Беспилотный самолет на «твердом водороде» осуществил первый полет

01.11.2013 Hi-tech

Беспилотник, изображенный на анонсной фотографии, мало чем отличается от простых авиамоделей, каковые делают энтузиасты. Чисто снаружи отличий и нет. Но его топливная совокупность отличается от всего, что применяли беспилотники до этого.

Разработчики совокупности именуют ее «твердотопливной», а само горючее именуют «жёстким водородом». Это не совсем так, но близко к настоящему положению вещей. Все мы знаем, что для получения твердого водорода нужны сверхнизкие температуры, чего нереально либо весьма сложно достигнуть в масштабах беспилотника. Но изобретатели и не стали использовать криогенную аппаратуру.

Вместо этого водород связали химически, при помощи особого химического соединения. Это жёсткое вещество, которое создатели водородного БПЛА поделили на квадратные гранулы с длиной стороны в 1 см. При маленьком нагревании гранула выделяет водород, снабжая стабильную подачу газа в топливном элементе.

Кстати, более сложный проект ранее предлагался компанией Airbus — лишь в этом случае эксперты компании применяли жидкий водород, что хранился при сверх-низких температурах.Беспилотный самолет на «твердом водороде» осуществил первый полет Конечно, такая совокупность через чур сложна (а быть может, и страшна) для ее широкого распространения.

Что касается «твердотопливника», то он применяет особый картридж, в котором размещается около 100 водородных гранул, о которых говорилось выше. Для предотвращения плавления активного элемента употребляется кроме этого особый полимер (какой как раз, не сообщается). Выделяемый при нагревании водород поступает в топливный элемент, где вырабатывается электричество.

И уже на электричестве трудятся моторы БПЛА.

Тестовый полет длился всего 10 мин. на высоте в 80 метров. Разработчики решили перестраховаться, дабы изучить состояние топливной совокупности БПЛА по окончании приземления. А по большому счету загруженного на борт количества горючего должно было хватить на 2 часа полета — и хватило бы, если бы самолетик преждевременно не посадили на почву.

Преимуществом топливной совокупности самолета есть кроме этого да и то, что ее возможно масштабировать.

«Если вы загрузите в совокупность вдвое больше топлива, то вы продержитесь в воздухе вдвое продолжительнее — в этом отличие отечественной совокупности от аккумуляторная батарей», — сказал создатель проекта.

По словам разработчиков, такие совокупности смогут быть совершенными ассистентами метеорологов, экспертов по охране внешней среды, климатологов, исследующих Антарктику и Арктику. Неспециализированная масса дрона с горючим меньше, чем масса дрона с аккумуляторной электросистемой, запаса энергии в которой хватит на подобную дальность полета. Плюс ко всему, вредных выбросов самолетик не дает, продуктом сгорания водорода есть вода.

Водородной топливной совокупностью заинтересовались уже и представители авиастроения. Так, французская компания Safran попросила Cella (эта компания создала новую топливную совокупность) создать аналог собственной совокупности для простого самолета. Лишь обращение в этом случае идет про выработку электричества для команды и нужд пассажиров, ДВС в этом случае остаются на месте.

Случайные записи:

Дрон на водородном топливе может летать два часа (новости)


Похожие статьи, которые вам понравятся: