Изобретен процесс переработки биомассы в авиационное топливо

10.05.2013 Hi-tech

РИА Новости. Андрей Архипов

Ученые создали химический процесс, благодаря которому бросовая растительная биомасса возможно переработана в разные виды полноценного углеводородного горючего, среди них и авиационное, что разрешит в будущем более полно перерабатывать и применять растительную биомассу для энергетических целей, сообщается в статье исследователей, размещённой в издании Green Chemistry.

Не обращая внимания на то, что разработка биологического топлива, дизельного топлива и этанола, ведется учеными уже достаточно давно, массовое внедрение аналогичных продуктов в качестве альтернативы дорожающим и истощающимся ископаемым углеводородам, сдерживается несколькими факторами. Во-первых, существующие на данный момент разработки разрешают самый действенно переработать в биологическое топливо лишь те сорта растений, каковые смогут употребляться в пищу человеком либо домашними животными. Эта борьба с продуктовым рынком, в соответствии с опасениям экономистов, может привести к страшному росту цен на продукты питания.Изобретен процесс переработки биомассы в авиационное топливо

Другой же подход, в то время, когда в биологическое топливо перерабатывается лишь бросовая растительная биомасса, отходы деревообработки и сельского хозяйства, разрешает на настоящее время взять с экономической пользой лишь отдельные компоненты горючего, они смогут только добавляться в топливную углеводородную смесь, базой которой являются ископаемые углеводороды.

Джеймс Дюмесик (James Dumesic) из Университета Висконсин-Мэдисон в Соединенных Штатах первым сумел продемонстрировать, что и бросовую растительную биомассу возможно переработать в полноценное горючее, которое не будет нуждаться в добавках ископаемых компонентов.

В соответствии с созданному ученым принципу, растительная масса сперва подвергается гидролизу – частичному разрушению растительных биологических молекул-полимеров под действием воды. Данный процесс дает левуленовую кислоту, которая после этого восстанавливается до другого химического соединения из класса кетонов – гамма-валеролактона. Валеролактон уже может употребляться как компонент горючего на базе ископаемых углеводородов, но Дюмесик продемонстрировал, что на протяжении предстоящих химических превращений, эта кольцевая молекула возможно раскрыта в линейную углеводородную цепочку, и восстановлена до непредельных углеводородов с девятью атомами углерода в цепи.

Предстоящее сотрудничество оказавшегося комплекта молекул между собой с участием кислотного катализатора ведет к их частичной полимеризации – олигомеризации, и образованию смеси алкенов с 18 атомами углерода в цепи. Данный продукт, по окончании восстановления до насыщенных углеводородов, алканов, может употребляться в качестве авиакеросина.

По признанию специалистов, вывод которых приводит интернет-издание Королевского химического общества Chemistry World, это весьма перспективная разработка, но ее успех, равно как и успех всей отрасли, будет зависеть от того, удастся ли наладить подобную переработку для всех видов бросовой растительной биомассы. Прежде всего, это относится производства исходных компонентов: левуленовой кислоты и гамма-валеролактона.

Случайные записи:

Что будет если в мотоцикл залить авиационное топливо ?


Похожие статьи, которые вам понравятся: