Иностранный язык помогает думать в любом возрасте

20.06.2011 Наука и жизнь

Зарубежный язык стимулирует внимание и оказывает помощь концентрироваться независимо от того, начали вы его изучать в раннем детстве либо уже по окончании школы.

Считается, что затевать учить зарубежный язык оптимальнеев раннем детстве – так вы добьётесь намного больших удач, чем в случае если начнёте учить его в зрелом возрасте. Быть может, в случае если иметь в виду лишь уровень владения языком, то такая совет имеет суть. Но, в случае если сказать об неспециализированном влиянии на мозг, то для изучения второго языка «срока давности» нет, а также если вы приступите к его изучению будучи достаточно взрослым, работа мозга всё равняется улучшится.

Начав изучать зарубежный язык в зрелом возрасте, вы улучшите собственные когнитивные способности. (Фото JGI / Corbis.)

В прошедшем сезоне Томас Бак (Thomas Bak) из Эдинбургского университета и его сотрудники поняли, что у тех, кто с раннего детства говорит более чем на одном языке, на 4 года позднее начинается возрастное слабоумие.Иностранный язык помогает думать в любом возрасте Это вынудило исследователей задуматься, как по большому счету изучение зарубежного языка воздействует на когнитивные способности человека, даже в том случае, если начать учить его достаточно поздно.

Очередной опыт пребывал в том, что пара десятков парней просили выполнить последовательность когнитивно-психотерапевтических тестов. К примеру, психологи контролировали, как подопытные смогут концентрироваться на чём-то, игнорируя посторонние раздражители и принимая лишь необходимую информацию. Среди участников опыта были те, кто знали лишь один язык и никакого другого не учили, и были те, кто обладал зарубежным.

Оказалось, что опытные второй язык были более внимательны и владели большей свойством к концентрации. И, что самое основное, результаты тестов не зависели от того, в то время, когда человек начал учить второй язык, чуть выйдя из младенческого возраста либо же приближаясь к двадцати годам. Результаты изучения размещены в Frontiers in Psychology.

Из-за чего зарубежный оказывает такое воздействие, осознать нетрудно: человек перескакивает с одного языка на другой, и мозг следом приучается тщательнее отбирать данные (прежде всего, речевую), приучается скоро концентрироваться на самом серьёзном. Разумеется, что такое умение по большому счету очень полезно и может понадобиться в самых различных когнитивных задачах.

  Этому возможно отыскать и нейробиологическое объяснение. Недавно исследователи из канадского Университета Макгилла  поняли, что зарубежный язык воздействует на строение мозга: начиная учить второй язык, мы заставляем мозг создавать новые нейронные структуры и втискивать их в уже существующую архитектуру нервных цепей. Быть может, что такие перестройки смогут происходить не обязательно в том возрасте, в то время, когда мозг самый интенсивно изменяется и начинается.

 

Стоит, но, подметить, что какие-то совсем глобальные выводы из этого сравнения билингвальных людей с простыми делать до тех пор пока ещё рано. Во-первых, в изучении принимали участие не довольно много людей (60 опытных зарубежный язык и 38 «одноязычных»), во-вторых, психотерапевтических тестов им предлагали не так уж большое количество, в-третьих, всё-таки участники опыта были достаточно молоды, не старше 19 лет.

Другими словами сейчас прекрасно бы такое же изучение совершить с совсем взрослыми либо кроме того пожилыми людьми, каковые начали учить зарубежный язык недавно. Помимо этого, тут не совсем ясно, что есть обстоятельством, а что – следствием. Так как возможно и без того, что легко люди с более развитыми умственными свойствами чаще начинают учить зарубежный язык.

Это возражение исследователи постарались учесть в второй работе, размещённой в Annals of Neurology. В ней психологи разбирают информацию о 853 людях, чьи умственные свойства в первый раз контролировали аж во второй половине 40-ых годов двадцатого века, а повторный тест делали в 2008-2010 годах. Выяснилось, у тех, кто обладал зарубежным языком, когнитивно-психологическое состояние было лучше, чем возможно было бы ожидать в их возрасте.

Косвенно это подтверждает пользу от второго языка, что именно он оказывает помощь если не развивать, то поддерживать когнитивные способности на самом высоком уровне. Действительно, в этом случае исследователи не могли учесть, в то время, когда как раз человек начинал изучать второй язык.

И однако к итогам, взятым Томасом его сотрудниками и Баком, кое-какие психологи относятся частично скептически. К примеру, Кен Паап (Ken Paap) из Калифорнийского университета Сан-Франциско, комментируя работу сотрудников для сайта LiveScience, подмечает, что тесты, каковые они применяли, не совсем годятся чтобы оценивать когнитивные способности во всей полноте, включая свойство принимать решения, память и т. д. Иначе, это не первое изучение, в котором анализируется связь между вторым языком и неспециализированными когнитивными свойствами, и, нужно сообщить, далеко не всегда удаётся эту сообщение найти.

Наконец, различные люди по различным обстоятельствам выучивают второй язык, да и сам данный язык возможно каким угодно. В одном случае это возможно, например, обитатель Уэльса, около которого все и постоянно говорили на валлийском и на британском языках, а в другом это будет китаец, чьи родители приехали в Соединенных Штатах ещё до его рождения, так что он имел возможность слышать китайский лишь дома либо в гостях у других иммигрантов. И, возможно, в том, и в другом случае мозг по-различному будет осваивать второй язык – а это, со своей стороны, будет оказывать влияние на неспециализированные когнитивные способности, что нужно учитывать в таких изучениях.  

Создатель: Кирилл Стасевич

Источник: www.nkj.ru

Случайные записи:

Как и с какого возраста изучать иностранный язык с ребёнком


Похожие статьи, которые вам понравятся: