Jpod — концепт индивидуально-общественного солнечного транспорта

27.10.2011 Гаджеты

Кто из нас не грезил хоть когда-нибудь «флипнуть до космодрома»? Идея об независимом лично-публичном транспорте будоражит умы обывателей и учёных уже не первое десятилетие, но хорошего воплощения еще не отыскала. Само собой разумеется, существуют программы совместного применения машин, сдачи в прокат велосипедов и без того потом, но вот чтобы залезть в пустую кабину, ткнуть пальцем в пункт назначения и расслабиться, наслаждаясь видом из окна – для того чтобы еще, думается, не было.

Концепт транспорта будущего авторства Билла Джеймса предлагает именно это. Новый вид электрического транспорта «JPod» представлен самоходными кабинками на четыре-шесть человек, движущимися по рельсам подвесной дороги с фотоэлектрическими панелями наверху. Вызываемая по требованию кабина оснащена сенсорным экраном: стоит только задать цель – и компьютерная совокупность сама вычислит оптимальный маршрут, без ожидания и пробок на перекрестках.

Джеймс, в отличие от многих, поймёт, что нефть и уголь – ресурсы отнюдь не возобновляемые и уверен, что «нефтяной голод» уже прейдет скоро.Jpod - концепт индивидуально-общественного солнечного транспорта А это значит, что пришло время для перехода и радикальных изменений к экологически устойчивым видам транспорта. Его ответ – совокупность электрического транспорта JPod.

Кабина JPod представляет собой «транспортное средство весом 226 кг, рассчитанное на перевозку людей либо грузов весом до 544 кг при расходе горючего 0,90 л на 100 км пути». Электропитание кабины обеспечивается, как в метро, снятием тока с третьего контактного рельса. Энкодеры в колесах и датчики в рельсах разрешают координировать маршруты кабинок, кроме возможность столкновений и опасного сближения.

Возможно применение JPod должно появляться не меньше комфортным, чем езда на автомобиле; к тому же, оно избавляет от необходимости находиться в пробках, искать место для парковки и продумывать оптимальный маршрут – ответ всех дорожных вопросов берет на себя автоматика.

Пара необычно выглядит мысль подвесной дороги в городе. Разъясняется она тем, что, по плану автора, сверху над дорожным полотном (шириной 4 м) расположатся фотоэлектрические панели, частично снабжающие потребности совокупности. В местах стоянок ширина солнечных панелей будет возрастать до 6-10 метров.

Для демонстрации возможностей концепта JPod был выстроен маленький отрезок подвесной дороги с опытными образцами кабинок. Выглядят они, само собой разумеется, далеко не современно (да и собраны «на коленке» в гараже), но с функциями собственными справляются. Как согласится Джеймс, главным для него было – начать, а эстетика – дело наживное.

Возможности умелой совокупности ограничены: мощность каждого из ее двигателей – всего 1 ватт. Промышленные образцы кабинок JPod будут оснащаться двигателями мощностью от 700 ватт до 6,5 киловатт в зависимости от назначения и смогут развивать скорость 48 км/час (расход электричества наряду с этим будет составлять ~124 Вт•ч/км).

«Кабинки JPod снабжают свободу передвижения по городу при затратах энергии, составляющих одну десятую затрат машин, автобусов и пассажирских поездов. Если сравнивать с машинами они уменьшают цена проезда с 0,35$/км до 0,02$/км».

«Совокупность JPod поразительно несложна и легко масштабируема», — продолжает Билл Джеймс. – «Дизайн запланирован на то, чтобы выдерживать землетрясения и порывы ветра до 177 км/час».

По плану автора, совокупность обязана трудиться весь день. Питание первое время должно поступать из сети и от топливных генераторов на природном газе, позднее солнечная энергия будет преобразовываться и храниться в виде синтез-газа.

До тех пор пока что это лишь концепт, но Джеймс полон решимости воплотить его в судьбу. Начать он планирует с маленьких конструкций в торговых комплексах, университетах, тематических парках, аэропортах и т.д. После этого, в то время, когда разработка себя зарекомендует, настанет черед городов.

Ну а до тех пор пока данный сутки не настал, мы можем налюбоваться на раскрывающиеся возможности применения личного городского транспорта от Билла Джеймса на видео.

Источник: Gizmag

  • муниципальный транспорт
  • концепт
  • подвесная дорога
  • рельсы
  • солнечная панель
  • транспорт

Author: NataKon

Случайные записи:

Alejandro Aravena: My architectural philosophy? Bring the community into the process


Похожие статьи, которые вам понравятся: