: HDR-SR1 всецело освобождает обладателя от заботы о носителях, HDR-UX1 несложна и надежна. Я приобрел бы себе пленочную HDR-HC3 — обожаю копаться с видеомонтажем. Да и творческие возможности камеры — фокус и ручная экспозиция, видеоэффекты и затухания — разрешают полностью ощутить себя режиссером.

И все же с приобретением я не стану торопиться, потому, что весной все та же Сони выпустит новую линейку HD-камер. Но о ней — через номер.

Все четко

В отечественном тесте не хватало трех компонент: проигрывателя Blu-Ray дисков, PlayStation 3 и безлюдных болванок Blu-Ray. взглянуть на результаты собственного видеотворчества большого разрешения мы смогли только за счет того, что все HD-устройства снабжены разъемами HDMI, через каковые мы и подсоединяли их напрямую к Full HD проектору и телевизору. А как все красиво вспоминало!

Телевидение высокой четкости подразумевает сигнал, вмещающий как минимум в четыре раза больше информации, чем обычный. Однако в прошедшем сезоне в продаже показались камеры, снимающие видео в формате высокой четкости, но применяющие ветхие разработки: miniDV-кассеты, 8-см жёсткие диски и видеодиски. Как инженеры умудрились запихнуть в ветхие разработки, и без того трудящиеся на пределе, в четыре раза больше информации?

В чем фокус?

DV

Начнем с первого цифрового формата — miniDV. В случае если оцифровать простой видеосигнал, мы возьмём поток 324 Мбит/с! Большая скорость записи на ленту в цифровых камерах miniDV — 25 Мбит/с. Без сжатия тут не обошлось. Цветное изображение формируется на отечественных экранах из комбинации трех опорных цветов: красного (Red), зеленого (Green) и светло синий (Blue), RGB.

При переходе от черно-белого вещания такая модель не доходила: цветные передачи должны были приниматься ветхими черно-белыми телевизорами. Исходя из этого для передачи сигнала употреблялась цветоразностная модель: передавался сигнал яркости Y и два дополнительных цветоразностных сигнала U и V. Черно-белые телевизоры воспроизводили лишь яркостный сигнал, а цветные по всем трем восстанавливали классический RGB.

Потом стало известно, что человеческий глаз более чувствителен к яркости, чем к цвету, исходя из этого данные о цвете возможно «урезать» без ущерба для восприятия. Эта разработка стала называться «раздельное кодирование». К примеру, для телевидения используется схема 4:2:2 — информация о яркости Y передается в каждом отсчете в каждой строке, а цветоразностные сигналы U и V — вдвое реже, что разрешило уменьшить поток до 216 Мбит/с.

В бытовых же камерах пошли на еще большее сокращение потока — до 108 Мбит/с (схема 4:1:1). Но все равно большое количество! К счастью, цифровой видеосигнал по сути собственной избыточен и прекрасно походит для сжатия — возможно без утрат с позиций восприятия сжимать видео кроме того в 30 раз.

Формат DV предусматривает сжатие, подобное JPEG, по окончании чего готовый поток нормально умещается на магнитную ленту.

Диски

Избыточность видеосигнала бывает не только в самом кадре, но и в их последовательности. В большинстве случаев в пределах нескольких секунд следующие приятель за втором кадры слабо различаются, это так называемая временная избыточность. Нет необходимости передавать все кадры всецело, для некоторых достаточно передать лишь отличия от прошлых либо последующих кадров.

Временная избыточность удаляется межкадровым кодированием, при котором уменьшается информация о некоей группе кадров в целом. В частности, данный прием реализован в методе сжатия MPEG-2, что употребляется в DVD и разрешает довести поток уже до 9,8 Мбит/с. Данный же формат применяют и камеры, пишущие сходу на 8-см видеодиски, каковые смогут проигрываться на домашних DVD-проигрывателях.

HDV

С возникновением видео большого разрешения HD неприятность упаковки сигнала стала снова актуальной. Первым показался пленочный формат HDV (High Definition Video), что втискивал сигнал большого разрешения на ту же кассету miniDV с неизменным большим потоком 25 Мбит/с. Как же выкрутились разработчики в этом случае? «Обжали» видеосигнал все тем же MPEG-2.

В итоге HDV потерял основное преимущество DV — отсутствие межкадрового кодирования, но купил значительно больше — несравненно лучшее разрешение. Действительно, одного обжатия не хватило; дабы уложиться в требуемый поток, было нужно легко урезать и разрешение. К примеру, в случае если HDV-камера пишет в режиме 1080i, то это фальшивыйтак называемый Full HD 1080i с разрешением 1920×1080, а легко подкорректированный 1440×1080.

Но данный неизвестный факт производители скрывают. Новый формат уже знают главные программы видеомонтажа, к примеру Pinnacle Studio.

AVCHD

В мае 2006 года компании Сони и Panasonic представили новый формат записи видео большого разрешения AVCHD (Advanced Video Codec High Definition). Возникновением разработки мы прежде всего обязаны достижениям математиков из группы Joint Video Team (JVT), создавшим самый эффективный на сегодня метод сжатия видеоизображения MPEG-4 AVC/H.264 (Advanced Video Codec). MPEG-4 AVC как минимум вдвое более действен, чем ранее использовавшийся MPEG-2. Приведем наглядный пример.

Видео формата с разрешением 1920х1080 пикселей HD MPEG-2 сжимает до потока 12−20 Мбит/с, тогда как MPEG-4 AVC разрешает отображать тот же количество видео (1920х1080 пикселей) со скоростью потока не более 7−8 Мбит/с, снабжая уровень качества видео не хуже, а чаще кроме того лучше, чем HD MPEG-2. Такая скорость разрешает записывать видео на стандартные 8-см оптические диски! Как раз для этого первоначально и разрабатывался формат AVCHD.

Но он был такими удачным, что его распространили и на карты памяти SD и Memory Stick, и на твёрдые диски. Кроме того, AVCHD великолепно помещается на простые DVD-диски — возможно не ожидать пресловутых Blu-Ray и HD-DVD, дабы наслаждаться видео высокой четкости. Само собой разумеется, как неизменно, имеется собственная ложка дегтя, кроме того две.

На сегодня ни одна из распространенных программ видеомонтажа формат AVCHD не поддерживает и ни один проигрыватель DVD-дисков его и не просматривает. Но обещается, что вот-вот новые проигрыватели DVD начнут просматривать данный формат. А обладатели самый продвинутых DVD-плееров смогут «перепрошить» встроенное ПО и также приобщиться к миру HD.

Имеется еще один движение — говорят, PlayStation 3 может просматривать новый формат. Но на момент выхода этого номера «Популярная механика» не смогла отыскать в Москве ни одного устройства, талантливого проиграть записанный нами AVCHD-диск.

Быть может, мы не хорошо искали?

Статья размещена в издании «Популярная механика» (№53, март 2007).

Случайные записи:

Как получить разрешение на строительство индивидуального жилого дома. Каркасный дом своими руками


Похожие статьи, которые вам понравятся: