«Кировчанка»

14.10.2020 В мире моделей

Авиамодели с электродвигателями увлекательны тем, что их возможно применять на занимательных вечерах техники, тематических сборах а также на уроках физики для демонстрации подъемной силы крыла. Очевидно, с ними возможно проводить и соревнования. Модель привлекательна еще и тем, что она «всепогодная» — «универсальная», так как запускать ее возможно и зимний период, и летом, и в пионерском лагере, и в школе.

В издании № 12 за 1975 год в статье «Электрика» на корде» мы говорили о таковой модели.

Были опубликованы описание и чертежи. На ней стоял двигатель типа «Пико» от игрушечного электровоза (производство ГДР). Ее выстроили в Ленинградском Дворце пионеров под управлением мастера спорта А. Эрлера.

Эта публикация позвала живой многочисленные письма и интерес читателей, в которых они говорят о собственных конструкторских разработках, выполненных с отечественными электродвигателями. Вот одна из них.

Авиамоделисты Кировской областной станции юных техников в далеком прошлом занимаются постройкой моделей с электродвигателями.

Еще в первой половине 70-ых годов XX века на областной выставке была продемонстрирована модель-копия из пенопласта с двигателем Д2РТ. Питание мотора производилось от выпрямителя через скользящие контакты. Выстроить вправду летающую модель не получалось из-за отсутствия достаточно легких и замечательных электродвигателей.

И вот в 1975 году в кировский магазин «Юный техник» завезли компактные и достаточно легкие электродвигатели ДК-5-19 на 3,5 В, 0,2 А. В зимние каникулы парни выстроили пара моделей, одну кроме того двухмоторную, конструктором которой был ученик 8-го класса, член авиамодельного кружка Михаил Игнатов. Модель превосходно летала в зале на корде длиной 5 м, причем кроме того стулья не потребовалось убирать, поскольку взлет происходил со сцены шириной 3 м. В том месте же создавали посадку модели.

Мы предлагаем вниманию читателей самая живучую и весьма несложную в изготовлении модель. Ее выстроил ученик 9-го класса Владимир Якимов. Она устойчива в полете, может взлетать и с пола, и при запуске с рук.

Парни назвали ее «Кировчанка» — в честь отечественного города.

«Кировчанка»

Для изготовления модели потребуются детали и следующие материалы: бамбук 1,5 X 2 мм (кромка крыла), 1 X 1 мм (нервюры, консоли крыла и распорки), 1,5 X 1,5 мм (лонжерон), 1X3 мм (стойка шасси) сосновая реечка 4 X 2 мм (фюзеляж), солома O 1,8 мм (тяга руля), O 1,5 мм (стабилизатор и киль), целлулоид листовой 0,8 мм (качалки), проволока O 0,25 мм (крючки тяги и шарнир руля), липовый брусок 130 X 15 X 7 мм (воздушный винт), фанера толщиной 3 мм (ручка управления), клей АГО либо каждый, конденсаторная бумага для обтяжки, электродвигатель ДК-5-19.

Провод для корда ПЭЛШО либо ПБД O 0,12?0,15 мм. Провод возможно и другого диаметра, только бы он удерживал модель.

Воздушный винт хорошо насажен на вал мотора. Дабы он не срывался, его возможно заштифтовать. Для этого через вал и ступицу винта нужно просверлить отверстие O 0,3 мм и засунуть шпильку из проволоки.

Для установки двигателя эргономичнее всего применять его упаковочную пластмассовую коробку. От нее нужно отрезать кольцо и прикрепить его к носку фюзеляжа заподлицо с передней кромкой крыла.

Эта конструкция разрешает перемещать двигатель и изменять центровку модели.

Питание на двигатель подается по кордам,, каковые соединены с ручкой управления. Так как батарейки от карманного фонарика достаточно скоро разряжаются, эргономичнее пользоваться аккумулятором, что в чехле укрепляется на поясе моделиста. От аккумулятора по мягкому многожильному проводу электричество подводится к ручке управления и потом поступает на корды.

В крайнем случае питать мотор возможно и от выпрямителя, но это некомфортно, поскольку шнур будет эакручиваться, а помимо этого, ограничивать свободу перемещения моделиста.

Дабы модель не заваливалась вовнутрь круга, в особенности при полете на маленькой скорости, мы у многих кордовых моделей внешнюю часть крыла делаем меньше, другими словами левая консоль образовывает 2/3 размаха. Полет производится против часовой стрелки.

Не смотря на то, что модели, изготовленные из соломы, получаются намного легче и их летные качества лучше, но они малопрочны. На отечественный взор, с соломой трудиться тяжелее, она не хорошо клеится и весьма хрупка. Сосновые же рейки и особенно бамбук прочнее.

Исходя из этого, выстроив такую модель, вы получите громадное удовлетворение от ее полетов и купите хорошие навыки в изготовлении комнатных моделей.

А. СЕВЕРЮХИН, начальник авиамодельной лаборатории облСЮТ, г. Киров


Мисс Кировчанка 2017) Номер участницы под №9


Похожие статьи, которые вам понравятся:

  • Электролетам пора в полет

    В прошедшем сезоне («М-К» № 5 за 1979 год) мы познакомили отечественных читателей с разработкой доработки микроэлектродвигателей ДИ-1-3 и МЭД-40 для их…

  • В воздухе — бойцовки

    Захватывающее зрелище — «воздушный бой». Исходя из этого неудивительно, что приходящие в кружки мальчишки желают строить как раз бойцовки, и как возможно…

  • Класс «а-3» массовость — есть, мастерство-будет!

    Это одна из самых тяжелых и быстроходных моделей. Она относится к классу «А-3» правильно НАВИГИ. Модель складывается из следующих главных узлов: корпуса,…