Древних карфагенян снова обвинили в детоубийстве

05.11.2014 Наука и жизнь

Археологи возвратились к дискуссии о принесении в жертву детей в Карфагене.

Обитатели старого Карфагена убивали собственных собственных детей, хоронили их с ритуальными надписями и жертвенными животными на особых кладбищах, благодаря всевышних за благосклонность. Об этом пишет The Guardian ссылаясь на новое изучение, размещённое в издании Antiquity.

«Тофет» на окраине Карфагена, перекрытый аркой римского времени. Фото Patrick GIRAUD с сайта Wikimedia.

О том, что карфагеняне приносили в жертву собственных детей, писали греческие и римские авторы. Но продолжительное время исследователи вычисляли эти сообщения агитационными, призванными очернить обитателей Карфагена. Споры об этом ритуале вспыхнули с новой силой в начале XX века, в то время, когда на окраине Карфагена был открыт некрополь («тофет»), которые содержат только детские захоронения по обряду кремации. Кости пребывали в особых урнах, а могилы перекрывали камни с надписями.

В этих надписях карфагеняне благодарили всевышних за благосклонность.Древних карфагенян снова обвинили в детоубийстве Такие же кладбища позднее были отысканы и на Сицилии, и на Сардинии.

Одни ученые заметили в этих надписях неопровержимое подтверждение того, что принесение детей в жертву имело место. Другие говорили, что надписи — всего лишь ритуал, дань уважения к всевышним и рано ушедшим детям.

В 2010 году несколько исследователей разместила статью, в которой говорилось, что кремированные остатки не являются жертвоприношением: дети погибли по естественным обстоятельствам, а многие из них погибли еще до рождения либо через маленькое время по окончании появления на свет.

В новом изучении акцент делается на археологических свидетельствах. Одна из авторов статьи — Жозефина Куинн (Josephine Quinn) из Оксфордского университета. Она уверен в том, что археологические, эпиграфические и письменные свидетельства неоспоримы: «Они (карфагеняне — Ред.) убивали собственных детей и, судя согласно данным надписей, не только как жертвы в обмен на будущую благосклонность всевышних, но и в признательность за покровительство в прошлом».

Согласно точки зрения Куинн, надписи недвусмысленны: покинувшие их люди растолковывали собственные действия тем, что всевышние услышали их голос и благословили. Исследователь выделяет, что младенцы не могли умирать по естественным обстоятельствам именно в тот момент, в то время, когда их родителям необходимо было поблагодарить всевышних.

Помимо этого, животные, похороненные на этих кладбищах, каковые были непременно жертвами, погребены совершенно верно таким же методом, как и дети, а время от времени и в тех же самых урнах. Куинн отмечает, что принесение детей в жертву не было обыденным явлением в Карфагене и имело возможность восприниматься как воздействие, идеальное во благо всего города. По её точке зрения, в течение года в городе, насчитывавшем около 500 тысяч обитателей, приносили в жертву около 25 детей.

В том же выпуске Antiquity, где опубликована статья Куинн и ее сотрудников из Голландии и Италии, напечатана и вторая статья о детских жертвоприношениях в Карфагене. Её авторы производят перерасмотрение результаты работы сотрудников четырехлетней давности, в которой с карфагенян «снимали обвинения» в детоубийстве. В новой статье говорится, что кремированные останки были проанализированы неверно, а число детей, погибших до рождения и кремированных в Карфагене, очень сильно преувеличено.

The Guardian, Antiquity, Plos (2010 год).

Создатель: Егор Антонов

Источник: www.nkj.ru

Случайные записи:

Мать-убийца показывает как избавлялась от ребенка


Похожие статьи, которые вам понравятся: