Таймерная со складным крылом

03.06.2016 В мире моделей

Полет любой таймерной модели, по сути, складывается из двух четко разграниченных этапов. Первый — моторный комплект высоты. Основная задача тут — любыми дорогами за строго ограниченное время при данной мощности и массе модели мотоустановки поднять таймерную на вероятно громадную высоту и наряду с этим разогнать до большой скорости, разрешающей на переходном участке применять кинетическую энергию для дополнительного подъема точки перехода в режим планирования.

Самый логичный путь успехи перечисленных требований — понижение аэродинамического сопротивления модели во взлетной конфигурации.

Второй этап полета — планирование. Задача единственная: удержать модель в воздухе большое время. В большинстве случаев, этого получают двумя дорогами (причем реализуемыми в один момент): повышением удлинения крыла и применением на крыле выраженных несущих профилей вогнуто-выпуклого типа.

Сразу же нужно подметить, что практика продемонстрировала несовместимость требований двух главных этапов полета таймерной модели, и все современные чемпионатные «таймерки» — по сути, итог поиска компромисса между двумя несоответствиями.

Но поиск компромиссов — дело узкое, сложное и… не всегда благодарное. Создатель данной разработки еще во второй половине 70-ых годов двадцатого века сумел отыскать ответ, разрешающее избавиться от конструкторских противоречий при создании чемпионатных тай-мерных.

К сожалению, множество обстоятельств вынудил его отойти от спортивного моделизма, и ему не удалось воплотить очень увлекательную идею вживе. Но благодаря высокому качеству проработки актуальность новой конструкции всецело сохранилась и по сегодняшний сутки. Исходя из этого сохраняем надежду, что публикация заинтересует приверженцев спортивного класса таймерных моделей и кому-то понадобится хорошая мысль.

Увидим, что разработка всецело соответствует требованиям и современным правилам соревнований к технике таймерных.

Сущность идеи — в крыле изменяемой геометрии. На взлетных режимах «ушки», размах которых в точности равен размаху центропланных частей, на шарнирах поворачиваются (перед стартом) вниз и ложатся на нижние поверхности центроплана.

При постоянной хорде крыла в следствии образуется несущая плоскость с динамичным, практически симметричным профилем, имеющая наряду с этим вдвое уменьшенную площадь! Так как правила соревнований допускают удельную нагрузку для таймерных в пределах 20—50 г/дм2, а остальные параметры модели остаются РЕКОМЕНДАЦИИ МОДЕЛИСТУ неизменными, то и со сложенными крыльями она отвечает требованиям.

По окончании взлета «ушки» на переходном этапе раскрываются, и модель преобразовывается в хороший планер с крылом большого удлинения и с выраженным несущим профилем. Полезно подчернуть, что подобные крылья смогут быть очень сильно облегчены, таи как в отличие кроме того от планеров (где существуют огромные упрочнения динамостарта) тут присутствуют только нагрузки чистого планирования.

На протяжении напряженного моторного взлета при верной организации фиксирования финишей сложенных «ушек» крыло вдвое уменьшенного размаха (и притом симметричного профиля) выясняется более чем твёрдым при любых скоростям.

Таймерная со складным крылом

Для модели нового типа предпочтительнее высокорасположенная ось тяги воздушного винта.

Исходя из этого двигатель устанавливается в фюзеляже вниз головкой и для понижения площади миделевого сечения крепится за заднюю стенку при срезанных штатных лапках картера. оси и Подобное размещение двигателя воздушного винта разрешает уменьшить риск заваливания модели на взлете на «пояснице». Остальные детали и узлы таймерной соответствуют современной практике спортивного авиамоделизма.

Модель взлетает фактически вертикально.

По окончании исчерпывания и отсечки двигателя кинетической энергии стабилизатор на еще не утратившей вертикальной скорости машине на непродолжительное время переводится на хороший угол. После этого срабатывает раскрытия ушек и механизм «освобождения», и таймерная переходит на режим планирования. Сам механизм-автомат может иметь самую разнообразную конструкцию и, думается, не представит сложности перед конструктором-моделистом.

Принципиально важно отметить одну особенность новой схемы.

Дело в том, что при сложенном крыле вдвое возрастает коэффициент эффективности стабилизатора, и так фокус модели быстро смещается назад. Для требуемой на взлете центровки нужно или предусмотреть перемещаемый механизмом-автоматом балансировочный груз в фюзеляже (а резервы веса с учетом весьма легкого крыла имеется очень большие!), или обеспечить на взлете сдвижку всего крыла вперед относительно фюзеляжа (что технически куда сложнее).

Последняя задача возможно решена, к примеру, методом введения маленького смещаемого на полозках пилона крыла либо подвеской последнего на «качающейся» трапециедальной рычажной подвеске. В случае если употребляется такая подвеска, несущие плоскости при переходе таймерной к конфигурации «планирование» смогут занять положение над фюзеляжем на большой высоте (при жажде это ие употребляется).

Развитие новой схемы таймерной связано с поиском наилучших параметров крыла: в первую очередь профилировки и величины удлинения как центроплана, так и «ушек». Важно отработать механизм раскрытия крыла, причем в полной мере вероятно ислользовать для исполнения данной операции и аэродинамические силы.

Д.

КАРРЫЕВ, г. Мары, Туркменистан


Случайные записи:

ССПК Альфа (катер на складных подводных крыльях).порожнем в 3,5т


Похожие статьи, которые вам понравятся:

  • «Летающее крыло»: планер, таймерная

    Удачно выступила в Ижевске на Общероссийских соревнованиях (1978 г.) по экспериментальным моделям типа «летающее крыло» команда Ленинграда. Все ее…

  • Таймерная модель «лебедь ов-02»

    Данной публикацией мы открываем в отечественном издании описание лучших моделей соревнований «Опыт-78». Сохраняем надежду, что отечественные читатели,…

  • Таймерная в стиле «ретро»

    Хорошая простота конструкции, высокая технологичность и лёгкость постройки — вот преимущества предлагаемой таймерной свободнолетающей модели с двигателем…

  • Таймерная на… co2

    Без двигателя модель не летает. Но и уповать на ДВС сейчас не приходится: массовые моторы легко страшны. Возможно, само собой разумеется, как много лет…