Как наш мозг понимает других

19.09.2013 Наука и жизнь

Благодаря особому информационному каналу, связывающему различные области коры, у нас имеется свойство осознавать чужие мысли и эмоции.

Для взрослого человека думается естественным, что кто-то второй может наблюдать на мир в противном случае, чем он, знать то, чего не знает он сам, и испытывать какие-то другие эмоции.

Белое вещество мозга человека на МРТ. Белое вещество формирует разнообразные проводящие пучки, связывающие разные функциональные центры мозга. (Фото: Wikipedia.) Участок височной доли коры (серый) и участок лобной доли коры (красный) связаны дугообразным проводящим пучком (зеленый). (Иллюстрация: MPI f. Human Cognitive and Brain Sciences.)‹ ›

Более того, при всем отличии нас от этого другого, мы можем осознать, из-за чего он отличается – образно говоря, мы способны «влезть в чужую шкуру», «поставить себя на чужое место». Без таковой способности человек вряд ли имел возможность жить в обществе, и обращение тут не только и не столько о политике, сколько о самых что ни на имеется бытовых вещах: в случае если отечественный хороший привычный чем-то опечален, мы не просто перенимаем его настроение, мы можем его осознать его – и не усугублять чужую грусть какими-то неделикатностями и грубостями.Как наш мозг понимает других

Но свойство воображать себя на месте другого появляется у нас не сходу. В случае если мелкий ребенок наблюдает какую-нибудь сценку, в которой некоторый персонаж, к примеру, оставляет конфету на столе и уходит из помещения, а возвратившись, неимеетвозможности ее отыскать, по причине того, что приходила мама и убрала конфету в коробку – так вот, по поводу происходящего мелкие дети впадают в удивление.

Они не знают, из-за чего тот, кто возвратился, ищет конфету не в том месте, куда ее перепрятали, а ищет ее на ветхом месте. Им думается, что если они видели, как мама прячет конфету, то и все около должны про это знать, и храбрец сценки а также; их не смущает, что персонаж отсутствовал и просто не видел, что происходило в помещении. И только с четырёхлетнего возраста дети начинают осознавать, что их опыт и чужой опыт смогут различаться.

Разумеется, между тремя годами и четырьмя в мозге происходит что-то, что дает человеку умение осознавать чужое психологическое состояние (в английской литературе для для того чтобы умения имеется компактный термин – «Theory of Mind», другими словами «теория разума»). Исследователям из Университета сознания Общества и человеческого мозга Макса Планка удалось продемонстрировать, с какой как раз мозговой структурой связана отечественная свойство «теоретизировать» по поводу чужой психики.

Оказалось, что между тремя и четырьмя годами у нас деятельно созревают так именуемые дугообразные волокна мозга, каковые входят в совокупность проводящих пучков белого вещества. Эти пучки являются большие «связки» долгих нейронных отростков, соединяющих разные области мозга; их возможно сравнить с компьютерной шиной – широким информационным каналом, по которому передаются громадные массивы данных.

Дугообразный пучок соединяет две области коры: височную долю, которая активируется, в то время, когда мы думаем о вторых людях, и лобные доли, каковые трудятся, в то время, когда мы в собственных мыслях стараемся отвлечься от той либо другой конкретики и взглянуть на окружающий мир со стороны. Дабы размышления о вторых людях и умение взглянуть на мир со стороны соединились, нужен дугообразный пучок белого вещества, и, когда он начинается в должной степени, ребенок начинает осознавать, что второй человек может думать, знать и ощущать в противном случае, чем он сам.

Как мы знаем, что не только люди, но и кое-какие животные способны осознавать, что их товарищ думает в противном случае: так, прошедшей в осеннюю пору мы говорили о том, что человекообразные мартышки смогут связать чужие неправильные поступки с чужими неправильными мыслями.

Но такая свойство у них выражена все же не сильный, чем у человека, и авторы статьи в Nature Communications растолковывают это тем, что тут все дело снова же в неразвитости соответствующих информационных каналов мозга.

Создатель: Кирилл Стасевич

Источник: жизнь и Наука (nkj.ru)

Случайные записи:

►Как наш мозг формирует и обрабатывает информацию?|| Мацпен


Похожие статьи, которые вам понравятся: