Будущее зелёного автомобиля: аккумуляторы или водород?

03.07.2014 Гаджеты

В то время, когда заходит обращение о зелёных машинах, большая часть людей вспоминают два бренда, Tesla и Toyota. Благодаря выдающимся чертям Model S акции Tesla за последние 12 месяцев взлетели на фантастические 340 процентов, в то время, как Toyota Prius остаётся самым реализовываемым гибридным автомобилем. Однако, два бренда — только вершина айсберга, под которой разворачивается драматическая битва за будущее между двумя разработками зелёного транспорта, всецело электрическими машинами с их собратьями и аккумулятором на водородных топливных элементах.

В этом соревновании чёткую позицию до тех пор пока занял только председатель совета директоров Tesla Элон Маск. Ему претит возня с водородом. Выступая в Мюнхене в октябре прошлого года Маск объявил, что не видит никакого метода сделать водородные ячейки работоспособной разработкой, пригодной для машин, а не для последних ступеней космических ракет.

Но, другие производители, среди которых Toyota, Honda и Hyundai не столь категоричны и инвестируют в водородный транспорт большие средства.Будущее зелёного автомобиля: аккумуляторы или водород? Кто же из них прав?

В битве за будущее производителям предстоит решить пара значительных неприятностей, в зависимости от чего и станет светло, какая разработка займёт на рынке главные позиции.

Неприятность № 1. Цена

Для массового клиента цена — основной довод выбора автомобиля. Средняя цена легковых авто в Америке сейчас чуть меньше $30 000. Новый гибрид Toyota Prius обходится клиенту от $24 000 до $30 000.

Tesla Model S стоит $85 000. Более недорогая версия под рабочим заглавием BlueStar может стоить $40 000, но её выход на рынок ожидается не ранее 2016 года. Наряду с этим американские клиенты электромобилей смогут претендовать на налоговый вычет в размере до $7 500, что возможно увеличен до $10 000, как внес предложение сравнительно не так давно президент Обама.

Водородный автомобиль Toyota FCV-R, появление которого на рынке ожидается в 2015 году, согласно точки зрения производителя будет стоить чуть меньше $100 000. Но налоговые вычеты на машины малой грузоподъёмности на топливных элементах на сегодня составляют $4 000, не смотря на то, что и смогут увеличиться с выходом водородных транспортных средств на рынок в заметном количестве.

Неприятность №2. Инфраструктура

Отсутствие заправочных станций делает негодным транспортные средства к долгим поездкам. Сейчас по всей Америке трудится 121 000 классических автомобильных заправочных станций. Мест, где возможно заправить электромобиль значительно меньше, всего 22 000, но их число скоро растёт.

Один из самых заметных проектов в Соединенных Штатах — автомобильные зарядные станции сети Evgo, которая реализовывает клиентам неограниченное количество энергии за ежемесячную плату $39. Любая новая электрическая зарядная станция обходится от $100 000 до $250 000.

Заправляться же водородом фактически негде. Водородные заправки предстоит возводить «с нуля», наряду с этим любая из них требует больших затрат, на сегодня около $2 000 000. В Соединенных Штатах до тех пор пока трудится только 55 аналогичных сервисов, большая часть из которых сосредоточено в Южной Калифорнии.

Неприятность №3. Топливная эффективность

Во какое количество обойдётся езда на зелёном автомобиле? С электромобилями все ясно, в случае если забрать за пример стратегию Evgo. $39 за горючее на весь месяц — это недорого кроме того для отечественного постсоветского пространства.

Сравним цена пробега иных машин. Показатель экономичности усреднённого бензинового автомобиля в Соединенных Штатах 25 миль на галлон (9,4 л/100 км). Водородный Honda FCX без сомнений на одном килограмме водорода проезжает 67 миль (107,2 км). При расчётной стоимости водорода, взятого из воды $1-$1,8 за килограмм, цена пробега 20 миль (32 км) образовывает около $0,54.

Эти для бензиновых авто и гибридов Toyota Prius приведены в таблице.

Кроме того с учётом того, что цена водорода возможно выше, к примеру, сейчас килограмм водорода из газа стоит $3-$4, делается понятным, из-за чего многие производители машин стремятся производить машины на водородных топливных элементах.

Разумеется, что $39 за электричество для электрического автомобиля на месяц совсем не стандарт. Со временем эта цифра может вырасти, тогда как массовое производство водорода неизбежно приведёт к понижению цены. Но, уже сейчас Honda FCX Clarity за $39 может проехать 1400-1500 миль (2200-2400 км).

Помимо этого, дабы пополнить запас водорода достаточно трёх мин., в то время в то время, когда «стремительная зарядка» электромобиля продолжается не меньше получаса. Не прогадал ли Элон Маск, «послав» водород в космос?

Facepla.net по данным Business Insider

  • водородные топливные элементы
  • водородный автомобиль
  • электромобиль

Author: Алексей Норкин

Случайные записи:

Газовый аккумулятор без водорода.Обзор будущего газового аккумулятора.ЧЕРНОВОЙ ВАРИАНТ!


Похожие статьи, которые вам понравятся: