Музыка помогает учиться

20.08.2014 Наука и жизнь

Занятия музыкой в школе оказывают помощь в языковых предметах.

Занятия музыкой развивают слух и повышают умение различать звуки самого различного тембра, высоты и т. д. То же самое требуется и при изучении другого языка – мы должны чётко слышать звуки речи, какой бы невнятной она ни была, и ощущать интонацию говорящего. Смогут ли при таких условиях занятия музыкой простимулировать отвлечённые удачи в языковых предметах?

Уроки музыки оказывают помощь учить язык. (Фото Bob Thomas / Corbis.)

Нина Краус (Nina Kraus) и её коллеги из Северо-Западного университета выбрали 40 подростков, поступивших в школу , за чьими удачами они следили до последнего курса. Добрая половина учеников записались на музыкальные занятия, на которых они 2-3 часа в неделю на каких-то инструментах; вторая добрая половина ходила на занятия молодёжного отделения Учебного корпуса офицеров запаса, где приблизительно то же время (2-3 часа семь дней) тратилось на разнообразные физические упражнения. Все участники опыта посещали одинаковые школы и принадлежали к семьям с не через чур высоким достатком.Музыка помогает учиться

Удачи в языковых предметах были отмечены у всех учеников, но большего достигли те, кто занимались музыкой. Очевидно, одними только сравнениями школьных оценок исследователи не ограничились – записи мозговой активности, сделанные в начале обучения в школеи позже, через три года, показывали на то, что области, несущие ответственность за распознавание звуков, у «музыкальных» учеников развивались стремительнее.

Мозг тех, кто играл на музыкальных инструментах, с большей чувствительностью реагировал на звуковые оттенки, и это, по-видимому, давало собственные плюсы и в изучении языка. Данные исследований размещены в издании PNAS.

Тут возможно отыскать в памяти другую статью, которую в 2013 году опубликовали сотрудники Эксетерского университета. Они узнали, что и чтение с позиций физиологии мозга возможно сродни слушанию музыки – оказалось, что любимые книги будят в отечественной голове те же территории, каковые несут ответственность за музыкальные переживания.

Действительно, в тех опытах принимали участие студенты-словесники, и было бы, само собой разумеется, весьма интересно совершить такое же изучение, но уже с теми, для кого занятия литературой не являются опытным выбором. Однако, как видим, музыка есть языком не только с позиций семиотики, эстетики и пр., но и с позиций нейробиологии, и вывод данный в этом случае основан на информации о работе мозга. (Для тех, кто внезапно не согласится с таким выводом, скажем так: у обычного языка «и» музыки весьма, весьма, довольно много неспециализированного.) В случае если же говорить о каких-то практически-образовательных следствиях из новых данных, то тут нужно будет признать, что занятия музыкой в юные годы не так уж ненужны, как может показаться, и что они в прямом смысле оказывают помощь развить владение языком и речью.

Иначе, от музыки ребёнку имеется и сугубо психотерапевтическая польза: практически полгода назад мы говорили об изучениях психологов из Вермонтского университета, каковые заключили, что занятия музыкой оказывают помощь детям руководить собственными чувствами, усиливают внимательность и уменьшают тревожность.

Создатель: Кирилл Стасевич

Источник: nkj.ru

Случайные записи:

3 Часа: Музыка для Учебы- Легкие уроки и экзамены- Концентрация и Фокус


Похожие статьи, которые вам понравятся:

  • Ibm watson помогает музыкантам сочинять музыку

    Когнитивная совокупность IBM Watson всего за пара лет освоила множество профессий. Сейчас Watson можно считать и доктором, и кулинаром, и денежным…

  • Нужны ли детям занятия музыкой

    Ваш ребёнок не желает ходить в музыкальную школу? Попытайтесь убедить его не бросать занятия – игра на музыкальном инструменте идёт на пользу…

  • Создание музыки силой мысли

    Новая совокупность, связывающая мозг с компьютером, может преобразовывать нервные импульсы в музыкальные ноты. Данное устройство разрешит людям мозгом…

  • Музыка настраивает детский мозг на речь

    Музыкальные игры оказывают помощь младенцам ощутить ритм речи. Простую обращение с музыкой не спутать, они всё-таки достаточно различные, но кое-что…