Трассовая «мазда»

20.02.2017 В мире моделей

Не обращая внимания на насыщение рынка радиоуправляемыми автомоделями и их упрощенными и относительно недорогими подобиями — радиоуправляемыми автоигрушками, трассовые автомодели все кроме этого завлекают внимание любителей спортивного автомоделизма.Нужно заявить, что модельный рынок предлагает много занимательного и для трассовиков: тут и малогабаритные двигатели с самарий-кобальтовыми магнитами, развивающие мощность до 100 Вт, и окрашенные изнутри цельноштампованные оболочки-корпуса из лексановой пленки, а также готовые шасси самых разных конструкций. Но желание сделать всецело самодельную конструкцию воистину неистребимо. Тем более что к числу преимуществ таких моделей возможно отнести их сравнительную простоту, быстроту изготовления, причем с применением самого незамысловатого оборудования — практически «на коленке».

Основная неприятность при разработке трассовой модели — это создание надежной, замечательной и легкой силовой установки. на данный момент в продаже имеется много моторов, а также замечательных высокооборотных «мабучи» и «миура», но ориентировать моделистов-трассовиков на эти элитные электродвигатели было бы неправильным. Так как трассовый моделизм — увлечение массовое, дешёвое моделистам средней достатка и руки. Для них-то и подойдут недорогие отечественные ДК-5-19.

Нужно заявить, что бережно выполненная модель с таким мотором ненамного отстает на автостраде от моделей со сверхмощными «японцами».

Характерная изюминка трассовой копии «Мазды» — это ее пространственный каркас из фольгированного стеклотекстолита толщиной около 0,8 мм — легкого, прочного и технологичного материала. Создан он по методике, созданной столичным авто-моделистом-трассовиком И.Николайчуком.

Важное преимущество фольгированного стеклотекстолита — возможность стыковки вырезанных из него панелей посредством пайки. При соединении подробностей из для того чтобы материала рекомендуется наплавлять маленькое количество припоя. В случае если же требуется создать шов потолще, имеет суть воспользоваться «наполнителем» из бронзовой проволоки.

Жестяные подробности направляться делать с маленькими отбортовками и с достаточной под паяный шов площадью — это нужно чтобы при нагрузке фольга не отрывалась от стеклотекстолита.

Пайку нужно вести скоро и бережно, в другом случае может перегреться стеклотекстолит и уменьшиться прочность склейки фольги с базой.

Работа над моделью начинается с выпиливания и вычерчивания лобзиком заготовок пространственного каркаса.

По окончании подгонки подробностей посредством пайки соединяются передняя и продольные балки площадка, а после этого к взятому узлу припаивается крышка каркаса.

Трассовая «мазда»

Трассовая модель-копия автомобиля Kudzu Мазда DG3:

1 — площадка передняя (фольги-рованный стеклотекстолит s0,8);2 — крышка каркаса (фольгиро-ванный стеклотекстолит s0,8);3 — щетки токосъемника (оплетка бронированного кабеля); 4 — поводок (фторопласт); 5 — бандаж (бронзовая проволока O 0,5);6 — шайба; 7 — площадка распорная (фольгированный стеклотекстолит s1,0); 8 — шайба-прокладка; 9 — болт М2,5; 10— гайка М2,5; 11 —балка продольная (фольгированный стеклотекстолит s1,0); 12 — гайка М2; 13 — болг М2; 14 — уголок (жесть s0.З); 15 — боковина (фольгированный стеклотекстолит s1,0); 16 — фиксатор (жесть s0,3); 17—электродвигатель ДК-5-19; 18 — шестерня; 19 — стойка подшипника (жесть s0,3); 20 — шина переднего колеса (микропористая резина); 21 — ступица переднего колеса (дюралюминий); 22 — полуось переднего колеса (металлической гвоздь O2); 23 — шайба упорная; 24 — основание каркаса (фольгированный стеклотекстолит s 1,0); 25 — ступица заднего колеса (дюралюминий); 26 — шина заднего колеса (микропористая резина); 27 — кольцо (металлическая проволока O1); 28 — втулка (дюралюминий); 29 — шайба; 30 — подшипник (латунь); 31 —колесо зубчатое; 32— втулка зубчатого колеса; 33 — ось задняя (металлическая проволока ОВС O2).

Таким же образом боковины каркаса соединяются с уголками, а уголки — с гайками.

На основании каркаса размечаются и сверлятся монтажные отверстия и в них устанавливаются боковины. После этого направляться накрыть их сверху узлом из крышки и балок и прихватить в нескольких местах припоем. Затем основание снимается, и стыки между подробностями совсем пропаиваются на всей протяженности.

Передний мост трассовой модели — несложной конструкции. Полуоси выполнены из маленьких гвоздей подходящего диаметра (около 2 мм) с доработанными (скругленными и шлифованными) шляпками.

От осевого перемещения колесо фиксируется шайбой, припаянной к оси. Дабы обеспечить зазор между ступицей колеса и шайбой, при монтаже закладывается шайба из чертежной бумаги. По окончании фиксирования колеса на оси эта шайба извлекается. Так, осевые зазоры у левого и правого колес становятся однообразными.

Готовые узлы (полуоси с колесами) припаиваются к распорной площадке, а та, со своей стороны, посредством пайки монтируется между продольными балками. К площадке кроме этого крепится и направляющий узел с щетками-токосъемниками.

Сборка заднего моста начинается с установки оси из проволоки диаметром 2 мм с резьбой М2 на обоих финишах в подшипники; в один момент на ось надевается втулка с тарельчатой шестерней.

Диски колес до упора навинчиваются на ось. Фиксация колес — напаянными на финиши оси колечками из металлической проволоки.

Двигатель монтируется на пространственном каркасе посредством пайки и пары жестяных кронштейнов.

В случае если операция эта проделывается скоро и бережно, то никакого ущерба электродвигателю не будет. По окончании закрепления двигателя на оси совсем фиксируется втулка с тарельчатым зубчатым колесом — также пайкой. Основное наряду с этим —обеспечить оптимальный зазор между шестерней и зубчатым колесом.

Оболочку корпуса несложнее всего выклеить из папье-маше по пластилиновой болванке. Вместо бумаги и клея лучше воспользоваться эпоксидной смолой и любой узкой тканью. В случае если предполагается создание серии однотипных корпусов, имеет суть сделать мастер-модель из липы либо пенопласта и, шепетильно отшлифовав ее, выклеить на ней матрицу из стеклоткани и уже в матрице изготовить оболочки корпусов.

Выполненный так корпус будет иметь идеально ровную поверхность. В случае если перед выклейкой матрицу изнутри покрыть смолой, тонированной сухим пигментом либо автоэмалью, то окраска корпуса значительно упростится.

Пара слов о прототипе.

Автомобиль данный, носящий наименование Kudzu Мазда DG3, относится к спортивному классу WSC (World Спорт Car), предусматривающему следующие ограничения; ширина — до 2000 мм, протяженность — до 4500 мм, минимальная высота — 1020 мм. Непременное требование: сиденье гонщика не должно размешаться на оси симметрии автомобиля.

Автомобиль был в первый раз представлен европейской публике на гонках во французском городе Ле-Мане в 1995 году. Годом раньше «американская» версия автомобили стартовала на гонках в Индианаполисе (США).

У «Мазды» — роторный двигатель Mazda-Wankel рабочим количеством 1,962 л, оснащенный пятиступенчатой коробкой передач типа March 88Т.

И.СОРОКИН


Случайные записи:

Volkswagen Tiguan • Toyota RAV4 • Kia Sportage • Ford Kuga сравнительный тест-драйв


Похожие статьи, которые вам понравятся:

  • «Лотус-56в» — автомобиль с корабельной трубой

    Подбирая прототип для модели с открытыми колесами (трассовая класса А), мы не сходу обратили внимание на автомобиль «Лотус» со скромной спокойным…

  • На трассе «ленинград-2»

    Пара лет назад мне попалась на глаза фотография незнакомого гоночного автомобиля. Машина заинтересовала, но никаких дополнительных сведений о ней подпись…

  • Скорость — до 120 км/ч

    Эту модель легко может изготовить юный техник, привычный с базами автомоделизма и могущий трудиться на металлообрабатывающих станках. Постройку…

  • Для крутых виражей

    На соревнованиях, прошедших в Праге в первой половине 80-ых годов XX века, общее бросились в глаза две необыкновенные автомодели. Не обращая внимания на…