Лента за крылом

29.11.2012 В мире моделей

Стоит начинающему авиамоделисту хотя бы раз заметить соревнования по воздушному бою, как он тут же заявляет: «Желаю строить бойцовку!» И его можно понять: вправду, воздушный бой — зрелище захватывающее, к тому же сами «истребители» так несложны, что практически через пара, дней спортсмен, взявшийся за новую машину, уже испытывает ее в воздухе. Причем тут возможно обойтись без применения дефицитной бальзы.

Да и в отличие от остальных классов в воздушном бою часто удается достигнуть хороших результатов кроме того с нефорсированным серийным отечественным двигателем.

Какие конкретно же главные требования предъявляются к современной «бойцовке»? Как ни необычно, их большое количество, и достаточно противоречивых…

Начнем с технологичности и простоты конструкции. В необходимости удовлетворения этих требований вы убедитесь весьма не так долго осталось ждать.

Часто спортсмен теряет всего за один «бой» две модели, вот и оказывается, что для выступления на соревнованиях их требуется запасти чуть ли не дюжина. Упрощая же конструкцию, моделист решает в один момент две задачи. Первая — о ней мы только что говорили — появляется возможность чаще тренироваться, а не просиживать дни за рабочим столом. Вторая, не меньше серьёзная, — значительно уменьшается вес модели, и ока делается при той же несущей площади белее маневренной.

Сейчас о маневренности.

Как раз ее ведущие спортсмены-асы вычисляют серьёзной чёртом современной модели. на данный момент не встретишь полупилотажек с закрылками. Эта схема не выдержала опробований практикой, не смотря на то, что и снабжала хорошую маневренность.

Уж через чур усложнялась и утяжелялась конструкция, причем живучесть аппарата (также важный фактор!) появилась низкой. Исходя из этого сейчас практически все «бойцовки» строятся по схеме «летающее крыло». Время от времени заметишь еще стабилизатор, вынесенный назад на совсем маленькой балке.

Но все равно модель остается «летающим крылом» — так незначительно плечо между стабилизатором и плоскостями, что так же, как и прежде думается непропорционально мелким. Размеры же самих крыльев большие. Уменьшая (за счет повышения несущей площади) значение удельной нагрузки, моделисты получают хороших пилотажных качеств аппарата.

Не смотря на то, что таковой путь и снижает большую скорость полета, считается, что лишь он может привести к компромиссу: сделать модель класса F2D отвечающей всем требованиям современного боя.

Лента за крылом

Рис.

1. Модель для воздушного боя:

1 — моторама (Д16Т уголок 15×15 мм), 2 — двигатель КМД-2,5, 3 — топливный бачок, 4 — передняя кромка (сосна, в центре 5X17 мм, на финише 5Х10 мм), 5 — нервюра (фанера ФАБ-2,5), 6 — груз (свинец либо припой, 35 г), 7 — внешняя законцовка (фанера ФАБ-4), 8 — обшивка (лавсановая пленка), 9 — задняя кромка (сосна, сечения тикне же, как и на передней кройке), 10 — лонжерон (сосна 4Х10 мм), 11 — балка (липа 9 мм).

12 — обшивка хвостового оперения (узкая кабельная бумага), 13 — стабилизатор (пенопласт ПС-1), 14 — руль высоты (пенопласт ГІС-1), 15 — окантовка хвостового оперения (сосна 3×3 мм), 16 — тяга к рулю высоты (проволока ОВС O 2,2 мм), 17 — качалка (Д16Т S 2), 18 — тросики управления O 0,5 мм, 19 — внутренняя законцовка (фанера ФАБ-4), 20 — алюминиевая спица O 3,5 мм.

Рис. 2. Типовая нервюра.

Рис. 3. Качалка управления.

Предлагаемая модель — итог бессчётных поисков и опытов. Она увлекательна собственными изюминками. Первое — толстый симметричный профиль крыла. Как выяснилось из сравнения поляр плоской пластины и «такого профиля», первый при том же сопротивлении имеет значение коэффициента подъемной силы в полтора раза выше.

При опробованиях это особенно ярко.

проявляется на низком скорости полета. Тогда как простые «крылья-пластины» становятся на фигурах вялыми, отечественная модель делает те же фигуры устойчиво и так же, как и прежде быстро кроме того при низкой мощности двигателя.

Второе — полный отказ от применения бальзы при сохранении прочности конструкции и достаточной лёгкости.

Это кроме этого итог применения толстого профиля, равно как и переход на лонжеронную силовую схему крыла. Что это дает? — спросите вы. По прочности отечественная модель, как продемонстрировала ее эксплуатация, превосходит бальзовые при том же весе комплекта.

Предлагаемая вашему вниманию «бойцовка» так несложна по конструкции, что не требует подробного описания.

Остановимся только на изготовлении нервюр. Предварительно сделав шаблон из листового металла, возможно выпилить лишь две центральные нервюры, а остальные окажутся из материала, остающегося в следствии их облегчения (если вы не весьма совершенно верно трудитесь лобзиком, лучше их сделать по отдельности).

Рис. 4. Топливный бачок.

Рис. 5. Построение очертания нервюр по заданной хорде посредством шаблона корневой нервюры.

Обратите внимание на громадный размах качалки управления. Он обеспечит правильное соответствие отклонений руля высоты отклонениям ручки кроме того на малом скорости полета модели, в то время, когда натяжение корд пара ослабевает.

Хвостовая часть возможно сделана по одному из двух вариантов. Оба они фактически равноценны как с позиций прочности, так и веса.

Но в долгой эксплуатации лучше продемонстрировала себя «двухбалочная» «бойцовка». К тому же она легче поддается ремонту.

Двигатель — КМД-2,5. Единственная его подробность, подвергающаяся переделке, — футорка карбюратора. Целью переделки есть повышение проходного диаметра до 5,3 мм и большое укорочение внешней части. При наддуве бака давлением из картера двигателя такая футорка разрешает повысить мощность, сохранив устойчивость режима в течении всего времени боя.

В.

КИБЕЦ


Случайные записи:

Духовні Гімни Русі-України.Лента за лентою


Похожие статьи, которые вам понравятся:

  • Учебные крылья пилотажника

    Среди начинающих авиамоделистов-кордовиков бытует вывод, что при изготовлении учебной модели чрезмерно затруднять себя не следует — все равно этому…

  • Крылья? из газеты!

    К сожалению, на данный момент имеется много мест у нас, где рядовой моделист не в состоянии обеспечить себя не только качественной лавсановой пленкой для…

  • На одном крыле

    Уже не первый дюжина лет существует класс экспериментальных авиамоделей. Казалось бы, этого времени вполне достаточно для четкого определения лучшей…

  • Таймерная со складным крылом

    Полет любой таймерной модели, по сути, складывается из двух четко разграниченных этапов. Первый — моторный комплект высоты. Основная задача тут — любыми…