Музыка настраивает детский мозг на речь

25.02.2014 Наука и жизнь

Музыкальные игры оказывают помощь младенцам ощутить ритм речи.

Простую обращение с музыкой не спутать, они всё-таки достаточно различные, но кое-что общее у них имеется, и это общее – ритмическая организация. Музыкальный ритм – вещь в полной мере очевидная, но так как и речевые звуки вовсе не хаотичны, они распределяются по словам и слогам, и, в то время, когда мы слышим, как кто-то что-то говорит, мы светло чувствуем границы между слогами, словами, частями предложения, что разрешает нам осознать услышанное.

Музыкальные игры оказывают помощь детям ощутить обращение. (Фото Josefine Bolander / Johner Images / Corbis.)

Помимо этого, язык по большому счету весьма глубоко связан с музыкой а также во многом определяет структуру не только ритмов и народных мелодий, но кроме того авторских музыкальных произведений.

Но в случае если между речью и музыкой так много неспециализированного, то можем ли мы посредством музыки улучшить познание речи? Психологи из Вашингтонского университета считают, что можем – опыты продемонстрировали, что музыкальные упражнения оказывают помощь настроить мозг на язык.Музыка настраивает детский мозг на речь Сам же опыт смотрелся так: в течение тридцати дней родители с девятимесячными младенцами систематично приходили в лабораторию, дабы 12-15 мин. поиграть с детьми под присмотром исследователей.

В одной группе игрались с простыми игрушками – с машинками, куклами, кубиками, а в второй занимались музыкальными играми, в которых необходимо было смотреть за ритмом (причём музыка была в ритме вальса, смотреть за которым для мелких детей было непросто).

Спустя семь дней по окончании того, как игры закончились, родители с детьми опять показались в лаборатории – на этот раз у младенцев посредством магнитоэнцефалографии определяли активность различных участков мозга. Сидя в устройстве для сканирования, дети слушали музыкальные либо речевые фрагменты, причём речи и ритм, и музыки иногда нарушался.

В статье в PNAS авторы пишут, что у тех, кто игрался в музыкальные игры, мозг посильнее отвечал на ритмические нарушения – это было видно по активности слуховой коры и по активности префронтальной коры, которая среди другого руководит способностью и вниманием ощущать структуру в том, что мы принимаем.

В случае если мозг ощущает перебои ритма, значит, он в принципе его услышал, усвоил – в другом случае он не ощущал бы никаких трансформаций. Само собой разумеется, по окончании музыкальных игр возможно было ожидать, что дети лучше начнут принимать музыку, но музыкой, как видим, дело не ограничилось, в качестве «побочного результата» мозг стал активней реагировать и на речевую структуру.

Одних лишь нейрофизиологических показаний тут, предположительно, мало, и было бы хорошо подтвердить полученные результаты когнитивно-психотерапевтическими изучениями – в случае если музыка в самом деле оказывает помощь с языковыми свойствами, то в будущем таким детям должны несложнее даваться речевые упражнения, либо они должны, к примеру, раньше заговорить, либо что-нибудь в таком роде.

Предположительно, всё вправду так – некое время назад мы уже писали о том, что занятия музыкой в школе оказывают помощь в языковых предметах и что игра на музыкальном инструменте идёт на пользу развивающемуся детскому мозгу. Так что, предположительно, правы те педагоги, каковые выступает за сохранение школьных уроков музыки – они в самом деле смогут принести пользу, в случае если лишь, само собой разумеется, не относится к ним как к формальности.

Создатель: Кирилл Стасевич

Источник: nkj.ru

Случайные записи:

Моцарт для детей. Развивающая музыка


Похожие статьи, которые вам понравятся:

  • Как мозг выбирает музыку

    В случае если музыка нравится,она не только воздействует на центр наслаждения, но и стимулирует работу мозга человека. У каждого собственные музыкальные…

  • Детский эгоцентризм исчезает с развитием мозга

    Умение ставить чужие чувства выше собственных собственных зависит от определённого участка коры мозга, активность которого возрастает с возрастом. В то…

  • Понимаем ли мы чужую музыку?

    Можем ли мы осознавать музыку, рождённую в совсем второй культуре? До какой-то степени да, не смотря на то, что эмоциональное восприятие всё равняется во…

  • Создание музыки силой мысли

    Новая совокупность, связывающая мозг с компьютером, может преобразовывать нервные импульсы в музыкальные ноты. Данное устройство разрешит людям мозгом…