Новый вид объемных дисплеев: возможный шаг к массовому производству компьютерных мониторов

21.11.2011 Hi-tech

Графические дисплеи, формирующие трехмерное изображение, известны уже весьма в далеком прошлом, но их эксплуатация и изготовление связаны с громадным числом неприятностей, каковые фактически остановили их применение и массовое производство. Совсем сравнительно не так давно несколько исследователей из Англии и США создала новый вид таких дисплеев, что может стать прототипом промышленных изделий.

Существующие сейчас модели объемных дисплеев (Volumetric Displays) не смогут похвастать впечатляющими чертями: выдаваемое ими монохромное изображение более всего напоминает трехмерный рентгеновский снимок, причем хуже всего передаются тёмные участки и эффекты затенения объектов. Последнюю проблему удалось решить объединенной группе исследователей из Университета Суонси (Swansea University), Англия и Университета Пердью (Purdue University), США.

лица и Изображения башни, полученные с применением люми-количеств (фото Бенджамина Моры)

Новый вид объемных дисплеев: возможный шаг к массовому производству компьютерных мониторов

Трехмерное изображение формируется на плоскости, совершающей 24 оборота в секунду, посредством объемных элементов – вокселов (воксел, англ. voxel – образовано из слов: объёмный, англ. volumetric и пиксел, аккумуляторная. pixel; воксел – это элемент объемного изображения, содержащий значение элемента на регулярной сети в трёхмерном пространстве, подобно пикселю на двухмерном пространстве), каковые поглощают либо пропускают свет от так именуемого «изотропно излучающего источника» (isotropically emissive light device, IEVD). Чтобы повысить уровень качества представления объектов, ученые модифицировали входной массив данных, поступающих в IEVD, добавив к нему данные об освещенности каждого из участков изображения. Поменянный так комплект данных они назвали «люми-количеством».

Полученные в следствии эффекты затенения немногим уступали тем, каковые возможно замечать при визуализации изображения на простым «плоском» компьютерном мониторе. «Мы вывели правильные математические соотношения, обрисовывающие процесс рендеринга на объемных мониторах, – сообщил журналистам Бенджамин Мора (Benjamin Mora), воображающий Университет Суонси. – Осуществлять контроль затенение нереально, если не формализовать применяемые методы».

Коммерческие возможности объемных дисплеев, пока неочевидны. Они не имеют бессчётных недочётов соперничающих разработок (к примеру, для просмотра не нужно надевать особые очки, а на обработку данных уходит довольно немного – если сравнивать с голографическими дисплеями – процессорного времени). Но по-видимому уровень качества формируемых изображений пока не соответствует ожиданиям потребителей.

Исследователи уверены в том, что первое использование объемных дисплеев напрашивается само по себе – уже на данный момент возможно устанавливать такие дисплеи в музеях – для демонстрации виртуальных экспонатов. Не прекращаются и попытки усовершенствовать разработку: в частности, ученые собираются провести опыты с двумя изображениями, проецируемыми на обе стороны вращающегося экрана.

Установка для получения трехмерного результата (фото Бенджамина Моры)

Случайные записи:

Как из трёх мониторов сделать один?


Похожие статьи, которые вам понравятся: