Крылья — из стапеля

07.09.2011 В мире моделей

точность геометрии и Механические характеристики несущих плоскостей летающих моделей сильно зависят от разработки сборки их каркаса. самая известная и распространенная методика проведения сборочных работ — с применением плоской доски, не совсем строго именующейся стапелем. Но у нее имеется множество недочётов. Например, очень неудобный и далекий от правильного монтаж широкой задней кромки при вогнуто-выпуклой профилировке плоскости.

Разом решить практически все неприятности разрешает применение спецстапеля, предлагаемого авиамоделистам (кстати, как стало ясно из последних номеров издания, подобная разработка понадобится и моделистам-яхтсменам, использующим твёрдые крылья-паруса) Я. Микулой из г. Бердянска.

Базой спецстапеля есть профилированная панель из пенопласта.

Рабочая сторона ее по окончании проверки плоскостности граней заготовки посредством шаблонов и термоструны обрабатывается совершенно верно по нижней полудужке профиля крыла. Шаблоны изготавливаются с припуском по 20 мм по обоим финишам хорды из фанеры толщиной 2—3 мм либо листового дюралюминия толщиной 1—2 мм с разметкой переднего и заднего финишей профиля.Крылья - из стапеля При применении фанеры рабочие торцы полезно зачернить мягким несложным карандашом, а у дюралюминиевых — заполировать.

Это облегчит перемещение нагретой проволоки без рывков.

Рис. 1. Шаблоны:
1 — шаблон профиля крыла, 2 — шаблон пенопластовой «подкладки» стапеля.

Рис. 2. Формирование рабочей поверхности пенопластовой «подкладки»:
1 — шаблон стапеля, 2 — пенопластовый блок, 3 — основание, 4 — рама терморезака с режущей нитью.

Рис.

3. Стапель в работе:
1 — основание, 2 — «подкладка», 3 — передняя кромка плоскости, 4 — нервюра, 5 — задняя кромка.

Основание для стапеля вырезается из страницы ДСП либо оконного стекла толщиной 6—8 мм.

Габариты его превышают размеры пенопластовой «подкладки», которая, со своей стороны, больше проекции плоскости приблизительно на 10—20 мм по всем сторонам. Наилучшим материалом для «подкладки» нужно признать мелкошариковый легкий пенопласт, поскольку он сразу после терморезки дает рабочую поверхность требуемого качества. По окончании контроля на эту поверхность на ПВА клеят рабочий чертеж в натуральную величину и, дождавшись полного подсыхания клея, обтягивают лавсановой пленкой.

С таковой отделкой стапель прослужит в условиях кружка достаточно продолжительно.

При предварительном монтаже продольные элементы каркаса придерживаются посредством липкой ленты. Необходимо подчернуть, что подобные стапели прекрасно подходят и для сборки конических участков плоскостей.

В таких случаях, само собой разумеется, обработка пенопластовых «подкладок» ведется по неодинаковым шаблонам.

Преимуществом предлагаемой методики сборки есть высокая надежность удержания заданной при сборке крутки крыла в течение долгого времени.

Я.

МИКУЛА, начальник авиамодельного кружка, г. Бердянск


Случайные записи:

Самодельный стапель\


Похожие статьи, которые вам понравятся:

  • Учебные крылья пилотажника

    Среди начинающих авиамоделистов-кордовиков бытует вывод, что при изготовлении учебной модели чрезмерно затруднять себя не следует — все равно этому…

  • Стапель для комнатной

    Тот, кто эанимается комнатными авиамоделями, знает, какое непростое дело установка растяжек. А ведь как раз они придают жесткость наилегчайшим прозрачным…

  • На одном крыле

    Уже не первый дюжина лет существует класс экспериментальных авиамоделей. Казалось бы, этого времени вполне достаточно для четкого определения лучшей…

  • Крылья? из газеты!

    К сожалению, на данный момент имеется много мест у нас, где рядовой моделист не в состоянии обеспечить себя не только качественной лавсановой пленкой для…