-
На воздушных виражах
17.05.2016 В мире моделей
-
Юные кордовики-пилотажники очень редко берутся за создание очень сложных моделей. По большей части они конструируют простые и технологичные модели универсального назначения, каковые в равной степени подходят и для отработки летно-пилотажного комплекса, и для соревнований. Нужно не забывать, что добрая половина успеха на выступлениях пилотажников — обкатанный, надежно трудящийся мотор.
Более всего подходят КМД-2,5 и МДС-3,5 либо МДС-4 в экспортном выполнении. Как раз такая — несложная, технологичная и, что самое основное, «летучая» модель — предлагается вниманию юных кордовиков. Пилотажка спроектирована в расчете на дешёвые материалы: вместо липы для многих подробностей возможно применять качественные заготовки из осины, ольхи либо тополя.
Изготовление модели начинается с носовой части фюзеляжа.Тут принципиально важно совершенно верно разметить и прекрасно обработать нишу моторамы и отверстия под силовые элементы крыла — полки лонжеронов и переднюю кромку. Поверхность моторамы, обращенная вовнутрь круга, улучшается фигурной накладкой из фанеры толщиной 1,2 …1,5 мм. Под лапки крепления двигателя наклеиваются буковые бруски, размеры и форма которых снабжают зазор оси и выкос двигателя между низом картера и фанерной накладкой.
Для крепления двигателя в подготовленные отверстия вставляются на эпоксидной смоле четыре шпильки МЗ. Балка фюзеляжа образуется пластинами и рейками окантовки из упаковочного пенопласта, пристыкованными к носовой части. В хвостовую часть вклеивается бобышка с вырезом под стабилизатор. Собранный фюзеляж зачищается небольшой шкуркой и обтягивается узкой писчей бумагой на разбавленном водой (в пропорции 1:1) клее ПВА.
Наряду с этим бумага последовательно прикатывается к плоскости борта от носа к хвосту. Нахлест бумаги на древесную часть фюзеляжа — не более 7…10 мм. Высыхание бумаги должно быть равномерным, в другом случае балка окажется покоробленной.
Следующий этап — сборка крыла. Оно имеет хорошую наборную схему, снабжающую маленький вес конструкции и привычную для многих разработку сборки. Нервюры и носики выпиливаются из 1-мм фанеры либо 2-мм шпона, обработка их производится в пачке. На готовых подробностях для уменьшения веса предусматриваются отверстия.
кромок полок и Заготовки лонжерона вырезаются из качественной мелкослойной сосны либо ели.
Законцовки сделаны из 2,5…3-мм фанеры. Переход от законцовки к кромкам усилен уголками из I -мм фанеры. Направляющие выхода корд из законцовки — кусочки трубочки либо пружинки сальника — вклеиваются на расстоянии 60 и 80 мм от передней кромки.
На внешней консоли у законцовки между лонжеронами закрепляется груз массой 20…25 г. Между полками лонжерона — шесть корневых пролетов, каковые зашиваются 1 -мм фанерой либо шпоном — стенкой лонжерона. Направление волокон древесины — вертикальное. Качалка управления изготовлена из дюралюминиевого страницы толщиной 2 мм, и в отверстия под тяги заклепаны бронзовые пистоны (трубка 3×1 мм).
Ось качалки — металлическая, диаметром 2.5…3 мм. Узел качалки монтируется между полками лонжерона под первым носиком нервюры внешнего крыла. У корней консолей сверху и снизу закрепляются полосы из фанеры либо шпона, изогнутые над свечой по профилю крыла (к ним потом приклеивается обшивка). Тяги корд — самодельные металлические тросики, сплетенные из двух проволок диаметром 0,3 мм. Тяга на руль и закрылки высоты выстругана из рейки 6×6 мм, ее заделочные части выполнены из 2-мм спицы.
Кабанчики на закрылках и руле высоты применены фирменные либо изготовленные из уголка пластмассовой коробки двигателя. Петли подвески рулей — жестяные с осью из канцелярской скрепки.
Неспециализированный вид кордовой пилотажной модели.
Фюзеляж:
1 —носовая часть (липа, пластина, s8), 2 — верхняя окантовка (сосна, рейка 8×3, L650), 3 — наполнитель центроплана (пенопласт упаковочный, лист, s8), 4 — подкос центральный (липа, брусок 8×6), 5 — наполнитель хвостовой части (пенопласт упаковочный, лист, s8), 6 — подкос хвостовой (сосна, рейка 8×3), 7 — хвостовая бобышка (липа, пластина, s8), 8 — нижняя окантовка (сосна, рейка 8×3, L650), 9 — накладка моторамы (фанера, s1,5), 10 — накладной брусок моторамы.Горизонтальное оперение:
1 —законцовка стабилизатора (липа рейка 6х3) 2 передняя кромка стабилизатора (сосна, рейка (6х3), наполнитель (упаковочный пенопласт, лист. s6). 4 — задняя кромка стабилизатора (сосна, рейка 6×4) 5 — вставка под кабанчик (сосна, рейка 6×4). 6 — передняя кромка руля высоты (сосна рейка 6×3), 7 — задняя кромка руля высоты (сосна, рейка 6×2). 8 — законцовка руля (липа, рейка 6х3).
Схема управления.
Бак топливный.
Профиль крыла с закрылком.
Крыльевая стойка и узлы шасси для модели соревновательною типа:
1- стойка (металлическая проволока диаметром З).2 шурупы-«саморезы, 3 -колесо, 4 — шайба (жесть луженая. s0,3). 5 -планка крепления (дюралюминии, лист. s2). 6— установочный ложемент (бук. брусок 10×12, L100).
Фюзеляжная стойка и узлы шасси для модели тренировочного типа:
1 — фюзеляж, 2 — планка крепления (дюралюминий, лист, s2), 3 — шурупы-«саморезы», 4 — стойка (металлическая проволока диаметр 3), 5 — колесо, 6 — шайба (жесть луженая, s0,3).Готовые консоли обтягиваются лавсановой пленкой толщиной 25 мкм.
Обшивка закрепляется клеем типа БФ либо «Момент» с прогревом стыков горячим утюжком. Фюзеляж и законцовки крыла покрываются тремя слоями жидкого нитролака, а швы обшивки — одним слоем, фюзеляж возможно раскрасить цветными топливостойкими эмалями.
закрылки и Оперение изготовлены из пенопласта и оконтурены древесными кромками.
На их поверхностях закрепляются полосы широкой ленты-«скотча» на лавсановой базе. Края ленты на кромках загибаются внахлест и «запекаются» утюжком, нагретым до 100° С. Готовые подробности, в большинстве случаев, не окрашиваются — «скотч» придает им красивый вид. руль и Закрылки высоты навешиваются на стабилизаторе и крыле посредством петель.
На подвижных элементах закрепляются тяги и кабанчики. В хвостовую часть фюзеляжа вклеивается стабилизатор.
Топливный бак спаян из консервной луженой жести по схеме «непроливайка».
На фюзеляже он крепится ушками из проволоки или резиновой нитью. Хвостовой костыль сделан из металлической проволоки диаметром 1,2 мм. Двигатель монтируется без воздушного винта, по окончании чего проверяется центровка модели, оптимальное положение которой должно составлять 25. ..28 процентов САХ от передней кромки крыла.
Исходя из взятого настоящего положения ЦТ, выбирается место установки киля и декоративного фонаря кабины. Наряду с этим совершенно верно равно как и киль, делается горизонтальное оперение, а дуга фонаря кабины изгибается из дюралюминиевой спицы диаметром 2,5 мм. На ее финишах закрепляются фанерные косынки, место соединения их с дугой обматывается нитками.
местоположение и Размеры кабины изменяется при подборе центровки.
Шасси модели — торсионного типа. Крыльевые стойки согнуты из пружинной металлической проволоки диаметром 3 мм. Крепятся они к буковым брускам с продольными пазами сечением 3×3 мм, закрепленным в консолях крыла.
Второй вариант — установка стоек на фюзеляже перед крылом. В любом случае употребляются фирменные колеса диаметром 45…50 мм. На стойках они фиксируются запаянными жестяными шайбами. В случае если модель запускается на травяной площадке, то установка шасси необязательна.
Рекомендуемый воздушный винт — диаметром 220 и шагом 120…130 мм.
А.ЕРМОЛАЕВ, кандидат в мастера спорта
Случайные записи:
Чудеса на виражах мультфильм. Все серии подряд (серии 11-15)
Похожие статьи, которые вам понравятся:
-
Приверженцам кордового авиамоделизма мы предлагаем сейчас подборку из двух тесно связанных по смыслу материалов. В первом из них рассказывается о очень…
-
«Воздушный бой» над кордодромом
Среди авиамоделистов кордовые модели воздушного боя всегда были одними из самых популярных. Особенно среди тех, кто удачно сочетаете себе качества…
-
В отечественном кружке новичкам-школьникам, каковые получили первичные навыки обращения с учебной кордовой моделью с двигателем МК-17, традиционно…
-
Простота в изготовлении, высокая манёвренность и большая скорость — вот главные качества данной модели. Она всецело отвечает современной манере ведения…
-