По волнам радио

09.04.2014 В мире моделей

Несложнее всего отлить его «в почву» — в песчано-глиняную форму, взятую вдавливанием в нее до плоскости симметрии модели бульба, выточенной из древесины. Бульб получается из пары таких отливок, стянутых в единое целое тремя-четырьмя винтами-саморезами.

Следующий этап изготовления корпуса — вклейка в него элементов каркаса, и килевого колодца, для чего под древесные рейки, фанерный килевой колодец и короб в пенопласте вырезаются пазы, и все эти подробности фиксируются в корпусе эпоксидным клеем.

Подготовленный так корпус совсем ошкуривается и оклеивается по эпоксидной смоле двумя-тремя слоями узкой стеклоткани либо капрона (капроновым чулком).

По окончании отверждения связующего корпус шпаклюется, ошкуривается, в него вклеиваются степсовая планка, шарнирный узел руля, штаг- и вант-путенсы, и поверхность его окрашивается автомобильной эмалью.

Радиоуправляемая модель яхты:

1 — штаг-путенс; 2,8,15 — боуты; 3 — стаксель-гик (сосна, рейка 5×5);4 — стаксель-шкот (капроновая нить); 5 — стаксель (синтетическая ткань либо лавсановая пленка); 6 — штаг (капроновая нить); 7 — ванта (капроновая нить); 9 — оковка креплення штага и вант; 10 — латы; 11 — левый вант-путенс; 12 — грот (синтетическая ткань либо лавсановая пленка); 13 — грота-гик (сосна, рейка 5×5); 14.25 -— натяжные планки (дюралюминий, лист s1); 16 — гика-шкот (капроновая нить); 17 — кипа; 18 — качалка баллера; 19 — рулевое перо (дюралюминий, лист s4); 20 — киль (дюралюминий, лист s6); 21 — степсовая планка (дюралюминий, лист sЗ); 22 — бульб (свинец массой около 900 г); 23 — качалка рулевой машинки; 24 — крышка отсека радиоуправления (фанера s4); 26 — мачта

Теоретический чертеж корпуса модели яхты

По волнам радио

Конструкция корпуса модели:

1,16 — дереьянные элементы каркаса (сосна, рейка 30х10); 2 — степсовая планка (дюралюминий, лист 53); 3 — кипа стаксель-шкота; 4 — мачта (сосна, рейка 12×12); 5 — шпор мачты (сталь, проволока d3); 6 — винт М4 крепления киля; 7 — натяжная планка (дюралюминий, лист s1); 8 — вант-путенс (дюралюминий, лист 51); 9 — дно отсека радиоаппаратуры (фанера s3); 10 — крышка отсека радиоаппаратуры (фанера s4); 11 —«уголок» (сосна, рейка 20×20); 12 — стена отсека радиоаппаратуры (фанера s3); 13 — база корпуса (пенопласт ПС-4-40 либо упаковочный); 14 — киль (дюралюминий, лист s6); 15 — колодец киля (выклейка из эпоксидной смолы и стеклоткани); 17 — ванта (капроновая нить); 18 — винт М3 крепления крышки люка

Главные размеры парусов модели яхты (1 — грот, 2 — стаксель):

AB=1290; AC=1240; BC=460; DF=1050; DE=950; EF=360

Мачта, воображающая собой усеченный конус, вырезается из качественной сосновой рейки — больший ее диаметр 12 мм, меньший 6 мм. В верхней части мачты закрепляется оковка из отрезка бронзовой трубки 5×0,5 мм. В трех отогнутых лапках оковки просверливаются отверстия диаметром 1 мм для вант фор-и крепления штага.

Мачта фиксируется на корпусе посредством пары фор и вант-штага. Эти элементы стоячего такелажа представ;!?, ют собой отрезки прочной синтетической нити либо лески; верхние их финиши крепятся петлями, а нижние фиксируются на особых натяжных планках — дюралюминиевых полосах с просверленными отверстиями.

Паруса выкраиваются из узкой непродуваемой синтетической ткани (такая в большинстве случаев идет на изготовление курток-ветровок).

Но, паруса возможно сделать и из лавсановой пленки. При раскрое грота нужно предусмотреть припуск на мачтовый карман (его ширина в нижней части паруса — 40 мм, в верхней — 20 мм) и подвертку нижней и задней кромок. Кстати, задняя кромка поддерживается тремя латами — пластиковыми пластинками, помещенными в нашитые на парус латкарманы.

Отладку ходовых качеств яхты рекомендуется проводить в неуправляемом режиме.

Основное наряду с этим — обеспечить совпадение центра центра парусности и бокового сопротивления корпуса — наряду с этим яхта не приводится к ветру и не уваливается под него. Для этого, вероятнее, потребуется корректировка положения мачты — ее нужно будет переставить в второе отверстие на степсовой пластине. В маленьких пределах центр парусности возможно поменять, перетягивая штаг и ванты и отклоняя наряду с этим мачту вперед либо назад.

Верно отлаженная модель способна машинально выдерживать курс относительно направления ветра.

рулевой машинки и Установка приёмника не требует каких-либо переналадок яхты. Предлагаемая модель вычислена лишь на привод руля.

И.ТЕРЕХОВ


Случайные записи:

Burito — По волнам


Похожие статьи, которые вам понравятся:

  • Бегущая по волнам

    Каравеллы, бриги и клиперы в далеком прошлом стали историей, но парус не провалился сквозь землю с светло синий океанских просторов. Он появляется не…

  • Крылатый радио-универсал

    Для тех, кто прошел первую стадию обучения мастерству радиопилотажа на несложных планерах и задумался над проектом первой моторной автомобили, возможно,…

  • Бутылка под парусом

    Количество вариантов «нецелевого» применения пластиковых бутылок из-под газированных напитков превысило, если судить по публикациям в издании…

  • Летящий по волнам

    Спортсмены-судомоделисты, создающие миниатюрные радиоуправляемые гоночные катера, по праву вычисляют себя элитой в спортивной среде. Еще бы, поскольку…