Класс «а-3» массовость — есть, мастерство-будет!

16.08.2019 В мире моделей

Это одна из самых тяжелых и быстроходных моделей. Она относится к классу «А-3» правильно НАВИГИ. Модель складывается из следующих главных узлов: корпуса, поплавков, мотора (10 см3! с валом, бачка и гребного винта для горючего. поплавки и Корпус делаются из легкого и мягкого дерева, нужно из бальзы.

По окончании тщательной обработки наждачной бумагой и напильником их шпаклюют и красят. После этого крепят двигатель и кронштейн. Двухлопастному винту нужно придать следующие размеры: O ступицы 10—11 мм, ход винта 170—190 мм, O винта 60—70 мм, протяженность ступицы 9—10 мм, ширина лопасти — 18 мм. Материалом для ступицы помогает сталь марки Ст.3 либо Ст.45.

Лопасти возможно делать из латуни, латуни, стали толщиной до 2 мм.

Чемпионом СССР по этому классу моделей в первой половине 70-ых годов XX века стал спортсмен из Сталинграда Ю. Федоров. Его модель развила скорость 159,29 км/ч.

Начнем с цифр. 55 участников, 10 коллективов.

Это, пожалуй, главное, что может дать представление о московскихсоревнованиях по моделям автосаней, каковые проводились в последних числахДекабря на приз издания «Моделист-конструктор».Класс «а-3» массовость - есть, мастерство-будет! Очевидно, и коллективов и участников имело возможность бы быть намного больше, если бы предварительный отбор не разрешил включить в состав команд самый подготовленных, самые перспективных юных спортсменов.

Но и сегодняшний состав — в его количественном выражении в полной мере может привести к чувству удовлетворения. Всего годом ранее в аналогичных же соревнованиях стартовало всего 26 участников, и результаты, продемонстрированные ими на протяжении ходовых опробований, были пониже.

Мне помнятся первые робкие шаги моделистов, выступавших с моделями с воздушным винтом (либо, как их тогда именовали, аэромобилями), во второй половине 60-ых годов XX века.

Тогда еще лишь вырисовывались возможности этого вида автомоделизма, и еще не совсем четким было место, которое такие модели займут в общей сетке соревнований. Но уже тогда было ясно одно; автомоделизм стал всесезонным видом спорта. В автомоделизме показался таковой класс моделей, что открывает широкие просторы для опыта и одновременно с этим разрешит приобщить к занятиям нм многочисленные группы ребят.

В действительности, что такое аэромобиль (автосани, модель с воздушным винтом), как не прекрасное средство обучения ребят работе с двигателями внутреннего сгорания, работе, которая весьма окажет помощь им при конструировании более сложных моделей-копий либо гоночных. Плюс начальные знания по аэродинамике. Плюс первые навыки обращения с инструментом.

В действительности, во многих кружках с возникновением автосаней отказались от бесперспективных резиномоторных моделей н с первых же месяцев обучения учат ребят «важному» автомоделизму.

С введением же градации моделей автосаней по четырем классам (гоночные 1,5 см3 и 2,5 см3 и копий тех же кубатур) показался еще один плюс: первые же шаги ребят в спорте дают нм возможность определиться как «гонщикам» либо «копийщикам». (Начальники кружков прекрасно знают, как разнятся эти парни по складу характера, по самому подходу к моделизму.)

Словом, конструирование моделей автосаней — начальная, но в полной мере «настоящая» ступень в овладении высотами автомодельного мастерства.

Вот из-за чего для нас особенно весьма интересно было замечать выступления столичных автомоделистов, наблюдать старты самой юной поросли защитников спортивных цветов столицы, которым в недалеком будущем предстоит вернуть столичному автомоделизму то место, которого он заслуживает.

И вот что выявилось на протяжении этих соревнований.

Начальники кружков, тренеры команд за то недолгое время, что прошло В первую очередь регулярных занятий автомодельных лабораторий и кружков, сумели добиться массового интереса ребят к этому увлекательному военно-техническому виду спорта. Пускай не все еще ладилось у юных моделистов, пускай скорости, продемонстрированные их гоночными и копиями, были не столь громадны, как хотелось бы, но чувствуется, что эти парни в большинстве верно подходят и к выбору конструкций автосаней, и к работе над двигателями.

Не имела возможности не заинтересовать и еще одна значительная подробность: высокий уровень качества представленных на соревнованиях копий. Причем характерно, что это были не только модели, выстроенные в центре столичного автомоделизма — Московскомспортивно-техническом автомодельном клубе, но и в Зданиях юных техников, и, что особенно принципиально важно, в кружках при жилищно-эксплуатационных конторах.

Кстати сообщить, и первенство на соревнованиях по праву принадлежало юным спортсменам домоуправления № 10 ЖКО Киевского района Москвы. Этим ребятам и был празднично вручен основной приз соревнований — приз издания «Моделист-конструктор». На втором месте — Дом юных техников «Чайка», на третьем — ДЮТ имени Горбунова. Нельзя не сообщить пара слов о тех, кто готовил ребят к этим выступлениям, — об умелых моделистах, мастерах спорта А. П. Суханове, В. Ф. Панкове и М. С. Осипове.

Это их стараниями опять оживает автомоделизм в Москве.

Р. ОГАРКОВ, судья республиканской категории.


Предварительные испытания стекла многослойного пулестойкого класса защиты Бр1


Похожие статьи, которые вам понравятся:

  • В воздухе — бойцовки

    Захватывающее зрелище — «воздушный бой». Исходя из этого неудивительно, что приходящие в кружки мальчишки желают строить как раз бойцовки, и как возможно…

  • Электролетам пора в полет

    В прошедшем сезоне («М-К» № 5 за 1979 год) мы познакомили отечественных читателей с разработкой доработки микроэлектродвигателей ДИ-1-3 и МЭД-40 для их…

  • Клетки любят есть округлое и вытянутое

    Поглощая частицы из внешней среды, клетки обращают внимание на их форму. Несложные организмы, состоящие всего из одной-единственной клетки, питаются…