Дозорный морских глубин

01.04.2014 В мире моделей

С созданием первых боевых подводных лодок человечество взяло в руки оружие громадной разрушительной силы. Не все морские державы и не сходу оценили его ту опасность и мощь, которую оно воображало для судоходства. Но до той поры, пока подлодки, были технически несовершенны и сами являлись оружием скорее оборонительным, чем наступательным, в организации какого-либо важного противодействия им со стороны надводных судов не было необходимости.

С данной задачей удачно имело возможность совладать любое вооруженное судно. Но так длилось недолго. Совершенствование субмарин не оставляло сомнений в том, что не так долго осталось ждать они станут важным соперником надводных судов.

К началу Первой Мировой Германия, Российская Федерация, другие страны и Англия располагали громадным числом боеспособных подводных лодок.

Первым толчком к созданию кораблей и оружия против них послужила атака 22 сентября 1914 года устаревшей германской подлодкой 11-9 трех британских крейсеров «Абукир», «Хог» и «Кресси». В следствии более чем часового боя три крейсера были потоплены.

На русском театре боевых действий 11 октября 1914 года и-26 разрешила войти на дно русский крейсер «Паллада» со всем экипажем. На Севере подводные лодки уничтожали транспорты, парусные шхуны, обстреливали становища, на минах, выставленных ими, подрывались боевые суда союзников.

Результаты подводной войны приводили в кошмар морские министерства: в случае если из 372 германских подводных лодок погибло 178 (69 из них потоплено надводными судами), то Англия утратила 2260 судоа, Российская Федерация лишилась 106 кораблей и судов неспециализированным тоннажем более 150 тыс. т. Все это побуждало принимать защитные меры против подводного соперника. Так, суда стали ходить в конвоях, что существенно уменьшило утраты. Показались суда-ловушки, начали разрабатываться проекты противолодочного оружия.

Русские изобретатели еще до войны искали методы борьбы с подводными лодками. Флагманский артиллерийский офицер 2-й бригады крейсеров лейтенантГ.Н.Пелль внес предложение боеприпасы особенной конструкции — ныряющие. В ноябре 1914 года были совершены их опробования, и на судах показались новые инструкции и снаряды по их применению.

В 1916 году британцы сконструировали и внедрили первые глубинные бомбы в 54 и 135 кг. Показались специальные быстроходные суда, оснащенные гидроакустическими станциями, каковые уже «слышали» под водой, и бомбомет-ными установками типа «Морской еж» («Хэджехог»), И все же ключевую роль в борьбе со металлическими «акулами» так же, как и прежде игрались сторожевые корабли и эсминцы.

В Советском Альянсе перед второй мировой войны войной началось строительство громадных охотников за подводными лодками пр. 122а, и маленьких и маневренных катеров МО-4. ПоследВторая мировая война продемонстрировала, что субмарины стали суровым наступательным оружием, расширившим территорию собственного влияния на Всемирный океан, и отсутствие средств противолодочной борьбы может значительно затруднить а также парализовать транспортные и армейские перевозки в зоне вооруженного конфликта.

К середине 50-х годов в составе ВМФ СССР имелись малые охотники за подводными лодками, в древесном корпусе, выстроенные по проектам СД-200 и 199, и более идеальные — в металлическом корпусе (пр. 201). Оружие их состояло преимущественно из глубинных бомб, сбрасываемых на подлодку.

Появление ядерных подводных лодок, владеющих возможностью долгое время двигаться под водой со скоростью до 30 узлов, коренным образом поменяло требования к противодействующим судам. Нужны были более идеальные средства борьбы, прежде всего гидролокационные станции и скорострельные многоствольные реактивные бомбометы, каковые имели возможность бы обнаруживать и поражать лодку залпами глубинных бомб в первых рядах по курсу корабля.

Это оружие в первый раз в отечественном кораблестроении внедрено в новом проекте малого противолодочного корабля (пр. 204), пришедшего на смену малым охотникам первого послевоенного десятилетия.

Опыт эксплуатации продемонстрировал, что для ответа разных противолодочных задач требуются быстроходные, высокоманевренные, ограниченного (до 400 — 500 т) водоизмещения суда со особым оружием.

Таковой корабль был создан в ЦМКБ «Бриллиант» под управлением главного конструктора Е.И.Юхнина. Он создавался на базе громадного ракетного катера «Молния-1». Головное судно нового проекта 1241.2 (шифр «Молния-2») вступило в строй во второй половине 70-ых годов двадцатого века. (Надстройка у первых трех судов немного ниже, чем у последующих.)

По собственному назначению — это противолодочный корабль прибрежного района действия и по классификации, принятой в ВМФ СССР, а после этого и в Российской Федерации, отнесен к классу малых противолодочных (в справочниках НАТО проходят как корветы ПЛО типа «РАUК»-кlass).

Корпус — металлической, из особой корабельной низколегированной стали повышенной прочности, надстройка изготовлена из алюминиевых сплавов морских сортов.

Совокупность антикоррозионной защиты снабжает долговечность и надёжность всех железных конструкций.

Дозорный морских глубин

Небольшой противолодочный корабль пр.1241ПЭ:

1 — носовой якорный пламя, 2 — якорь Мат-росова (литой), 3 — артустановка АК-176,4 — плафон палубного освещения, 5 —громкоговоритель, 6 — бортовой отличительный пламя (правый борт — зеленый, левый борт — красный), 7 — репитер гирокомпаса, 8 — прожектор, 9 — РЛС МР-123 «Вымпел» ,10 — тифон, 11 — РПУ РЛС «Позитив», 12,14 — топовые огни, 13 — навигационная РЛС «Печора-1», 15 — биконическая антенна (3 шт.), 16 — рамка радиопеленгатора, 17 — флагманский пламя, 18—колонка дистанционного ручного управления огнем артустановок, 19 — установка МТУ-4УС, 20 — серповидная заваливающаяся шлюпбалка, 21 — артустановкаАК-630М, 22 — кормовой пламя, 23 — пусковая установка ПУ-16, 24 — флагшток, 25 — кормовой якорный пламя, 26 — руль, 27 — винт, 28 — брызгоотбойник газовыхлопа, 29 — обтекатель подкильной ГАС, 30 — цепной стопор, 31 — якорный шпиль, 32 — кнехты, 33 — вентиляционные оголовки, 34 — волноотбойник, 35 — вьюшки, 36 — реактивная бомбометная установкаРБУ-1200М, 37 — фонарь светосигнальный, 38 — киповая планка, 39 — 533-мм двухтрубный торпедный аппарат, 40 —торпеды на ложементах, 41 —контейнер спасательного плота, 42 — трап забортный, 43 — шпиль швартовый, 44 — моторная рабочая шлюпка РШП-5,5, 45 — люк для заряжания РБУ-1200М, 46 — кабель электропитания с берега.

При проектировании МПК пр.

1241.2 по большей части была сохранена схема размещения оружия самообороны, принятая для громадных ракетных катеров. На баке находится одноствольная автоматическая 76-мм артустановка АК-176М, а на корме — одна шестиствольная 30-мм АК-630М и установка МТУ-4УС для четырех ПЗРК типа «Стрела-3» либо «Игла», талантливых поражать воздушные цели на дальности от 0,5 до пяти километров, движущиеся на высоте 10…3500 м со скоростью до 570 м/с.

Эти огневые средства разрешают кораблю решать уничтожения и задачи самообороны скоростных воздушных целей, включая противокорабельные ракеты, поражать все виды надводных небронированных целей в пределах досягаемости.

Противолодочное оружие включает четыре 40-см торпедных аппарата ОТА-40-204, две реактивные пятиствольные бомбометные установки типа РБУ-1200М с боезапасом 30 глубинных бомб и два бомбосбрасывателя на 12 глубинных бомб типа ББ-1.

Гидроакустическое оружие складывается из двух станций: подкильной, с опускаемой на «стопе» антенной, и противоди-версионной

Радиотехническое оборудование представлено комплектом средств связи на шесть каналов, навигационной РЛС «Ки-вач-2» и РЛС неспециализированного обнаружения МР-220. Радиолокационная совокупность управления стрельбой типа МР-123 «Вымпел» снабжает обнаружение воздушных и надводных целей, автосопровождение цели, выработку данных для стрельбы.

Для защиты от противокорабельного оружия с разными совокупностями наведения на корме имеются две пусковые установки комплекса помех ближнего предела ПК-16.

Мореходные качества этого судна разрешают применять оружие при состоянии моря до 5 баллов и снабжают надёжное нахождение в море — до 8 баллов.

Полное водоизмещение образовывает около 460 т, большая скорость — порядка 35 узлов, автономность по запасам провизии и пресной воды — 10 дней, дальность плавания при 14-узловой скорости — 1600 миль (с горючим в перегрузку — 3000 миль). Основная энергетическая установка в отличие от громадного ракетного корабля чисто дизельная, двухвальная, складывается из двух дизелей М-507А мощностью 10 000 л.с. любой.

Суда, выстроенные по проекту 1241ПЭ, имеют последовательность значительных отличий.

Так, .вместо 40-см торпедных аппаратов ОТА-40-204 на них установлены два двухтрубных торпедных аппарата калибра 533 мм. Трансформации коснулись и радиотехнического комплекса.

Высокие качества катера пр.

1241 и заложенные в нем резервы по модернизации разрешили в будущем создать на его базе целое семейство ракетных противолодочных и пограничных сторожевых катеров, отличающихся как составом оружия, радиолокационными и радиотехническими средствами, так и основной энергетической установкой (в их числе катера пр. 1241.7, пр.1241.1Т, пр. 1241.8, пр.12421).

ОКРАСКА МОДЕЛИ МАЛОГО ПРОТИВОЛОДОЧНОГО КОРАБЛЯ пр.1241ПЭ
ШАРОВЫЙ — надводный борт, надстройка, барбет и орудийная башня арт-установки АК-176, АУ АК-630М, мачта, стеньга, контейнеры спасательных плотов, волноотбойник, якорный и кормовой швартовый шпили, установки ПК-16, МТУ-4УС, радиопрозрачное укрытие (РПУ) РЛС «Позитив», вентиляционные оголовки на палубе и надстройке.

ТЁМНЫЙ — блок стволов АУ АК-630М. якоря и якорные цепи, светоотража-тельные щиты бортовых отличительных

огней, борт в кормовой части, киповые планки и кнехты, кабель питания с берега, подводная часть корпуса на 0,6 м ниже ватерлинии.

БЕЛЫЙ — ватерлиния, бортовой номер, марки углубления.

ЗЕЛЕНЫЙ — палуба до ватервейса, фундамент барбета АУ АК-176, надстройки и палуба мостика.

ТЕМНО-ЗЕЛЕНЫЙ — подводная часть корпуса.

ОРАНЖЕВЫЙ — спасательные круги.
КРАСНЫЙ — сигнальные буи спасательных кругов, предупредительные надписи на надстройке, на артустановках и защитных кожухах РЛС.

СЕРЕБРИСТЫЙ — обтекатель излучателя подкильной ГАС.

С.СОЛОДОВ, Е.НЕЙ, г. Владимир В.СТЕПАНОВ, г. Сеаероморск


Случайные записи:

Самое глубокое место в мире.Тайны морских глубин.С точки зрения науки


Похожие статьи, которые вам понравятся: