-
Крылья? из газеты!
29.07.2011 В мире моделей
-
К сожалению, на данный момент имеется много мест у нас, где рядовой моделист не в состоянии обеспечить себя не только качественной лавсановой пленкой для обтяжки крылатых аппаратов, но а также таким элементарным связующим, как клей БФ-2. Как раз для таких ограниченных по обеспеченности условий и предназначена предлагаемая конструкция модели воздушного боя. Спроектирована она по классической схеме и владеет высокими потенциальными возможностями.
Крыло выполняется из целого страницы пенопласта (оптимальнееприменять плиты мелкозернистого, типа упаковочного для радиоэлектроники, не смотря на то, что в полной мере подойдут и строительные марки пенопласта). Заготовке посредством наждачной бумаги и острого ножа придается желаемый профиль. Ножом же вырезаются окна облегчения, причем расстояния между ними нужно оставлять громадными, по большому счету не затрагивая центральную часть.
Середина крыла оклеивается любой нетолстой тканью шириной около 150 мм — для усиления самый нагруженной территории модели. После этого все крыло обтягивается внахлест… газетной бумагой (нахлест выполняется громадным на задней кромке и лобике для их усиления). Натяжение обшивки образуется по окончании покрытия ее жидко разведенным клеем ПВА либо «Бустилатом».
из газеты!»width=»246″ height=»270″ />
По окончании подсыхания обшивки в прорезь центральной части крыла вклеивается моторама, предварительно собранная из двух слоев четырехмиллиметровой фанеры, и монтируются остальные элементы — хвостовая балка из трехмиллиметровой фанеры, груз в правом финише крыла и направляющая планка на левом (все ставится на густом ПВА либо, что лучше, на эпоксидной смоле). Микростабилизатор, вырезанный из фанеры, помогает только для навески руля высоты.
Последний делается из картона, перегнутого через рейку и склеенного как с нею, так и по задней кромке. Шарнирная подвеска — на капроновой леске; качалка и кабанчик управления — стандартные. Тяга руля представлена велосипедной спицей.
Полезно оборудовать бойцовую модель элементарным одностоечным шасси, что позже окажет помощь сохранить обшивку при посадках на неподготовленных площадках.
Все поверхности модели шепетильно покрываются жидко разведенным лаком для предохранения ее от брызг и влаги горючего. Само собой разумеется, позже возможно заняться и раскраской автомобили, но это прибавит ее вес.
В предлагаемом варианте модель, всецело подготовленная к полету вместе с двигателем, но без горючего, имеет массу около 600 г. Вычислена она на микромотор рабочим количеством 2,5 см3 любой дешёвой марки.
Напоследок сборки в прорезь лобика, отойдя от моторамы 20 мм, на клее вставляют уже спаянный жестяной бак с бронзовыми трубками заправки, питания и дренажа двигателя.
Перед первым полетом нужно еще раз проконтролировать все узлы и стыки и при необходимости пролить их эпоксидкой либо ПВА.
С. ПОЛЯКОВ,
г.Алушта
Случайные записи:
Донецкий изобретатель конструирует крылья и мечтает покорить небо
Похожие статьи, которые вам понравятся:
-
Стоит начинающему авиамоделисту хотя бы раз заметить соревнования по воздушному бою, как он тут же заявляет: «Желаю строить бойцовку!» И его можно…
-
Уже не первый дюжина лет существует класс экспериментальных авиамоделей. Казалось бы, этого времени вполне достаточно для четкого определения лучшей…
-
В то время, когда у мальчишки, увлеченного постройкой моделей гоночных яхт, в первый раз появляется возможность попытаться собственные силы на самом…
-
Среди начинающих авиамоделистов-кордовиков бытует вывод, что при изготовлении учебной модели чрезмерно затруднять себя не следует — все равно этому…
-