-
Новый тип аккумуляторов одновременно служит теплоотводом для элементов компьютерной техники
25.03.2010 Hi-tech
-
Объединенная команда исследователей из лаборатории IBM Research Zurich и ETH Zurich (Швейцарская верховная техническая школа Цюриха) создала новый тип жидкостных аккумуляторная батарей. По словам разработчиков, эти миниатюрные элементы могут служить в один момент теплоотводом и источником энергии для самых тёплых компонентов электронных устройств. Новинка предполагает возможность плотного вертикального размещения чипов на платах для энергии и экономии места.
В таковой батарее употребляется два электролита, каковые циркулируют в замкнутой совокупности по замкнутой схеме.
«Чипы действенно охлаждаются и приобретают нужную для работы энергию», — заявил Димос Поуликакос, доктор наук термодинамики из ETH Zurich.
Аккумулятор, созданный учеными, тонкий. Его толщина образовывает всего 1,5 миллиметра. Его параметры разрешают полностью реализовать идею разработчиков, которая пребывает в создании многослойного «бутерброда» из чипов и батарей.
Сперва устанавливается чип, после этого — батарея, после этого — опять чип и без того потом.
Жидкостные аккумуляторная батареи для разнообразные устройств — не новинка, они существуют. Но, по большей части, их применяют в качестве хранилища энергии на ветро- и электростанциях. Тут они временно запасают энергию чтобы позднее дать ее в сеть.
«Мы первые, кто смог выстроить так узкую батарею, которая наряду с этим способна поставлять энергию плате и охлаждать ее», — говорит один из авторов проекта. Аккумулятор для того чтобы типа может как превращать энергию химических реакций в электричество, так и напротив.
Мощность элемента достаточно хорошая: 1,4 Вт на квадратный сантиметр площади. Этого должно в полной мере хватить для обеспечения энергией маленьких мобильных устройств. Уже совершены тестовые опробования, каковые доказали то, что электролитические жидкости вправду способны охлаждать чип.
По словам разработчиков, главной сложностью при создании таких батарей было сделать их пригодными для применения с современной электроникой. Еще одна сложность — снизить энергопотребление циркуляционной схемы жидкости. На перемещение электролитов требуется энергия, и если бы таковой элемент потреблял бы через чур много энергии, то в качестве аккумуляторная батарей он просто не годился бы.
Электрохимические реакции в батарее происходят благодаря наличию двух узких пористых электродов, каковые поделены мембраной. Для батарей ученые применили разработку 3D-печати. Это пригодилось чтобы создать из полимера совокупность каналов, по которым циркулируют электролиты.
До тех пор пока что ученым удалось доказать только потенциальную работоспособность жидкостного аккумулятора-охладителя. Дело в том, что он был талантливым в один момент охлаждать оборудования и снабжать отдельные элементы энергией. Но для современных чипов данной энергии еще через чур мало — требуется доработка совокупности.
Однако, эксперты уверены в успехе. Помимо этого, жидкостный аккумулятор сохраняет температуру всей совокупности на оптимальном уровне.
Разработка стала называться Redoxflow.
Случайные записи:
- Илон маск создает компанию neuralink для разработки нейроинтерфейсов
- Ученые впервые подглядели за котом шредингера
Вести.net: ученые разработали \
Похожие статьи, которые вам понравятся:
-
Топливные элементы на сахаре – будущее аккумуляторов для мобильных телефонов
Исследователи окрылены идеей биобатареек – устройств, талантливых генерировать электричество на базе простых биологических процессов. Большая часть из…
-
Схема зарядного устройства для литиевых li-ion аккумуляторов
В этом видеоуроке, что выложил на своем канале блогер Ака Касьян, вы сможете ознакомиться со схемой зарядного устройства, которая превосходно подойдет…
-
Схема зу для автомобильного аккумулятора своими руками
Канал “автомобильные аккумуляторная батареи” представил несложную и надежную схему зу для автомобильного акб. Не сложно повторить собственными руками,…
-
Автомобили с емкими аккумуляторами – вполне реальная перспектива
Из-за ограниченного пробега и высокой стоимости электрические машины до тех пор пока сложно вычислять привлекательным предложением, и их самые дорогие и…