Безмоторный рекордсмен

20.11.2015 В мире моделей

Планер-паритель А-15 создан в конструкторском коллективе, возглавляемом главным конструктором О. К. Антоновым, во второй половине 50-ых годов двадцатого века и был спроектирован с учетом последних достижений планеризма в СССР и за границей. Строился серийно и много лет обширно эксплуатировался в планерных клубах как у нас в стране, так и за границей, к примеру в Голландии и Венгрии. На нем установлено более 20 всесоюзных и мировых рекордов.

Планер представляет собой цельнометаллический высоко-замысел со свободнонесущим крылом, V-образиым оперением и одноколесным убирающимся шасси.

Современные рекордные планеры делятся на две группы. Одна — стандартного класса, относительно простые конструкции, с размахом крыла до 15 м и без механизации его.

Вторая несколько — планеры открытого класса с неограниченным размахом крыла и с любой его механизацией. К ним относится и А-15. Вот какова его конструкция.

Крыло однолонжеронной силовой схемы с железной обшивкой, из двух отъемных консолей, имеет у корня ламинарный профиль NAСА 643 618. Форма профиля обеспечивается тридцатью нервюрами. Любая складывается из двух частей — носка и хвостика.

Носовая часть каждой нервюры для получения большей точности профиля крыла собрана из двух половин — верхней и нижней. Лонжерон крыла балочного типа, складывается из стены и двух полок, выполненных из дюралюминиевых прессованных профилей таврового сечения. Крыло снабжено выдвижными щелевыми закрылками, зависающими воздушными тормозами и элеронами.

Элероны крыла нешелевые, складываются из двух частей, поделённых по размаху, выполнены с применением пластмассы.

Любой подвешен к крылу на шести петлях.

Закрылок крыла, имеющий отклонение 18°, щелевой, выдвижной. укреплен на четырех кронштейнах с роликами, каковые ходят по направляющим, установленным в крыле. При отклонении закрылков значительно уменьшается скорость полёта и посадочная скорость при парении.

Для повышения угла планирования при посадке и уменьшения скорости пробега помогают тормозные щитки, размещенные за лонжероном каждой консоли между седьмой и десятой нервюрами и складывающиеся из двух половин — верхней и нижней. В то время, когда тормоза закрыты, они вписываются в контур крыла. В то время, когда же они выпушены, то представляют собой пластинки, поставленные под прямым углом к набегающему потоку.

Эти пластинки нарушают плавность обтекания крыла воздухом, что быстро увеличивает воздушное сопротивление планера и приводит к росту скорости его понижения. Пользуясь воздушными тормозами и закрылками, возможно с уверенностью сажать планер на маленькой площадке. По финишам крыла с целью предохранения от соприкосновения с почвой установлены обтекатели, изготовленные из стеклопластика.

Между первой и четвертой нервюрами размещены баки для водобалласта.

Фюзеляж конструкции полумонокок складывается из 19 шпангоутов, посадочной лыжи и металлической обшивки. Соединение обшивки осуществляется точечной электросваркой, на клею и заклепками впотай. В верхней части седьмого и восьмого шпангоутов установлены центральные балки, с которыми состыковано крыло.

кабина и Фонарь размещены перед седьмым шпангоутом.

Форма фонаря прекрасно вписана в контур фюзеляжа, каркас его выполнен из труб. Сиденье летчика произведено из листового дюралюминия, а каркас спинки сварен из металлических труб. Наклон спинки может регулироваться.

Расстояние от педалей до сиденья кроме этого регулируется по росту летчика. Под фюзеляжем между восьмым и девятым шпангоутами находится ниша шасси, куда убирается колесо, по окончании чего ниша закрывается створками. Воздушные тормоза управляются рукояткой, расположенной в кабине слева. На девятнадцатом шпангоуте крепится костыль, складывающийся из костыльной пятки и амортизатора.

В носовой части фюзеляжа между первым и вторым шпангоутами укреплен буксирный замок, а в самом носке фюзеляжа — приемник указателя скорости. Крыло с фюзеляжем планируют весьма скоро при помощи стыковочных деталей и болтов стыковки управлення в крыле.

Безмоторный рекордсмен

На планере предусмотрена установка радиостанции и кислородного оборудования.

Электропитание обеспечивается аккумуляторной батареей. На приборной доске летчика имеются следующие устройства: магнитный компас, авиагоризонт, указатель скорости, двухстрелочный высотомер, высокочувствительный вариометр, индикатор — часы и манометр кислорода. Снизу размещены тумблеры включения оборудования, сверху — ручка буксирного замка.

Оперение V-образное, складывающееся из двух поверхностей, установленных под углом 45° к горизонтальной плоскости. Любая поверхность делится соответственно на две: неподвижную и отклоняемую. Неподвижные поверхности делают функцию стабилизатора и киля. Отклоняемые трудятся как направления и рули высоты. Одновременное отклонение обеих половин рулей влево и вправо выполняется посредством педалей, вверх и вниз — соответствующим продольным перемещением ручки управления.

Неподвижная часть оперения собрана из нервюр, обшивки и лонжеронов, которая соединена с нервюрами на клею. Рули складываются из лонжерона, обода и нервюр, обшиты полотном.

Шасси складывается из колеса 300X125 мм, всецело убирающегося в полете. Оно укреплено на вилке на кронштейне, размещенном на восьмом шпангоуте. выпуск и Уборка шасси осуществляются механически — рычагом, расположенным справа от летчика. Колесо подвешено к вилке на амортизаторе.

Окраска планера А-15 в большинстве случаев следующая: серебряные крылья и такой же фюзеляж. По центру фюзеляжа на протяжении его длины совершена красная сужающаяся полоса. Передняя часть фюзеляжа перед фонарем окрашена в черный цвет. На оперении сверху и снизу нарисованы красные звезды. Элероны с обеих сторон окрашены в красный цвет. На борту планера между оперением и крылом нанесены буквы «ДОСААФ СССР».

Главные эти планера А-15 следующие: размах крыла— 18 м; протяженность — 7,20 м; площадь крыла —12,3 м2; вес безлюдного — 310 кг; полетный вес — 390 кг; громаднейшее уровень качества планирования — 40 на скорости полета 100 км/ч; мельчайшая скорость понижения — 0,69 м/с на скорости 90 км/ч; скорость понижения на скорости 140 км/ч — 1,35 м/с; минимальная скорость понижения с закрылками, отклоненными на 18°, — 0,75 м/с на скорости 85 км/ч. Посадочная скорость — 70 км/ч.


Случайные записи:

95-летняя ветеран ВОВ прыгнула с парашютом с высоты более 4 тысяч метров


Похожие статьи, которые вам понравятся:

  • Безмоторный акробат

    Повышение числа спортсменов, создающих модели с дистанционным управлением, происходит отнюдь не в ущерб приверженцам кордовых. Дело в том, что кроме того…

  • Металлоорганический каркас – рекордсмен по хранению газа

    Английские ученые и США показали, что теоретически максимальная площадь внутренней поверхности металлоорганических каркасных структур на один грамм…

  • В топливном баке — сo2

    Что ни рассказываете, а популярность той либо другой авиамодели подчас зависит не от ее летных данных а от… готовности к полету. Как раз исходя из…

  • Таймерная со складным крылом

    Полет любой таймерной модели, по сути, складывается из двух четко разграниченных этапов. Первый — моторный комплект высоты. Основная задача тут — любыми…